Они жалуются на грязь, сырость и кишащих крыс. (ДОПОЛНЕНО)
Корреспонденты БК55 отправились на окраину города, чтобы выяснить, насколько омичи, живущие близ шинного завода, опечалены ужасающим состоянием своего дома.
Громоздкое девятиэтажное здание по ул. 3-я Молодежная, 65 сразу поражает убогостью и задумкой «пьяного» архитектора. Первая мысль, которая приходит на ум, что здесь не живут, а лишь выживают. Даже сам вход в подъезд найти можно далеко не сразу — с одной стороны две двери намертво замурованы. Около единственного подъезда бугры да ямы.
Проникнув внутрь, можно ощутить «приятные ароматы» — сочетание испражнений, табачного дыма и сырости. Вот молодая семейная пара спешит по своим делам, мимоходом сообщает, что из-за непонятной влажности в их квартире уже давно завелся грибок. На площадках между этажами везде разбросан мусор, но это еще «цветочки». На полу застоялись лужи воды, причем такая ситуация почти на каждом этаже.
По стенам тоже совсем недавно, по всей вероятности, стекали потоки, кое-где они уже высохли, оставив отвратительно грязные разводы и облупленную штукатурку. Подъездные окна, вопреки технике пожарной безопасности, забыты напрочь деревянными панелями, соответственно не открываются.
Под потолком «красуется» непонятный клубок проводов, свисающих вниз, точно намекая на свой преклонный возраст.
Мы решились постучаться в одну из квартир на первом этаже. Дверь открыл мужчина средних лет, представившийся Станиславом:
— Посмотрите на провода, на других этажах пучки повсюду. Мальчишки тут пиво, водку распивают и от нечего делать обрывают провода, кабели. Часто остаемся без интернета, телевидения. Осенью к нам приходили «свататься» представители управляющей компании, а потом выяснилось, что они хотели забрать себе весь первый этаж, приватизировать, — поведал он.
Встретила нас в подъезде разговорчивая пенсионерка, которая очень озабочена тем, чтобы в доме царил порядок. Наша знакомая предпочла остаться в тени, но пообещала, что устроит нам встречу со старожилами дома.
Поднялись мы вместе с нашим экскурсоводом на третий этаж. Дверь открыла пожилая женщина, назвавшая себя Татьяной Шабаевой:
— У нас мусор не только в подъезде, но и во дворе. Дворники берут по пять домов, поэтому не успевают сделать качественную уборку. Насчет проводки, скажу так: с самого заселения ее не меняли, я лично провела себе новую проводку в квартиру. Дело в том, что сейчас нет старшей по дому, есть лишь исполняющая обязанности. У нас проблемный дом и никто не хочет брать на себя такую обязанность, — сетует Татьяна.
Как сообщила наша провожатая, управляющей компании они платят как положено, однако те совсем не справляются со своими обязанностями. Со стен часто течет вода, и, как призналась старушка, они и сами не знают почему. Ко всему прочему, в подъезде холодно, так как многие стояки перекрыты. Со слов женщины стало ясно: трубы старые и слесарь опасается, что они не выдержат давления и полопаются.
Дабы выяснить, какая именно у них управляющая компания и сколько жильцы платят в месяц за услуги, мы поговорили с жильцами четвертого этажа. По пути мы также узнали у нашей провожатой, что некогда весь дом был общежитием, а теперь только одно крыло является таковым, а другое переоборудовали под отдельные квартиры.
На четвертом этаже встретила нас пенсионерка моложавого вида, поведав, что как в подвале, так и в подъезде бегают крысы.
— Управляющая компания вообще не хочет нами заниматься. За содержание двухкомнатной квартиры в месяц плачу 1 тыс. 235 руб. и 273 руб. за капитальный ремонт. Дворника я вообще не видела. Снег зимой чистит только с крыльца. Техничка вроде и убирается, но жильцы соседнего крыла, где общежитие, тут же кидают мусор. Нам в этом плане повезло, отдельные квартиры и мало кто снимает жилье, соответственно и контингент лучше, — разъяснила Ирина Шулимова.
В наш разговор вступила соседка Ирины, молодая женщина, которая отметила, что в их крыле еще более-менее, т. к. здесь редко кто снимает квартиры, много молодых семей.
Мы заметили, что в коридоре жильцы постарались своими силами его облагородить — поставили даже стойкие к холоду цветы.
Затем она продолжила:
— В подвале сырость стоит, и крысы там капитально обосновались. Мне кажется, что управляющая компания берет с нас деньги, а свою работу не выполняет. Даже мусор в подъезде не убирают нормально. В общей прихожей стены сами красили, правда, это было уже давно, — рассказала Ольга Любушкина.
За разговорами вечер незаметно приблизился, и мы поспешили отправиться восвояси, а вслед с надеждой смотрели жильцы проблемного дома.
Редакция БК55 сделает запрос в управляющую компанию «Триод», расположенную по адресу Камерный пер., 38Б.
Из УК нам поступил следующий обстоятельный ответ:
— Рассмотрев обращение собственников МКД № 65 по ул. 3-я Молодежная могу разъяснить что не все вопросы, заданные собственниками, относятся к компетенции Управляющей компании. Начну с тех, решение которых находиться в рамках деятельности УК.
1)Текущий ремонт.
Планом текущего ремонта на 2020 год по согласованию с уполномоченным представителем собственников были предусмотрены следующие работы:
— приобретение мусорных контейнеров — выполнено;
— замена светильников в холле на светодиодные — выполнено;
— ремонт кровли (в местах выявленных повреждений) — выполнено;
— диагностика лифтов — выполнено;
— устройство козырька над входом — в работе, в срок до 30.11.2020 года;
— замена двери и установка внутренней двери — в работе, в срок до 30.11.2020 года (от установки домофонной системы отказались в связи с непредставлением решения собственников;
— ремонт холла — исключен из плана в связи с растущей дебиторской задолженностью собственников и увеличением затрат на другие работы. Для проведения ремонта в местах общего использования, как холла и лестничных клеток, так и непосредственно в коридорах и секциях между квартирами, необходимо включить данный вид работ в план текущего ремонта. Собственники в праве инициировать собрание, указав в повестке данный вопрос. Протокол с решением собственников (не менее 67%) необходимо представить в управляющую компанию до 25.12.2020 года.
Для сведения: плановые начисления ежемесячно составляют 199 816,71 рублей, средняя ежемесячная оплата собственников составляет от 80 до 85%, т. е. 160-170 тыс. руб. Долг жителей перед УК по состоянию на 01.11.2020 года составляет 1 906 655,33 руб.!
2) Содержание общего имущества.
Возможно не видна ежедневная работа наших сотрудников (слесаря-сантехника, электрика, комплексных рабочих, уборщика мусоропровода, дворника), но они её выполняют. Собственники обеспечены электроэнергией, теплом, горячей и холодной водой, исправно работает канализация, вывозиться мусор, производиться уборка мест общего пользования и придомовой территории. Лифт исправно работает. Дератизация (обработка от грызунов) проводится ежемесячно, в связи с увеличением количества грызунов после проведения сезонных заготовок овощей и фруктов собственниками в октябре 2020 года работы были проведены 4 раза.
Дом подготовлен к эксплуатации в зимний период, своевременно предъявлен представителям ресурсоснабжающей организации. Технический подвал сухой, чистый, трупы погибших грызунов своевременно утилизируются. Остекление мест общего пользования в период с весны до 05.11.2020 года выполнялось трижды. Нерадивые собственники в нетрезвом состояние периодически бьют стекла. Задумайтесь над тем, если собственники хотя бы один день не получат этих услуг!
А ведь мусор бросают в подъезде и во дворе не дворник, не мусоропроводчик, справляют естественную нужду на лестничных клетках тоже не работники управляющей компании.
Что касается провайдеров, им направлены претензионные письма, договора на предоставление услуг заключены с собственниками, на контакт с управляющей компанией интернет-провайдеры не идут.
Анна Пацула, Евгений Куприенко