Вот так ведомство ответило на публикацию БК55 «На бегу о главном: Надоело! Жить во вранье просто устал, перед самим собой стыдно…».
В ведомстве признали, что в нелегкий 2020-й год омские аграрии были вынуждены буквально сражаться за свой урожай в условиях чрезвычайной ситуации. Но было бы несправедливым утверждать, что земледельцы не справились.
«Для аграриев, действительно, этот год оказался не совсем благоприятным в плане урожая. Известно, что в июне–июле 2020 года на территории Омской области сложились неблагоприятные условия в ряде районов для роста и развития сельскохозяйственных культур, что привело к гибели 41,6 тыс. га зерновых и зернобобовых культур и 6,2 тыс. га масличных культур. В связи с чем распоряжением Губернатора Омской области 24 июля 2020 года на всей территории Омской области был введен режим чрезвычайной ситуации.
Но несмотря на все аномалии, связанные с погодными условиями, аграриям Омской области удалось перешагнуть планку по урожаю за 3 млн. тонн. Так, уборочная площадь зерновых и зернобобовых культур составила 1 933 тыс. га, что на уровне прошлого года, урожайность зерновых и зернобобовых культур по оперативным данным, представленными муниципальными районами Омской области, составила 15,6 ц/га, валовой сбор зерна — 3 млн. 113 тыс. тонн.
Кроме того, есть успехи и по внесению минеральных удобрений. Для получения высокого урожая сельхозтоваропроизводители на протяжении последних 5-ти лет увеличивают внесение минеральных удобрений. Так, в 2020 году их было внесено на площади 760 тыс. га в количестве 29,9 тыс. тонн в действующем веществе или 145% к уровню 2019 года (в 2019 году на площади 502 тыс. га в количестве 20,4 тыс. тонн в д. в.)», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Хотя вопрос в заметке БК55 ставился иначе: почему омских аграриев заставляют подавать в районные сельхозуправления завышенные цифры об урожайности?
Мария Колос