Это — ответ генпрокурора РФ на ее заявление о бездействии местных правоохранителей при лишении омских инвалидов реабилитации в «Рассвете»
Владелице и директору ЦР «Рассвет» Нателе Полежаевой все-таки удалось добиться того, что проверку по факту лишения тысяч омских инвалидов реабилитации в «Рассвете» проведет Военный следственный отдел по Омскому гарнизону Следственного управления СКР по Центральному военному округу.
В начале августа бизнес-леди направила генеральному прокурору РФ Игорю Краснову заявление о бездействии правоохранительных органов области по пресечению преступлений против детей-инвалидов.
В нем она рассказала о спланированном уничтожении санатория «Рассвет», в котором ежегодно с применением уникальных методик проходили реабилитацию около 5 тысяч ребятишек. А также — почему, по ее мнению, это произошло: в 2017 году ТФОМС Омской области — председателем Комиссии по распределению госзадания был Андрей Стороженко (в то время облминистр здравоохранения) в три (!) раза сокративший финансирование бесплатной медпомощи детям-инвалидам — при сохранении количества пациентов.
А затем и вовсе не выделили «Рассвету» средств: мол, инвалиды в «Рассвете» не нуждаются… Это был, если называть вещи своими именами, рейдерский налет, имевший целью разорение процветающего предприятия. Результат?
Детям не предоставили другое лечебное заведение с такими же действенными методиками (на сей счет были массовые обращения мам детей-инвалидов в минздрав — с 500 подписями).
Андрей Стороженко, министр областного здравоохранения в правительстве губернатора Назарова.
В организации уголовных дел в отношении самой Полежаевой (за невыплату зарплаты и налогов) Натела Олеговна подозревает бывшего начальника УФСБ Игоря Бондарева, министра Стороженко и владельца медцентра «Евромед» Илью Фридмана, которые якобы и «организовали хищение из территориального фонда ОМС Омской области многих миллионов денежных средств, предназначавшихся для медпомощи детям-инвалидам в ЦР «Рассвет» (цитата из заявления Генпрокурору РФ).
Кстати, БК55 писал о золотом дожде из фонда ОМС (600 миллионов за три года) обрушившемся на медицинский центр «Евромед», принадлежащий семье Фридманов: «Как Стороженко и Фридманы превратили нищий Омск в «Остров Сокровищ»
На заказной характер возбуждения этих дел, как считает Полежаева, указывает и «поведение сотрудников прокуратуры, а также следственного отдела по Советскому округу Омска, которые, зная о нарушении законных прав инвалидов на получение медпомощи, не принимали и не принимают мер по восстановлению этих прав». Хотя омские инвалиды — взрослые и мамы малышей-инвалидов, во всеуслышание жаловались на ухудшение состояния здоровья после прекращения курсов реабилитации в ЦР «Рассвет».
Причем изменения здоровья у некоторых — необратимые! (Показания сразу нескольких человек есть в протоколах судебных заседаний, и таких свидетельств можно получить еще множество — если опросить всех, кто лишился реабилитации в «Рассвете»).
Так, мама 10-летнего Славика Юрченко Эльвира рассказала в Первомайском райсуде Омска (начала в зале суда, а продолжила за его пределами):
— Пока «Рассвет» работал, мой ребенок в полном объеме получал реабилитацию — это и уникальная кинезиотерапия, и занятия в школе Бороздина, которые решали массу проблем!
Был большой прогресс в его состоянии: к семи годам уже мог держать корпус, разгибать коленки, наступать на пяточки. Наблюдалась положительная динамика, мы так надеялись, что он пойдет в школу своими ножками!
Но «Рассвету» не выделили средств — действенная реабилитация вот уже два года как не проводится, и состояние сына ухудшилось. Ослаб позвоночник, коленки уже не сгибает-разгибает (пошла контрактура!), ухудшилось психическое состояние. Сейчас он на домашнем обучении.
Нельзя было прекращать занятия в «Рассвете»! За два года упущено драгоценное время…
Мы такой реабилитации ни в Омской области, ни в других регионах (а для этого нужны большие деньги) так и не нашли! Посещаем частный центр, но того, что было в «Рассвете», там нет.
В детской поликлинике очередь в дневной стационар, на ЛФК. И нет такого эффекта от занятий, ведь в «Рассвете» был именно комплекс очень действенных мероприятий.
И у сына сейчас такое состояние, что мне его приходится носить на руках, 32 килограмма… Также страдают и другие семьи с детьми-инвалидами — и в Омске, и в области».
БК55 будет следить за развитием событий.
Наташа Вагнер