Новости. Омск

Следователь Екатерина Корнюш из Первого отдела СКР опять угодила в скандал

По словам двух свидетелей — столичного адвоката и отца трагически погибшего подозреваемого, сотрудница омского Следкома порвала и выбросила в урну… Протокол следственных действий!

Для комментариев стороны «производственного конфликта» временно оказались не доступны.

Запрос в Следственный комитет по Омской области для проведения служебной проверки нами направлен. Как известно, для официальной реакции требуется время. Поэтому изложу видение этой неординарной ситуации своими словами.

Тем более, что именно так оно и было на самом деле. Около девяти вечера на редакционный вацап пришло сообщение с просьбой «о помощи». С указанием адреса — «ул. 10 лет Октября, 174». Это здание мне хорошо знакомо, в нем размещено несколько подразделений местного СКР. Я сам неоднократно в нем бывал, давал свидетельские показания, брал интервью у сотрудников, представлял интересы потерпевших граждан.

Через непродолжительное время я уже был на месте. Благо и муниципальный, и частный общественный транспорт работает сейчас исправно. И в праздники, и в будни. Визуально в первый рабочий день 2021-го года порядка десяти следователей СКР были «на боевом посту».

В их кабинетах горел свет. А у заднего крыльца, где находится второй вход, скрытый от глаз обывателей (возможно, эвакуационный путь при ЧС), толпилась группа личных автомобилей. К слову, презентабельный автомобиль БМВ, стоимостью 4-е миллиона, который приписывают одному из местных начальников отсутствовал.

И передние, и задние «парадные» филиалов СКР, как я убедился, были безнадежно закрыты. На звонок по домофону и на стук в двери — изнутри помещений ноль реакции. Мне показалось это странным, ведь не только к журналисту апеллировали призывом о помощи «потерпевшая сторона», но и к полиции — «02», и к службе спасения — «112». Но ни тех, ни других пока не было.

Я не успел еще толком подумать о том, как они будут действовать, когда приедут на вызов и окажутся в моем, безвыходном, положении. Но — калитка распахнулась сама собой. По-видимому, кто-то выходил из здания и я оказией зашел внутрь. Представлять приготовленные служебное удостоверение или паспорт мне не пришлось — пропускной пост, как мне всегда казалось, присутствующий на подобном режимном объекте… был пуст!

Все остальное мне пришлось записать на видео своего телефона. Дабы в дальнейшем не быть обвиненным в несанкционированном проникновение или в каком-нибудь шпионаже. Или диверсии.

Честно скажу, в эти две-три минуты я образно представил себе ситуацию, если бы на моем месте оказался гражданин, мягко говоря, не питающий добрых чувств к следователям СКР. А грубо говоря, это был бы человек обиженный и вооруженный. В тот момент расстрел Отдела полиции из сериала «Ментовские войны» не показался мне киношным вымыслом. Все как в жизни…

 

На пути мне попалась женщина, скорее всего, не случайная, по местным меркам. Она лишь мельком взглянула на меня и прошла мимо. Не исключаю, что это свидетельница или потерпевшая по какому-нибудь уголовному делу. Поэтому лицо скрываем. На всякий случай. Дабы ни коим образом не посягнуть на еще одну «святая святых» силовых ведомств — «Тайну следствия».

В основном, в гордом, но странном для меня одиночестве я обнаружил кабинет «следователя Корнюш Екатерины Васильевны». Персонаж мне хорошо знаком по целому ряду, в том числе, и моих публикаций. И еще по прежней работе в Ленинском отделе СКР. Это и резонансное «дело Евгения Аскапова» (см. Хочешь, мы возобновим следствие?! Но тогда ты пойдешь с Аскаповым вместе!), и скандальное «дело Димы Федорова» (см.), и вопиющее дело «Андрея Костко» (скоро см.). И во всех — вполне, на мой взгляд, обоснованные обвинения в адрес СКР в… фальсификациях!

Честно говоря, такому повороту событий я нисколько не удивился. «Рвется, обычно, там, где тонко»… На сегодняшний день следователь Корнюш — своеобразное «слабое звено» и одновременно неподъемный «балласт», который тянет на дно весь омский СКР. И утянет ведь!

             

Как мне показалось, развалясь или полулежа в кресле, госпожа Корнюш вела видеосъемку теперь уже московского адвоката Игоря Суслина. Защитник, насколько я понял, в этот момент представлял интересы погибшего в декабре 2019-го Димы Федорова. Того самого 25-ти летнего студента-музыканта, который после общения с местной Росгвардией и наркополицией из ОП-7 оказался под… колесами электропоезда.

Я попросил присутствующих прокомментировать конфликтную ситуацию. Прояснить, в связи с чем были сигналы в полицию, на пульт единой спасательной службы и в СМИ. Меня также попросили представиться, что я и сделал. После секундного замешательства последовала реакция следователя:

— Покиньте помещение! Или я

вызову полицию…

На что адвокат Суслин успел вставить несколько фраз:

— Мы как раз и ждем полицию!

— А что случилось-то?!

— Меня и отца моего доверителя знакомили под протокол со СэМэО некоего гражданина. И когда отец Дмитрия Федорова, Александр Сергеевич, его подписал, следователь порвала документ и…

выкинула в урну!

Адвокат красноречиво показал жестами, как следователь это сделала. Защитник еще пытался что-то добавить, но офицер в штатском оборвала его на полуфразе, захлопнув дверь перед моим носом.

— Я фигею!

Это весь спектр посетивших меня цензурных чувств в тот момент времени.

Вышагивая обратный путь от кабинета к выходу, я пытался вникнуть в ситуацию с точки зрения и рядового обывателя, и дипломированного юриста. С одной стороны, наши граждане уже привыкли, что силовики во всем и всегда правы. Недавно осужденные сотрудники Следственного отдела СКР по Кировскому округу, как установила Фемида, этим и занимались. Фальсифицировали одно, видимо, из многих уголовных дел и при этом рвали протоколы. Эта тема сейчас на слуху.

Но те, ныне осужденные, «рвали протоколы» втихаря. Лишь случайно это для многих ритуальное и священное действо попало на запись диктофона. Здесь же совершенно другой уровень и размах! Документ, между прочим процессуальный, уничтожается при… оппонентах и свидетелях!

Полиция на вызов адвоката и представителя подозреваемого, по-моему, приехала. Два сотрудника ППС даже вникать в суть конфликта не стали. Похоже, хватило офицерского слова заместителя главы омского СКР Владислава Бражникова, который (способ связи не знаю -!) сообщил заинтересованным лицам, что «ведется проверка». Как она ведется, не понятно. Ведь, со слов адвоката, порванный Протокол из урны так изъят и не был. А если по результатами проверки скажут, что его там и не было?!

Дело в том, что с юридической точки зрения, если следователь Корнюш порвала процессуальный документ, это… — ЧП и «уголовка»! По крайней мере, пример имеется. Еще свежий (см. Риск утраты процессуального документа ).

Да, да. Аналогичное событие произошло в сентябре этого года в Сахалинской области, где местный адвокат на глазах у следователя порвал протокол. Инцидент стал предметом не только интереса Федеральной палаты адвокатов, но и доследственной проверки и… возбуждения уголовного дела!

На адвоката.

При этом нужно понимать, что и адвокат, и следователь, и подозреваемый-обвиняемый — это стороны уголовно-процессуального действия, имеющие равные права, свободы и обязательства. В том числе, и прописанные в Конституции России, в УПК РФ. Поэтому, чем следователь из Омска, например, лучше адвоката из Южно-Сахалинска?!

Ничем.

К тому же, если дальневосточный защитник рвал Протокол, который еще не был подписан участниками, то «сыщик» Корнюш порвала, как утверждают ее оппоненты, уже подписанный документ! А это, даже по статьям-пунктам Уголовно-процессуального Закона, большая разница…

…Публикуя данный материал, я искренне переживаю в душЕ. Внутри себя. Ведь в Следственном комитете трудится уйма профессиональных и порядочных офицеров. Они ежедневно, круглосуточно выполняют нужную и важную для общества работу. Порой рискуя жизью и здоровьем. Поэтому подобные скандалы и конфузы, они, согласитесь, не идут на пользу. Ни гражданам, ни обществу, ни ведомству.

С другой стороны, если в череде скандальных ситуаций, подрывающих репутацию и авторитет Следкома, оказываются задействованы одни и те же сотрудники, то это, возможно, не случайность?! Есть такая вероятность, что данными «офицерами» манипулируют извне? Или используют их формально-гедонистический подход к профессии. Когда пофиг. На последствия и на результат.

Не поэтому ли большое количество «особо тяжких преступлений» в Омске не раскрыто? До сих пор. Или раскрыто формально. Спустя рукава. Не поэтому ли массовые наркопреступления погрязли в формулировках «в неустановленном следствием месте», «у неустановленного следствием лица»? Почему у некоторых скандально известных следователей нет ни желания, ни возможности, ни профессионализма делать свою работу качественно? И докапываться до истины, до первопричин преступлений, а не «плыть» по… чужому течению.

С горечью констатирую, что узел противоречий вокруг омского СКР стягивается все туже и туже. Похоже, все меньше интереса, времени и желающих распутывать этот «клубок». Пофамильно, по делам, по мотивам, по интересам, по количеству исуммам взяток.

Это ужасно, когда о расследовании того или иного уголовного дела можно судить не по содержанию процессуальных материалов, не по качеству оперативной работы, а уже по именам тех, кто ведет следствие. Этим, бывает, все сказано. Думаю, «нянькаться» с таким подходом и с такими «узлами» никто не хочет и не намерен. Времена нынче не те.

Будут рубить!

(продолжение следует…)


Александр Грасс, независимый журналист.

Источник: СМИ «ИА АЛЕКСАНДРА ГРАССА»

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

68
14
Вячеслав14.01.2021 13:20:12
ГРУСТНО !!! И так повсюду. Интересно !? Она дальше будет работать !?
81
12
неравнодушный омич14.01.2021 14:18:35
неужели возбудят дело на следователя - тогда это прорыв для Омска
30
6
Омичка14.01.2021 14:23:36
неравнодушный омич, ох вряд ли, скажут показалось
42
5
!!!!!!14.01.2021 14:36:01
Рыба гниёт с головы.
63
7
Солдат режима14.01.2021 14:45:47
Ожидайте ответа: по результатам проверки протокола в урне не оказалось.
Просто удивительная уверенность в своей безнаказанности. У нее хоть грамм совести есть?
4
26
Виктория14.01.2021 15:24:09
Ну никах это ВК не успокоится!
33
5
сергей14.01.2021 16:10:12
Солдат режима, я предполагаю, если это так как на самом деле представил автор публикации - это откровенная демонстрация безнаказанности , вседозволенности и трактования материалов не с соблюдением законных процессуальных процедур, а по "понятиям", где главным действующим лицом является не буква закона, лицо ведущее дело и его личная аргументация и позиция..... хочется верить, что ситуация будет изучена СК РФ и только после её изучения мозно будет поставить точку в этом деле и предъявлять либо обвинения. либо опровержения фигурантов и исполнителей....
23
2
житель14.01.2021 16:49:28
Вячеслав, переведут еще раз в другое подразделение...следующее...
32
3
Хиромант14.01.2021 17:07:30
Имел несчастье искать законность в этом здании--не повезло
27
6
Михаил14.01.2021 17:41:44
Это не офицеры, хоть порядочные ,хоть женщины-следователи. Это служащие разного государственного ранга. Офицеры в Армии. Вы еще чему то удивляетесь?! Посмотрите внимательно биографию Бастрыкина. Тот еще маршал...
7
2
Царь Путлер14.01.2021 18:15:33
Неужели есть такие работники ? И она дальше будеть работать там ? На завод ее Навсегда пусь там поломойкой пашет !
31
4
Зрячий14.01.2021 19:43:45
Готовый глава Первого отдела Омского СКР. По всем параметрам подходит!!! Ещё голодная и карьероемкая. Сколько она жизней и судеб искалечила. И ещё искалечит...
14
29
егор14.01.2021 19:44:55
а этому буквоплёту вообще можно верить ?
29
3
Светлана14.01.2021 20:03:25
В этом здании искать правды бесполезно, тем более, когда речь идёт о наказании полицейских. Повсеместная круговая порука, абсолютная уверенность в безнаказанности и вседозволенности. Но так нам и надо! Мы же привыкли молчать, поощеряя тем самым оборотней на более тяжкие деяния. Эти великие мира сего обнаглели уже в конец. Так что бойтесь бороться за свои нарушенные права и дальше и то ли ещё будет...
3
1
2214.01.2021 20:18:24
Какие смелые следователи, вертикаль власти реально работает
24
5
Юрист14.01.2021 20:29:42
Будем объективны-есть две точки зрения, будет проведена проверка, при наличии видеофиксации с обеих сторон, надеюсь, объективная. Но, мадам, некультурно работать развалившись в кресле!
13
2
валерий14.01.2021 20:41:41
По теме-"Само по себе разное трактование сотрудниками дежурной части ОП№2 УМВД РФ по г. Омску ФАБУЛЫ происшествия ПРОЦЕССУАЛЬНОГО значения НЕ ИМЕЕТ".Это дословная цитата из т.н. "судебного" решения по делу.А наивные граждане все о какой-то "законности", да еще и "справедливости".
13
2
настоящий офицер14.01.2021 21:58:02
Здесь удивляться не приходиться. СУ СК России по Омской области работает не на закон, а по "понятиям". Они всячески искажают законы. Везде и во всем поддерживают все силовые структуры и, особенно, исполнительную власть, позволяя ей разворовывать бюджет и разваливать страну. Мне только не понятно, почему на это никак не реагируют высшие должностные лица РФ?
6
6
Оптимист14.01.2021 22:23:43
Не ищите правду в этой банке с паукамм
20
31
Гражданин14.01.2021 22:38:21
А не задавался ли автор, что все описываемые им скандалы случаются исключительно с такими же "специфическими" людьми, как он сам?
Например, герой его повествования (адвокат) - известнейший скандалист, обиженный жизнью, которого в свое время просто не назначили судьей при переезде из Казахстана, а все потому, что его супруга, тоже судья, вынесла заведомо неправосудное решение, что доказано органами следствия, тогда еще прокуратуры. Вот он и делает следственным органам всякие гадости, вредящие его же клиентам. Процессуального смысла этот скандал никакого ведь не имеет, один хайп на костях сасоубившегося закладчика.
Как же другие адвокаты десятилетиями общаются с теми же следователями, и умудряются найти общий язык, при этом являясь оппонентами в процессуальной борьбе? Чудо, не иначе.
В суде за участие такого "адвоката" сразу лишних пару лет тюрьмы его клиенту добавят.
19
5
Гражданину15.01.2021 00:13:56
В суде должны назначать наказание согласно содеянному, а не за адвоката. Но наказание в наших судах назначается, за что угодно, но только не за преступление - очень часто. А-то, что данный адвокат не идёт на поводу у следствия: выявляет многочисленные нарушения и не молчит о них, так это только плюс для клиента, но, к сожалению, не в "королевстве кривых зеркал". Не для кого не секрет, что многие адвокаты, беря деньги с клиентов, вваливают их по полной следователям. Лично для меня 99,9% адвокатов - это одна компания, состоящая из него самого, следователя, прокурора и судьи. Не зря, люди, столкнувшиеся с уголовным преследованием отзываются об адвокатах, как "добрый следователь", а ещё их называют - дополнительным наказанием для родственников осуждённого (так как средства, на его содержание утекают из семьи).
10
14
Гражданин15.01.2021 08:44:58
Да я не говорю про решал различных. Адвокатов в регионе человек около 400, а то и больше. И, поверьте, даже не каждый 10й имеет возможность что-то где-то "порешать".
Какие многочисленные нарушения он выявил? То, что следователь выкинула ею же изготовленный протокол? Так ему то какое с этого горе. Допустим, следователь должна ознакомить участников экспертизой. Но тут Величайший защитник Суслин заявил и отразил в протоколе мощнейший довод, о который рушится в прах позиция следствия. Следователь, разнервничавшись, с психу порвала протокол, такая она сякая... Дальше то что? Какие последствия наступили? Дело, не ознокомив всех, кого положено, она не окончит, все равно будет знакомить еще раз. Что мешает вновь заявить свой сокрушительный довод? Или пррсто, посмеявшись на нервозом девчонки, достать лист бумаги и вновь написать свой довод, направив на имя руководителя через канцелярию? Или Мудрейший защитник, пока поражался уничтожению протокола, забыл свой скорушительный довод?))
А насчет наказания: санкция любой статьи УК предусматривает "вилку" наказаний "от... до.." Судья же тоже человек. Неужели Вы думаете, что натерпевшись от треплющего нервы на пустом месте защитника, при назначении наказания, выбирая между "от" и "до", он выберет первое? В итоге работы адвоката получается, что он хайпанул, прокурор, следователь и суд попсиховали, а его клиент, чью судьбу они сообща решали, садится на лишних пару лет, заплатив при этом за помощь, а не за цирк. Хорош защитничек
9
20
Сергей15.01.2021 09:14:19
Ну и мерзкие персонажи эти адвокаты и грассы всякие.... Никчемные, гадкие скандалисты.
4
1
Алексей15.01.2021 09:19:02
А где взять редакционный вотсап? Я нигде не нашёл. Или только для своих?
21
9
12315.01.2021 09:25:07
Вот зачем "на зеркало пенять - КОЛИ РОЖА КРИВА?" Грасс - умничка, опять дерьмо раскопал а БК вбросил его на вентилятор. МОЛОДЦЫ!!! СК по Омской области и так плохо пахнул после посадки оляницкого - а теперь вообще!
Но ведь факты - упрямые вещь! Главное это не ГРАСС - главное это "БЫЛО ИЛИ НЕ БЫЛО?" Вот у меня в центральном аппарате СК ПРОПАЛИ ДОКУМЕНТЫ О КРАЖЕ 10 МИЛЛИОНОВ. И никого не посадили - это как? Я туда даже двух ГЕРОЕВ РОССИИ направил - вернулись ни с чем. То есть им просто сказали ИДИТЕ НА ***. Героям России!!! Жириновский тоже говорил - оборзели эти ребята ДО БЕСПРЕДЕЛА! И с этим придётся что-то делать?!
13
4
В15.01.2021 09:47:45
Дипломированный юрист, что за бред про офицеров СКР? Их там нет и быть не может. Если кому-то прицепили погоны на пиджак, это не значит, что он офицер. А то и проводники РЖД в этот разряд попадут.
16
5
Гражданину15.01.2021 12:19:22
А я и не имею в виду "решал", я в принципе, об адвокатах пишу. Честно выполеябших работу, без оглядки на следователей и судей - оч мало. И это факт. Складно у вас все получается: порвала следователь протокол до и фиг с ним, возбудила дело, где не было оснований, не разобравшись - и фиг с ним, покрывает оборотней, которые должны находится на скамье подсудимых - тоже фигня, расследует дело явно с обвинительный уклоном, зачастую фальсифицируя доказательства - да ерунда. И с чего это вы решили, что люди должны молчать?! Это лицо представляет наше государство, выступает от его имени, получая при этом хорошую зарплату, из наших налогов, если что. Репутация у этих ребят должна быть безупречной. А вот такое вальяжное поведение, которое мы видим на фото - это через чур. И лицо у этой "девочки", лет 40, наглое, ох......, да и изрядно потрепанное. Уважения, ну никак не вызывает. И ещё раз, для тех, кто в танке, наказание должно назначаться, исходя из содеянного, отношения к нему полсудимого, личности этого подсудимого, Даже если есть разбег ОТ и До. Но, вы правы, наши суды "наказывают" за в е, что угодно, в том числе и за потрепанные нервы. Надеюсь, что когда-нибудь в России будет прецедентное право, вот тогда и можно будет говорить о равенстве всех перед законом. А пока суды назначают наказания за не тот цвет носков или потому что у судьи сегодня плохое настроение (я уже не говорю о более частых принципах назначения наказания), то и говорить о законности и справедливости не вижу смысл.
15
2
сергей15.01.2021 12:43:23
В, это правда - офицеры есть только в Российской армии, всё остальное "общество "любителей "дубовых листьев "к ним не имеет НИКАКОГО отношения, послужите сначала срочную военную службу по призыву, потом военное училище закончите, раза четыре по 5(пять) лет оттрубите в Забайкалье, а не в теплых кабинетах в районе трех садовых колец, потом моете претендовать на это высокое звание - ОФИЦЕР ВС РФ - посмотрите на список коллег из этих ведомств - кто готов гордо рассказать о своей службе??????? уверен, таких будет очень мало, по разным , ну очень уважительным причинам, не удалось......
6
2
Екатерина15.01.2021 14:05:22
Да ничего ей не будет,даже пальчиком не погрозят!На мой взгляд,Омский СКР давно уже "имел ввиду" законы РФ и права граждан!Моё субъективное мнение,основанное на предпосылках для убеждений и личного опыта.
3
14
Омичка15.01.2021 14:08:22
Гражднин Грасс! Хотелось бы и причину узнать, по которой следователь порвала протокол. А то недосказанность присутствует.
20
3
Светлана15.01.2021 17:18:14
Омичке да, какая разница - после чего следователь порвала протокол. Протокол-это официальный документ, который к тому же является материалом уголовного дела и носит то или иное доказательственное значение. Я представляю, чтобы было, если бы адвокат порвал этот протокол. Уже бы все СМИ отписались о том, что возбуждено уголовное дело на наглого адвоката за воспрепятстврвание расследованию уголовного дела. . А чем адвокат хуже следователя? Перед законом же все равны!) или все-таки нет?!
4
7
омичка21.01.2021 11:41:39
Светлана, я не про разницу, а про странность ситуации. Если немного подумать. Какой смысл следователю рвать документ, созданный только что ею самой, а не кем то другим. Может быть его испортил адвокат. Испорченный в дело не подошьешь и нужно было по новой создавать. Тем более, что подписывают протокол ознакомления два человека - следователь и тот самый адвокат. Грасс то почему умалчивает о причине? Не странно ли? Не поленился столько фото сделать и выложить, а о главном - ни слова.
2
7
Знающий21.01.2021 21:40:49
Следкомом (отдел по расследованию особо важных дел) проводится доследственная проверка в отношении... журналиста Грасса! Проникновение в здание, противодействие процессуальным действиям следователя, обнародование материалов...
Лет на пять накрутят.
Про следователя Корнюш - тишина.
4
5
66622.01.2021 12:20:05
Давно пора этого старого сплетника к ответственности привлечь!
1
2
Биткоин борцуна с коррупцией06.02.2021 13:11:39
Суть дела - Возможно, попал под поезд не случайно а его замучала совесть из-за того что он вместо того что бы работать как десятки тысяч его сверстников на стройках , грузчиками . слесарями , рабочими писал разные видео .Такая судьба ждет всех тиктокеров. Работайте , братья
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru