Руководство Русско-Полянской ЦРБ не исполняет решение суда.
БК55 уже сообщал, что суд встал на сторону двух водителей скорой помощи, уволенных из Русско-Полянской ЦРБ.
Мы тогда опубликовали официальное сообщение пресс-службы суда о том, что в феврале этого года сельчане были переведены на должности водителей гаража больницы, хотя раньше управляли автомобилями неотложки. Водители не приняли новые условия работы, за что 2 сентября их официально уволили — без выходных пособий.
Оба вчинили ЦРБ иски о восстановлении на работе, оплате вынужденных прогулов и компенсации морального вреда. И 6 ноября процессы выиграли. Русско-Полянский райсуд Омской области обязал ЦРБ восстановить истцов в должности водителей автомобилей скорой и взыскать в их пользу заработок за время вынужденного прогула — по 56 тыс. руб., выходные пособия — по 12 тысяч и компенсацию морального вреда — по 10 тыс. руб.
Однако на сайте суда поспешили сообщить, что истцов снова приняли в штат и компенсировали дни вынужденного простоя, моральный вред.
Это не совсем так — у обоих водителей, Анатолия Гальченко и Владимира Фельде, сейчас неприятности.
Хотя в БК55 водители тогда не обращались (наш корреспондент получал информацию в пресс-службе), главврач ЦРБ Виктор Калинин пригрозил за нее штрафами.
Сам же он не спешит исполнить вступившие в законную силу решения суда должным образом.
— Работодатель не восстановил Гальченко в той должности, в которой тот работал до увольнения, предлагая заключить новый трудовой договор — с изменением должностных обязанностей. Водителям до сих пор не оплатили ни одну из денежных компенсаций.
За комментарий Гальченко в соцсетях о том, что его понуждали заключить новый договор (вежливый, без оскорблений), на него подано заявление в полицию. А другого водителя, Владимира Фельде, уже подвели под сокращение, — рассказала БК55 гендиректор юридической компании «Интел-сервис консалтинг» Елена Чепко (к которой водители обратились за помощью).
БК55 поинтересовался у самих водителей и их родных, как им работается в больнице.
Анатолий Гальченко с семьей
— Приказом главврача ЦРБ Виктора Калинина, за мужем «в связи с производственной необходимостью» закрепили неисправный автомобиль ГАЗ 322174. Volkswagen же, на котором он раньше работал, не вернули — мол, не могут уволить принятого на него водителя. А ведь при восстановлении работника по решению суда, если на его место был принят другой и аналогичной свободной должности нет, трудовой договор расторгается именно с новым работником, — говорит жена Анатолия Гальченко Ирина.
То, что фактически восстановления на работе не произошло, подтверждает, по мнению супругов, отсутствие путевых листав и то, что обоих водителей не включили в график дежурств на декабрь по неотложке.
— Сейчас я просто целый день сижу в гараже и устаю больше, чем если бы работал на машине скорой. Устаю и морально — потому что для меня, водителя с большим стажем, это унижение, и физически — однообразие и безделье вытягивают силы. А дома — двое детей и жена, как прожить с зарплатой 10,5 тысяч? — спрашивает Анатолий Гальченко.
Владимиру Фельде «повезло» еще меньше — он получил уведомление о сокращении с 1 февраля 2021 года.
Владимир Фельде — о «своей» машине: гнилые арки, нет порогов, в салоне гуляет сквозняк
— Началось с того, что в январе 2020 года с нас сняли «городские» надбавки, — говорит Владимир. — Раньше, когда мы отвозили пациентов в Омск, то заезжали по заданию работодателя за медикаментами, запчастями, развозили документы. Иногда за день — в 30 мест. За 12 таких рейсов полагалась надбавка около 13 тыс. руб. После снятия этих надбавок мы обратились к главврачу узнать причину. Он поинтересовался, кто написал в прокуратуру жалобу на бухгалтера. Я и Гальченко точно ее не писали и отказались узнавать, кто это сделал. В прокуратуру же, не скрывая, мы обратились из-за снятия надбавок. Тогда у нас и забрали машины скорой, взамен выдав старые. Гальченко — УАЗ-"таблетку, мне — бортовой УАЗ. На эти машины нет заданий, а значит, нет и надбавок.
Из рассказов водителей следует, что им «созданы условия» для увольнения. И это в деревне, где найти новую работу очень непросто, а у водителей — семьи.
БК55 опубликует официальный комментарий минздрава Омской области.
Наташа Вагнер