В ноябре этого года в рамках проекта «Комфортная среда», центральную площадь Калачинска украсила 7-метровая башня с часами за 2. 7 млн. Не прошло и месяца, как часы остановились.
Как сообщили «Вести-Омск», «любимый арт-объект» калачинцев — часы на башне — дал сбой, не проработав и месяца. Глава Калачинского района Фридрих Мецлер, благостно улыбаясь с экрана, пояснил:
— Может мороз там где-то чего-то. Механизм новый, может мороз там, где-то произошел какой-то сбой. Но у нас гарантийные обязательства поставщика есть, значит приедут и устранят.
Как-то так.
Вот не зря в народе говорят: как лодку назовешь, так она и поплывет. Во-первых, про «сэкономленные деньги». Как нам пояснили знающие люди, на благоустройство главной площади было выделено 25 млн. рублей. Подрядчик на торгах «подвинулся» и так образовалась «сэкономленная» сумма. Ну не возвращать же деньги обратно в областной бюджет. Тем более, что проект, разработанный в 2019 году, уже включал в себя именно эту башню с часами.
За что — и главное зачем? — голосовали калачинцы в мае 2020-го, выбирая из 4 объектов один, если он, родимый, должен был победить без вариантов — ведь он уже стоял в проекте 2019 года! (подробнее «Виталий Поддубиков: не в интересах калачинской власти благоустраивать парк — ни пиара, ни престижа.») Разве что ФКГС (формирование комфортной городской среды) «глаз замазать»? Вот, мол, с волеизъявления народа… Да и компания «АРТ-Союз» занималась не только разработкой, но и осуществлением проекта, видимо, не случайно: в частности, говорят, поставила — на свою беду — те самые часы.
Хотя почему на беду? Помнится, глава Калачинского района Фридрих Мецлер предположил, что часы могли остановиться из-за мороза. И это вполне логично. Что вы хотите — Сибирь! Здесь аномальные холода скорей правило, чем исключение. Вот и на новый год передают морозы до -43 градусов.
В связи с этим мы изучили техническое задание к муниципальному контракту № 49 <>августа 2020. Там много написано о качестве материалов, которые должны соответствовать ГОСТам, иметь сертификаты и проч. И о качестве работ, которые должны соответствовать действующим нормативно-техническим актам, государственным стандартам и т. д. Но ни слова о том, в рамках какого температурного режима должны функционировать все четверо часов. И это при нашем континентальном климате: от +40 летом до -40 зимой, что наглядно показал этот год.
Так стоит ли удивляться, что новый механизм часов дал сбой, не проработав и месяца? И ведь компания-подрядчик, теоретически, может с полным правом, при наличии всех ГОСТов и сертификатов, отказать в гарантийном ремонте? Хотя, судя по фундаментально-спокойному лицу Фридриха Александровича, с гарантийным ремонтом всё ровно: убедил-уговорил или, на счастье калачинской администрации, все прописано в техпаспорте часов?
А если нет? Сколько еще ремонтов придется провести подрядчику за гарантийный период из-за небрежности в документации? И что будет потом, когда гарантийный срок окончится и все ремонты пойдут за счет казны?
Жаль, конечно, если арт-объект, у которого так любят фотографироваться калачинцы, «накроется медным тазом». Что же им теперь, к «оку Саурона» на привокзальную площадь идти?
Ульяна Нескорова