Новости. Омск

Неизвестные режут кабели, сбрасывая их со столбов на землю: омичи остаются без интернета

Фото: "ЧП Омск"

Новый партнер «Омскэлектро» пытается «прогнуть» интернет-провайдеров.

Жители частного сектора в Ленинском округе Омска сообщают: неизвестные срезают интернет-кабели со столбов, сбрасывая их на землю. Люди остаются без интернета.

«1 февраля в Ленинском округе, в районе Порт-Артура (частный сектор, ул. 14-я Марьяновская, 13-я Марьяновская, 17-я Марьяновская, 4-й Вологодский пер., район телевизионного завода) неизвестная организация приехала и начала обрезать провода и снимать оборудование, которое поставляет людям интернет. На данный момент провайдеры, поставляющие интернет в дома частного сектора, не дают внятной и конкретной информации.

В 21 веке люди такого большого района остались без интернета! Люди заплатили деньги за заключение договоров, за абонентскую плату, — и в итоге остались у разбитого корыта. Фирмы делят район для постановки интернета в дома», — написали омичи в группу ВК «Голос Омска».

Ситуация тем серьезнее, что в наши дни наличие интернет-связи — для многих вопрос выживания. Люди вынуждены учиться и работать дистанционно. В условиях отсутствия интернета это просто невозможно.

«Мы звонили во все инстанции, никто ничего толком не сказал. Документов у неизвестных, срезающих провода, при себе никаких не было. Гигабит утверждает, что у них с документами всё нормально. К кому обращаться, непонятно», — пишет, к примеру, Светлана Важнова.

Есть предположение, что столбы — собственность «Омскэлектро». Интернет-провайдеры должны вносить плату за пользование опорами, предварительно заключив договора, но соглашения не подписываются, оплата не поступает. Вопрос начали решать радикально…

Но почему при этом игнорируется решение Арбитражного суда о запрете демонтажа? Более того, омичи сообщают о случаях, когда на землю летят даже кабели провайдеров, оформивших все официально?

Общаться с корреспондентом «БК55» по телефону в главном офисе АО «Омскэлектро» отказались. Ответственный за связи компании со СМИ через секретаря (даже не в личном разговоре) передала предложение направить официальный запрос. Перенаправили в филиал, но и там последовал логичный отказ разговаривать на эту тему.

Корреспондент БК55 решил поговорить с представителями компании-поставщика — в случае с Порт-Артуром это «Гигабит». Сейчас на прямой линии с этим провайдером клиентам сообщают:

«В данный момент идут восстановительные работы сети в районе Порт-Артур».

При более детальной беседе с директором выяснилось: такие эксцессы сейчас происходят не только в Порт-Артуре. Во всем городе, со многими поставщиками…

«Все просто. Работники «Омскэлектро» незаконно демонтируют кабель. Вынуждают заключать договор с компанией «Энергоактивуправление». Мол, это предприятие сейчас и будет заниматься вопросами аренды опор. Мы навели справки и узнали, что в этой компании работниками числятся лишь два человека. Каким образом они эти опоры обслуживать собираются, непонятно», — рассказывает директор омской компании-провайдера «Гигабит» Антон Воронов.

Специалист сообщил, что «Энергоактивуправление» — сторонняя организация от «Омскэлектро».

«У «Омскэлектро» есть решение УФАС — их обязали снизить тариф. Они проиграли последний суд в конце ноября, где было вынесено решение о плате в 160 рублей. В итоге 26 ноября появилась фирма «Энергоактивуправление».

Ранее компания «Гепард», прокладывающая кабели (мы, а также другие интернет-провайдеры, по ним потом предоставляем интернет), подала заявку в «Омскэлектро» на 4,4 тыс. опор. Прошло три месяца, и до сих пор — ни ответа, ни привета.

И вот теперь появились представители «Энергоактивуправления» и говорят: «Все, теперь только мы будем заключать договора на аренду опор. Нас уполномочили».

Мы попросили их предоставить документы, они показали договор-оферту, заключенный между ними и «Омскэлектро» на 540 опор наружного освещения. Мы им ответили, что на обозначенных в договоре опорах нет никаких наших кабелей. Они отвечают: «Это теперь без разницы, мы теперь во всем городе будем», — рассказывает Воронов.

Буквально через неделю после этого разговора сотрудники «Омскэлектро» начали срезать кабели со столбов.

«И этим точно занимаются работники «Омскэлектро»: у нас есть все фотографии и видеозаписи. Ведь в «Энергоактивуправлении» нет для этих целей никакого оборудования», — свидетельствует специалист.

«Мы звоним главному инженеру «Омскэлектро» с вопросами. И он нам сообщает: все вопросы — к «Энергоактивуправлению». То есть они прямо вынуждают заключать договора со сторонней фирмой».

Провайдеры категорически с этим не согласны. Обращались и в полицию — пока безрезультатно. И сейчас в компании готовят обращение в прокуратуру — параллельно с жителями Омска, оставшимися без интернета.

«Клиенты, конечно, недовольны, что из-за разборок компаний они остались без интернета. Но мы пока вынуждены отвечать: если подпишем договор с этой сторонней компанией, ваши тарифы поднимутся радикально. А люди к этому тоже не готовы», — рассказал директор «Гигабит».

ОТ РЕДАКЦИИ. БК55 неоднократно поднимал проблему так называемых неучтенных столбов в «Омскэлектро», которыми, в частности, пользовались многие годы крупнейшие провайдеры, в том числе и «Омские кабельные сети». Одна только постановка на учет с последующим взиманием арендных платежей с пользователей могла бы принести в омский бюджет десятки и сотни миллионов рублей. То, что проблема наконец-то сдвинулась с места и даже объявлено имя новой компании, партнера «Омскэлектро», которая будет заниматься неучтенными столбами и «левыми» проводами, — это похвально. Но эта борьба с «халявщиками» не должна наносить вреда омичам — рядовым пользователям.

БК55 будет следить за развитием ситуации.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

46
2
Гостья02.02.2021 14:13:54
А полиция где??
53
1
Николай02.02.2021 14:50:24
Людей без интернета оставили, а многие учатся еще дистанционно. ВАРВАРЫ. Были машины и работники АО "Омскэлектро", а полиция стояла рядом и наблюдала. 90-е возвращаются!!!
18
40
Варяг02.02.2021 14:52:26
Молодцы. Провайдеры совсем обнаглели. Где хотят и что хотят. И что-бы задарма...
29
3
Николай02.02.2021 14:53:17
И телевиденья нет, а люди заплатили за услуги!!! АУ Омскэлектро!! Проясните ситуацию, что за варварство???
8
2
Николай02.02.2021 14:54:03
И телевиденья нет, а люди заплатили за услуги!!! АУ Омскэлектро!! Проясните ситуацию, что за варварство???
13
5
ящер02.02.2021 15:23:31
значит надо переходить на беспроводной тырнет
14
24
К. Линч02.02.2021 15:28:33
Похоже, Бурков, наконец-то, взялся за левые финансовые потоки "милицейского клана". Те ответили "уголовкой" на сподвижницу губернатора Солдатову. Что далее?!
24
2
Татьяна02.02.2021 15:44:44
Полиция приехала посмотрела и уехала.ЭТО ВСЁ ЧТО МОЖЕТ ОНА СДЕЛАТЬ!!!
17 МАРЬЯНОВСКАЯ БЕЗ ИНТЕРНЕТА,всё провайдеру оплачено,за оборудование оплатили по 2500 с одного дома.а сейчас всё это коту под хвост....
7
2
Татьяна02.02.2021 15:46:35
А полиция стояла рядом и смотрела.17 марьяновская нет интернета.а мы всё оплатили:2500 с одного дома за оборудование на столбе и абонентскую плату.
58
1
Миха02.02.2021 15:47:57
Медведев ведь призывал готовиться к отключению России от мирового интернета, вот с нас и начали.
7
1
сергей02.02.2021 16:05:39
а что вы хотите от полиции???? - выгодоприобретатели разных "Омск кабелей и электро" - КТО в Омске???полиция выполняет функции обеспечения общественного порядка, есть смысл писать на "обрезальщиков" обращения в прокуратуру и приложить к ним договора оплаты интернета и фотографии с мест
4
0
Писака02.02.2021 16:07:22
Миха, Вы это уже где-то писали.
25
5
SwiftKey02.02.2021 16:17:53
Граждане я вам как энергетик сообщаю что вы и так платите за опоры и их обслуживание в тарифе поэтому какое то требование оплаты с провайдера вообще наглость а тем более такой 508 руб за опору это в конце концов влияет на стоимость услуги и платим за весь этот беспредел мы
16
17
мнение02.02.2021 16:36:54
Думаю что халявщиков провайдеров предупреждали давно.
56
3
Димон ошпаренный02.02.2021 16:38:11
Почему муниципальное имущество (то есть опоры ЛЭП) используются АО Омскэлектро в обход целей создания данного АО? Его же создал город. наверняка доля города в уставном капитале более 50%. Почему не контролируется его деятельность со стороны муниципалитета? Они (Омскэлектро) ведь за эти опоры получают сверхприбыль и рассовывают ее по своим карманам. Кто для кого существует: Омскэлектро для города и горожан или муниципальное народное имущество для горстки рвачей? Народ в период дистанционки по коронавирусу оставили без интернета.... Жуть...в 21 веке живем, а порядка нет, интернета нет, а который есть - рушат его. Омскэлектро- к ответу!!! Прокуратура и СК, МВД - занимайтесь!!! Считайте это поводом для проверки в порядке 144 УПК. Вы существуете на деньги тех, кому этот интернет обрезали сегодня
36
0
Омич02.02.2021 16:43:10
Поясню для широкой публики что происходит на самом деле: ООО Энергоактивуправление это пара хлопцев по сути посредники, которые за некоторый % взялись перевести доходы от сдачи в аренду опор АО Омскэлектро в личный карман топ менеджеров этого же предприятия. Объём этого рынка в рублях оценивается в 60-65 млн.руб в год. 10 лет столбы в частном секторе никого не интересовали, пока не появилась схема во главе с господами Цыбульским и Левковичем, запомните эти фамилии, ч/з год услышим их в несколько ином контексте.
p.s. становится понятным почему мэр города не пустила в совет директоров Омскэлектро местных депутатов, хотя хрен редьки не слаще.
16
17
мнение02.02.2021 16:51:33
Татьяна, Провайдер деньги получил а с Омскэлектро или с кем-то ещё за аренду опор рассчитываться не хочет, типа не посмеют отключить. Пахнет мошенничеством со стороны провайдера. Потребуйте с провайдера деньги обратно и найдите порядочного поставщика услуг.
21
3
Николай02.02.2021 16:53:55
Димон ошпаренный, Вы правы! Полностью поддерживаю,Полиция, СК, Прокуратура, Мэрия и Правительство ОО вы для людей, а не люди для Вас созданы! Разберитесь пожалуйста ведь простые люди страдают!!!
4
0
Николай02.02.2021 16:55:17
мнение, Подскажете где и кого?
19
0
Бобруйский02.02.2021 16:55:41
Складываем 2 + 2: операторы платили за опору по 500 руб. а этим новым жуликам они достались меньше чем по 200 с учётом того что каждый столб приносил Омскэлектро ст 1500 до 2000 руб.( 2-3 подвеса на каждом, а где 5-7) прям ну очень жирно получается:)
11
1
Николай02.02.2021 17:01:30
Я так понимаю,заказ Мэрии и Правительства ОО, чтобы не повадно жаловаться было, людям живущим в частном секторе. Приема же ни в Мэрии ни в Правительстве нет, общение с людьми только по телефону и через интернет. А наш сектор скоро поплывет и не только.
3
0
Владимир Николаевич02.02.2021 17:15:58
У нас немного попроще но скоро водоканал начнет срезать кабели и убирать столбы. Такая же проблема была но интернетчики своих столбов наставили прямо на проходящем в земле водопроводе и перекинули кабеля с опор омскэнерго.
22
0
Омский район02.02.2021 17:30:04
Если не ошибаюсь из бюджета Омска им обновили парк автомобилей.
Может их тоже изъять и на торги выставить.
Пусть сами себе парк обновляют.
20
7
Евгений02.02.2021 18:09:50
500 рублей за столб? Там адекватные люди?
Я один на столбе был подключен. Это 500 за интернет и 500 за столб платить?
3
0
Вальдемар02.02.2021 19:09:49
Прокуратура молчит ?
Ну так за что голосовали то и получили, грузите бочками.
УК за нарушение линий связи работать не будет в новой России, судов тоже не будет никогда, теперь можно всё.
Первые ласточки )))
3
5
Иван Иванов02.02.2021 19:30:44
А за что оператор должен платить 500 рублей за опору если за них уже платим мы в тарифе и куда уходят деньги собранные с операторов опять кому-то в карман пусть разберётся прокуратура
6
3
Михаил02.02.2021 19:31:58
А этот самый ГигаБит - чья контора-то?
6
5
Ivan Qwerty02.02.2021 19:52:38
А почему операторы должны платить за столб 500 рублей мы и так оплачиваем все эти хотелки омскэлектро в тарифе на свет на каком основании людей оставляют без интернета очень надеюсь что прокуратура обратит свое внимание и разберётся в этом
13
2
ЛЕВОБЕРЕЖЕЦ02.02.2021 20:06:59
Толи ещё будет. Всё переходит в частные - мохнатые "Руки". Скоро и за воздух придётся крестьянам платить, как только "Они" выяснят что чьё.
38
6
Алексей02.02.2021 20:07:35
Уважаемые жители Порт Артура добрый вечер! Ситуация с АО "Омскэлектро" и срезанием кабеля интернет сложилась из за того, что они не хотят с нами, Гигабит, заключать договор по цене 160 р как им установили УФАС и Арбитражный суд Омской области. Вместо этого они пытаются нас принудить заключать договор с их афилированной фирмой по заведомо высокой и не обоснованной цене. Мы ещё 22.10.2020 подали все необходимые документы на договор. Но нас игнорируют. 27.01.2021 по нашему заявлению Арбитражный суд наложил на Омскэлектро запрет на демонтаж. Все восстановим за свой счёт. Идёт работа по урегулированию тарифа в правовых рамках
14
2
ЛЕВОБЕРЕЖЕЦ02.02.2021 20:09:56
ДА-А, не ту страну назвали Гондурасом!
8
0
Евгения02.02.2021 21:21:52
Я живу на Северной и у нас тоже обрезали интернет получается электрики решили весь город оставить без интернета . Может пора ФСБ разобраться в том что происходит в городе !
21
7
Виктор02.02.2021 21:34:33
Омск-электро и Энергоактивуправление под суд! Хотят частный сектор оставить без проводного интернета!!! Если вы живёте в своих квартирах и у вас там всё хорошо с интернетом, тогда мы рады за вас! А мы как простые смертные живущие в частном секторе, сдаваться не собираемся!!! Будем идти до конца!!!
3
5
Александр02.02.2021 21:58:49
Пустая болтовня, вот чем люди занимаются на просторах интернета. Куда ни глянь одно и то же. Везде диванные эксперты. Пусть полиция, прокуратура, следственный комитет и т.д и т.п разбираются. Если есть заявление, то не то, что должны, а обязаны разобраться. Всё весьма похоже на то, что частные компании попросту хотят разорить и уйти с рынка предоставления услуг связи и доступа в интернет. А это очень похоже на захват рынка в данной сфере. Никаких законных оснований на это нет. А стало быть это уголовное дело, и подлежит детальному детальному разбирательству.
11
2
Станкевич02.02.2021 22:14:01
Ну что вы господи, берёз что ли у нас мало в частном секторе, разнылись тоже...
6
6
вася02.02.2021 22:29:09
Алексей, правильно ли я Вас понял, что кабели связи установили незаконно? Ну а что вы тогда хотели? Сначала установить, а потом договариваться? Забавная у Вас логика. И как Вы их, простите, установите? Опять без договора?
17
0
Артем Исаев02.02.2021 22:38:40
Вообщем наблюдаем такую картину, как 《Омскэлектро》 хочет через левую компанию с провайдеров поиметь денег,а в свою очередь интернет провайдер вынужден будет повысить тариф людям на интернет,а от этого пострадает как всегда простой народ, не чего удивительного!!!
8
1
Артем Исаев02.02.2021 22:44:45
Вообщем наблюдаем такую картину, как 《Омскэлектро》 хочет через левую компанию с провайдеров поиметь денег,а в свою очередь интернет провайдер вынужден будет повысить тариф людям на интернет,а от этого пострадает как всегда простой народ, не чего удивительного!!!
6
1
Житель02.02.2021 22:58:29
Для восстановления линии ВОЛС.
Потребуется время и много сил.
20
6
Serjello02.02.2021 23:16:32
Всем кто пострадал от деяния "омскэлектро" и компании "омскэнергоактив" нужно писать заявления в прокуратуру! Вы только представьте себе какие убытки они нанесли обычным людям отрезав их от связи с интернетом! Многие из-за этого могут и работу потерять, не говоря уже о убытках провайдеров! Те кто живёт в частном секторе омска знают как это жить в 21 веке без интернета! Нужны только радикальные действия по отношению к этим проходимцам из омскэлектро, решили нажится на простых людях!!!! Жители портартура не отсиживайтесь и не ленитесь пишите жалобы в прокурату!!!
12
6
Евгений03.02.2021 00:00:41
Я за доступный интернет в частный дом. Поверьте, там олигархи не живут. Никто не хочет отдавать за интернет больше тысячи рублей в месяц.
Провайдеры понимают это и идут на риски с целью дать доступную цену.
Поэтому крупные операторы в частник не идут, там не будет клиентов за 1500р. Они только котетжные посёлки подключают, где люди с полными кошельками.
3
1
Беляш03.02.2021 00:43:48
Медведев Сказал, что есть угроза отключения России от интернета. Совпадение? Не думаю.
10
7
омич и к03.02.2021 00:58:32
Срезать со своего столба и сбросить на землю было бы справедливо.
А вот портить чужое имущество методом разрезки кабеля - уголовка, или как минимум административка.
15
1
Вася03.02.2021 09:19:04
Итог. Омскэлектро сдал опоры в ареду сторонней организаци ООО Энерго актив штат работников 2 человека на половину дешевле чем платили провайдеры. Вследствии городская казна потеряла денег на половину меньше а это не один миллион рублей. Эта половина осядет в карманах топ менеджеров Омскэлектро придумавших коррупционную схему. А кабель с опр срезают сотрудники Омск электро даже с тех опор за которые правайдеры платят аренду. По данному поводу в ОП4УМВД написано заявление.Тем самым понуждая провайдеров заключать кабальные договора с с Энергоактив. Все шито белыми нитками. Безпредельщикию Посмотрим на реакцию правоохранителей.
5
0
Омич03.02.2021 18:18:12
В нашей стране скоро всё будет по закону, а тарифы на Интернет в частнике такие:
- Ползи 1000 р./мес.
- Беги 1200 р./мес.
- Летай 1500 р. /мес.
Пока решения антимонопольной службы на аренду столбов не будут исполняться
0
0
гость03.02.2021 22:42:51
таким образом, уральцы отодвигают местных олигархов от кормушки)
1
1
К.О.03.02.2021 23:45:40
Мало нам, видимо , было тик-токера Лёхи.
Скоро его последователи пойдут.
0
0
Альфия04.02.2021 00:15:46
вася, Омскэлектро недавно стали компанией порт- Артура , а гигабит был раньше
2
0
Анара Нурпиисова04.02.2021 12:35:12
Нормально все? Кто вернёт деньги за заплаченный интернет? А как работать вообще, я вот удалённо сейчас работаю?
0
0
Ник08.02.2021 18:27:44
Опора, а не столБЫ.
0
0
Виталий22.02.2021 14:35:41
Мне 58 лет , а деревянные столбы, по которым был подвешен кабель интернета, были сделаны ещё раньше и с какой стати Омскэлектро их приватизировало это раз, и попробовали бы Омскэлектро отключить у наших чиновников интернет это два, а у простых смертных можно.
0
0
София Вицинец19.03.2021 12:48:54
Опять стали срезать провода. Сегодня 19.03.2021 в 10.50 житили частного сектора микрорайона "Свердловский" лишились интернета и домашнего телевидения. Неизвестные утром отрезали провода оптиволоконного кабеля компании Sahalin.net без предупреждения граждан микрорайона
2
0
Дмитрий22.03.2021 17:48:00
Давайте все соберемся и подадим коллективный иск в суд на ОмскЭлектро? Или все так и хотят сидеть и терпеть?
0
0
Евгений28.11.2021 05:50:10
SwiftKey, я тоже энергетик и тоже не понимаю почему аренда опор порой космическая, но посмотрев сколько стоит место в кабельном колодце электросвязи понял что аренда опор не так и дорога по сравнению с колодцем но опять же от диаметра и веса кабеля все зависит. А вообще скажу так провайдеру нужно автовышку брать покупать и ставить многоволоконную оптику, а не как у меня в городе до каждого дома по шнурку тянится через всю улицу на расстоянии лестницы габарита никакого я по поселку ни на вышке ни на кране ни на тракторе проехать не могу постоянно опоры падают из за несоблюдения габарита интернетчиками. опять же почему не используют тросованную оптику зима приходит и их сопли до земли провисают. Сам бывший сотрудник одного провайдера потому и ушел не смог смирится с качеством ВЛ. да и на чердаках не лучше.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru