Исследование, проведенное рекрутинговым порталом Superjob специально для специализированного интернет-сайта Sostav.ru, показало, что в целом российский рынок маркетинговых коммуникаций растет – в апреле 2013 года число вакансий на 88% превысило показатель января 2012-го. Но омский сегмент этого рынка – один из самых сложных. Так, в нашем городе зафиксирован едва ли не самый большой конкурс среди городов-миллионников – 5,8 резюме на вакансию. Больше конкурс только в Волгограде – 7,2 резюме. И тот же показатель, кажется, сам подсказывает, что далеко омским специалистам бежать не надо – самое выгодное для соискателей соотношение ждет их в соседних Новосибирске (1,8 резюме на вакансию) и Екатеринбурге (1,9). Там за голову впору хвататься, видимо, работодателям. А вот в любимую многими омичами Северную столицу ехать не стоит – питерские 5,2 резюме на место из категории "хрен редьки не слаще". Для сравнения – в столице главной, городе-герое Москве, на одну вакансию приходится 3,7 резюме соискателей.
Уточним, данные приведены в целом для широкой категории, включающей помимо собственно маркетологов также бренд- и продакт-менеджеров, мерчандайзеров, аналитиков, менеджеров по рекламе и даже отчасти дизайнеров рекламных агентств. Есть, впрочем, исключение, касающееся одной категории специалистов: отдельно посчитано соотношение предложения и спроса среди желающих работать в области политического PR, GR (связи с правительственными органами), IR (отношения с инвесторами) – оно превышает 15 резюме на одну вакансию по России в целом. Но, полагаем, в Омске таковых немного, все, кто сильно хотел – уехали туда, где такие вакансии хотя бы есть.
Увы, "на чемоданах сидят" и омичи, специализирующися в более широких областях маркетинга. В итоге Омску досталась сомнительная слава города номер 1 по мобильности соискателей – к переезду готов каждый третий и даже больше – 35,2% специалистов (кому досталось последнее место, думаю, все догадались – как бы её ни ругали, кто ж из неё-то уедет, да еще с такой профессией?!).
Олег Ледянский