Новости. Омск

В омском горсовете возник скандал из-за предложения о дистанционном обучении школьников

Фото: А. Катаев

Удар на себя приняла директор городского департамента образования.

Сегодня, 15 октября, в комитете горсовета по социальным вопросам рассматривалась тема условий (перспективы) перехода на дистанционную форму обучения и уровня технической готовности бюджетных общеобразовательных учреждений Омска к внедрению дистанционной формы.

С докладом выступила директор департамента образования администрации мэрии Лариса Ефимова.

В соответствии с федеральным законом об образовании дистанционная форма обучения вполне приемлема и является полноценным способом получения знания. Но вопрос остаётся открытым: насколько наши школы имеют техническую оснащённостью для этого?

Как отметила Ефимова, существуют информационные технологии, которые реализуются в основном с применениями информационных- телекоммуникационных сетей при опосредованном, т. е. на расстоянии, взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Лариса Ефимова

«На данный момент школы оснащены около 10 тыс. единиц компьютерной техники. Педагоги проходят курсы повышения квалификации для работы с применением компьютерных технологий», — заверила директор департамента.

По словам Ефимовой, школы готовы, если понадобится, на полный переход на дистанционную форму в сложный период пандемии. Также она отметила, что ЕГЭ в этом году сдали с лучшим показателем, чем в прошлом.

Однако депутат Юрий Тетянников привёл статистику, согласно которой многие родители выступают против дистанционной формы, так как считают её неполноценной. Страдает качество обучения. Он отметил, что школы, где выявлены заболевшие опасным вирусом, будут закрывать. Но переводить все школы на дистанционку депутат не видит смысла.

Алексей Ложкин из ЛДПР стал засыпать представителя образования неудобными вопросами. В частности, он поинтересовался, сколько педагогов в школах больны коронавирусом и сколько учеников. На что Ефимова ответила следующее:

«Конкретно по учреждениям коронавирус выявлен в 12-ти. И в 117-ти классах, два учреждения закрыты».

Ее речь прервал Ложкин, уточнив, что вопрос он задал не про то, сколько учреждений закрыты, а сколько учеников и учителей больны опасным вирусом.

Ефимова рассказала, что учителей, больных вирусом, около 20-ти, однако ответить на вопрос, сколько заразившихся учеников, так и не смогла.
Однако Ложкин продолжил:

«У нас оперативный штаб выкладывает информацию о больных коронавирусом по региону. А тут я спрашиваю, сколько у нас заболело детей. Оказывается, это тайная информация. Что за бред?»

Лариса Ефимова ответила, что примерно 120 обучающихся больны вирусом.

Также народный избранник спросил представителя мэрии, как быть с теми 9 тыс. учеников, у которых нет компьютеров.

«Этот вопрос прорабатывается, и он был организован ранее, ещё весной. Задание будут передаваться педагогам через школу», — заверила чиновница.

Тут депутат её резко прервал, возразив, что это не дистанционное обучение, а домашнее:

«Что у нас было весной? Это было домашнее образование. Прислали по почте задание детям. Они друг другу его переслали, выполненное задание оправили учителю на проверку. Однако дистанционное образование предполагает, что ученик должен видеть через видео учителя. Не было никаких даже видеоуроков».

В горячий спор ввязался и другой депутат — Сергей Дроздов:

«Я не хочу выступать резко. Вы мне позвоните, я расскажу, что у нас творится в школах. У нас нет статистики по коронавирусу. Это объясняется тем, что бесплатные результаты готовятся 4-5 дней. За это время учитель не получает лечения, ходит в школу и заражает других.

А Вы знаете ситуацию с больницами, но статистики у вас почему-то нет».

Он предложил собраться узким кругом специалистов и обсудить вопрос.

Также Алексей Ложкин поинтересовался у Ефимовой, будут ли бесплатно прививать учителей от коронавируса. На этот вопрос глава ведомства затруднилась ответить.

Ей на помощь пришла представитель Роспотребнадзора Наталья Захарова и пояснила, что вакцины поступают в наш регион частями в больницы и поликлиники. Педагоги прививаются в первую очередь, но дату, когда начнётся вакцинация, она не смогла назвать, так как это неизвестно.

Наталья Захарова

В конце заседания депутаты всё же проголосовали за переход на дистанционную форму обучения в тех школах, где выявлен коронавирус.

Анна Пацула

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

26
6
45615.10.2020 19:46:21
в ФЗ написано, что "вполне приемлема и является полноценным способом получения знания" ?! да хоть в конституцию впишите. От этого дистанционка полноценнее не станет. Даже с видео. Это не обучение, перекладывание своих задач на родителей и их карманы.
43
21
Патриот15.10.2020 20:03:49
В конце заседания депутаты всё же проголосовали за переход на дистанционную форму обучения в тех школах, где выявлен коронавирус.

Источник: https://bk55.ru/news/article/175365/

А там, где вирус не выявлен, будем ждать когда его выявят!
Очень мудрое решение! Браво!
29
0
Ольга15.10.2020 20:11:49
А педагоги с пневмонией не в счет? Их в каждой школе сколько. Статистика ведется?
41
11
Учитель15.10.2020 20:12:17
Какой смысл переводить по одной школе или классу? Пожалейте учителей! Учителей много болеют, скоро не останется никого! И некому будет учить вас в очном формате! Тестирование долгое и лживое. Дети ходят больные и заражают! Это какое-то истребление всех учителей и педагогов города! Сколько можно ждать не пойми чего?
47
8
Настя15.10.2020 21:06:15
Скоро во всех школах будет коронавирус
24
2
Поросёнок Фунтик15.10.2020 21:22:06
Если бы сейчас при этих людях был бы 1941 год
То враг топтал бы уже и Сибирь и Забайкалье
25
8
сергей15.10.2020 21:26:41
разве в Российской Федерации имеется принятый и действующий закон ФЗ 2 о дистанционном образовани2??? отсюда и исходите господа депутаты и чиновники всех рангов, да. если есть причина( обострение эпид. обстановки ) по ОРВИ, то Роспотребнадзор принимает постановления о закрытии или другие меры --------но вы то тут с какого боку?????
50
4
Мария Дмитриевна15.10.2020 21:33:19
Никаких информационных технологий в области образования в мэрии не существует! Для того, чтобы на уровне юридического лица использовать скайп или зумм, нужно платить деньги. А у них хватает только на премии самим себе. В результате получается: учитель скидывает через дневник ру номер страницы и параграф, а ребенок должен выучить это сам. Никаких видеоконференций школа не проводит! И детей на дистанционке никто не учит, а учителя только проверяют задания, которые сбросили.
Дети и так уже имеют пробелы в знаниях, опомнитесь господа чиновники!
24
4
Эксперт15.10.2020 21:42:00
И что они воздух сотрясали ???
45
11
Трамп15.10.2020 21:46:47
Т.е. один из родителей работать не должен, а должен сидеть с ребенком дома, т.к. 7-9 летние дети не владеют компьютерами в полной мере, и одного ребенка дома оставлять опасно
68
5
Мастер спорта15.10.2020 22:28:25
Это заочное образование с плохими программными средствами. Да и смотреть в экран в юном возрасте по 5 часов в день - это 100 процентная проблема для зрения. В армию тоже надо дистанционно призывать и родину через интернет защищать.
40
4
Vlad15.10.2020 22:34:34
О чем спор, если у нас в школе нет даже интернета у учителя!?
29
6
Леонид15.10.2020 22:51:17
Если статистикой кто и владеет то не депобразования, ведь инкубационный период при заражении не один день длится...и сколько контактов было у заразившегося человека очень большой вопрос...При цифрах которые сейчас озвучивают уже дней как пять нужно закрыть все что можно, весной и этих цифр нам не давали а все ушли в самоизоляцию и сидели по домам в первые недели то точно.А сейчас мало того что сезонно по ОРВИ и Гриппу пойдут больные и еще эта зараза, может элементарно койко мест на больных не хватать, поэтому решения нужно оперативно принимать а не раскачиваться в сомнениях.Чего оглядываться по сторонам?Роспотребнадзор та структура которая отвечает за благополучие а мы что то не слышим четких решений...одни лишь ,,советуем" да предлагаем, где постановление и точка?Пока консультируются ситуация в худшую сторону меняется по количеству заболевших.А про детсады данные есть вообще по количеству больных по персоналу и самих воспитанниках?
62
3
Артифакт15.10.2020 22:52:58
Тупик. Ни учебы, ни лечения. Одни лозунги и какие то нужные данные. Господа министры и депутаты однако тупичок...
51
8
Алевтина15.10.2020 23:17:44
Ложкин совершенно верно говорит! Во многих школах просто отправляли задание по вацап или электронной почте, никакой обратной связи, оценка выставлялась тупо в электронный дневник, Ребенок даже не видел своих ошибок. Полагаю что должны быть виртуальные классы с учителем, а не так. Тем накидали и параграфов сиди учись.
53
7
Людмила15.10.2020 23:33:49
Совершенно согласна с гн. Тетянниковым. Дистанционное обучение это не обучение. Да, это домашнее обучение. За всю весеннюю самоизоляцию ни один учитель не провел урок онлайн. Только высылали дз., а мы всей семьей эти задания выполняли и отправляли в разные соц. сети.
14
3
Людмила15.10.2020 23:38:37
Совершенно согласна с гн. Тетянниковым. Это не дистанционное обучение! Может быть домашнее,да! За всю весеннюю самоизоляцию не один урок не был проведен в формате онлайн!!!Педагоги выдавали задания, мы всей семьей изучали, решали, отправляли по разным соц сетям учителям.Этого нельзя допустить!!!
44
6
Софья16.10.2020 00:35:03
А толку, что они сейчас ходят в школу! Половины учителей нет в принципе. Находят физика через 2 месяца после начала учебного года, нет нормального преподавателя информатики, садят на урок не понятно кого-лишь бы не кричали. Причина--болеют очень много учителей. У кого ОРВИ, у кого пневмония.... Вот и подумаешь, а что же лучше!
24
3
Dereck16.10.2020 01:32:36
Дистанционно обучили - дистанционно берите в армию.
39
2
Александр Анатольевич.16.10.2020 06:40:26
Дома ноут приказал долго жить. Новый стоит в районе 50 000 р. Пока у нас в бюджете такие траты не предусмотрены. Если будете переходить на удаленку, ( а придется) то будьте любезны обеспечить техническую возможность. Но у вас как всегда нет денег. На Бабкину на день города есть, а на это нет. Вот тут то и видно чему вы отдаете предпочтение. Удачи.
29
3
Ольга16.10.2020 08:02:01
Это, что за глава ведомства? Которая затрудняет я ответить на вопросы. В садах детских такая же обстановка, воспитатели и прочий персонал болеет вирусной пневмонией. И никто не может ничего сделать. Ну кто-то же должен нести ответственность, или как всегда всё перекину на руководителей.
15
16
Ильдар16.10.2020 08:34:42
Трамп, дорогой наш Дональд. Не знаю как у Вас там в Америке, но у нас в России дети 7-9 лет владеют компом получше некоторых взрослых.
16
1
Елена16.10.2020 13:07:40
Ольга, причем будут переводить школы где официально обнаружен коронавирус! Мы всей семьей переболели, но тестов никто не брал, сказали приходить в поликлинику на прием, и назначили лечение как при короне...официально диагноз ОРВИ..это я к тому, что сколько таких пациентов?? А учителей? Наш учитель недавно переболел ОРВИ, где гарантия что это была не корона? Ей тоже тестов никто не делал..
5
6
Елена16.10.2020 13:11:37
Vlad, а вы скинетесь классом и на ноутбук учителю как мы и на интернет)))
6
2
Алкаш16.10.2020 15:24:06
А нах тогда департамент? Предлагаю,сократив его,купить на освободившиеся средства боярки.Бесплатно раздать населению. Этот ковид в нем не живет. Проверено.
14
3
Инна16.10.2020 15:57:35
Со многими комментариями согласна. Только хочу сказать, что, если у руля стоит грамотный, волевой директор, который может самостоятельно принимать решения, а не ( извините) омеба, которая только умеет заглядывать в рот руководству и ждать, что же ей прикажут - у такого директора и 20,и 30 педагогов заболеет--она НИЧЕГО предпринимать не будет. Всё зависит от директора. Ефимова за всеми всеравно не уследит
7
4
абра-кадабра16.10.2020 22:19:08
Проверочные работы после прошлогоднего дистанционного обучения показали весьма низкие результаты...Родители учеников, начиная класса с 6, в большинстве своем уже не в состоянии помогать своим чадам качественно осваивать материал...
8
5
Лада18.10.2020 22:40:08
Издевательство!!! С малышами из началки, родители по 7 часов занимались ежедневно, здоровье и нервы были у всех на пределе. Это что, дистант???? Против! Против! Против дистанта!!!
6
2
Евгения20.10.2020 12:03:23
Людмила, а с чего вы это взяли? В нашей гимназии уроки проводились по Скайпу. Все предметы, кроме ИЗО, физкультуры и музыки. Дети учились. Да, нагрузка была большая. Но здоровье дороже
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru