По просьбе БК55 омский шоумен и владелец агентства праздников прокомментировал новые ограничения против коронавируса, которые коснулись ивент-индустрии.
По сути его реплика — ответ коллеге Ольге Алексеевой, написавшей о потере работы у около 1000 человек в сфере праздников и событий. С ней Виталий во многом не согласен.
— Понимаю, что меня сейчас проклянут, но другого выхода нет — я за «локдаун»!
Причины этого в двух словах:
1) как показала практика, российский зритель не готов к дисциплине пандемии (ношение маски во время спектакля, обработка рук). До сих пор находятся те, кто считает что маска — для клоунов.
2) ситуация в больницах критическая и массовое скопление людей ее только усугубит
3) попытка оживить бизнес ивент-услуг при помощи разрешения работать в новогодний сезон ни к чему не приведёт. Объёмы упали! Посмотрите — у нас сегодня театры полупустые! И это не потому, что нужно дистанцию соблюдать, а потому, что люди боятся лишних контактов.
Как директор своей компании я также не буду в этом году организовывать корпоратив. Так же поступит любой здравомыслящий руководитель. Я понимаю, подвергать риску здоровье сотрудника ради функционирования предприятия, но подвергать риску здоровье сотрудника ради праздника — это бред!
Что касается решения оперштаба, я как организатор отреагировал негативно. Но не потому, что запретили, а потому, что запретили слишком двойственно, размыто и непонятно. Это породило множество недовольств среди представителей праздничной индустрии. Мои коллеги даже написали открытое письмо, но это не более чем крик души. Да, тяжело! Да, с марта мы без работы. Да, мы сами себя кормим и сейчас мы на дне. НО в мире тяжелейшая ситуация, это как война, но биологическая.
Я считаю, что омский оперштаб слишком труслив и он неграмотно сформулировал свои мысли, что привело к полнейшей путанице и неразберихе во многих отраслях. Как, например, понимать «не проводить массовые мероприятия, посвящённые Новому Году» и следом «заполняемость театров и учреждений культуры не более 50%»? То есть в театре нельзя проводить новогодние спектакли? А чем они отличаются от не новогодних с точки зрения организации зрителя? Ну или хорошо, новогодний спектакль будет, а интермедии перед спектаклем нельзя. Почему? Ответ чиновников — контакты. А, простите, в гардеробе, в автобусе люди что, меньше контактируют?
То есть я лишний раз убедился, что в омском правительстве неспособны работать четко, ясно и по делу. Уверен, умеют, но боятся и вынуждены постоянно прикрывать себе одно место, а то вдруг шеф пальцем погрозит! Нужно было, как Собянин, запретить все мероприятия и точка. Предпринимателям пострадавших отраслей — выделить субсидию не за апрель, май, а с апреля до окончания пандемии. А сейчас получилось, что одним можно, другим нельзя. А два раза по двенадцать с небольшим тысяч весной в качестве поддержки бизнеса — выглядит как подачка. Это неправильно.
Что касается запрета на работу гостиниц, домов отдыха, пансионатов, которые на Новый год тоже планировали праздничные шоу-программы и хотели заработать. В целом любое массовое скопление людей в период пандемии — это неправильно. Вирус — это реально страшно и опасно. Поэтому и дома отдыха работать не должны. Иначе 15 января снова случится коллапс медицины, который не проходил и с весны. А новый будет ещё больше и ещё мощнее. И там весело не покажется никому. Поэтому полный локдаун — однозначно.
Не считайте, что меня запугали. Я просто реально вижу что люди заражаются. Кто-то нормально переносит болезнь, а многие очень плохо. Я лично не хочу, чтобы на моей совести были смерти.