Новости. Омск

Игорь Федоров: «Что происходит с новым омским транспортом?»

Честно говоря, обилие странностей и вопросов, связанных с новым омским транспортом, уже переходит разумные пределы, а, значит, пора требовать официальных ответов от администрации и муниципальных транспортных предприятий.

Задача любого нового транспорта — возить омичей и приносить доход. Посмотрите на любого частного перевозчика. Автобусы только пришли своим ходом, получили номера, наклейки, транспаранты — и сразу на маршрут. Некогда ждать, нужно везти людей, везти выручку. Понятно, что с электротранспортом все чуть сложнее — его надо подготовить к выходу на линию.

По новым трамваям ситуация самая неясная. В начале 2020 года один вагон был взят на тест и после прошли сообщения от самой мэрии, что трамвай вернулся на Урал. Однако это оказалось неправдой, вагон так и не покинул Омск, а к нему добавили еще 23 вагона. Но из этих вагонов на линии выходит 15-18 штук, остальные стоят. 

Соответственно, по городу ползут слухи, что трамваи оказались «сырыми», некоторые даже б/у, с других тестов. И, собственно, такой малый выпуск новых вагонов и объясняется теми самыми техпроблемами. А ведь МП «ГЭТ» платить за них нужно ежемесячно по 11,5 млн рублей. А треть трамваев просто стоит! 

Хочется, наконец, услышать от МП «ГЭТ» или мэрии официальный подробный ответ по каждому вагону — что с ним, почему стоит столько времени, сколько они работали, сколько стояли.

По троллейбусам ситуация похожая. Да, здорово, что есть федеральное софинансирование. Но, опять же, работники депо говорят, что машины новой модели, а потому очень «сырые». Я ездил в новых троллейбусах, конечно, изнутри просто классно. Но хочется услышать официальный комментарий от МП «ГЭТ» — что с новыми троллейбусами, по каждой машине — когда пришла в Омск, когда вышла на линию, какие с ними проблемы.

Почему меня очень сильно волнует электротранспорт? Да потому, что официальный тариф на проезд в нем с нового года составляет аж 65 рублей! Т.е. из бюджета за каждого пассажира идет от 35 рублей и выше! Колоссальные бюджетные расходы, которые можно и не потянуть. При этом еще имела место странная смена директора МП ГЭТ Ткалуна на Фролова, сегодня Ткалун, говорят, поставлен ответственным за новые троллейбусы. Всё это вызывают закономерные вопросы у омичей и пора бы получить на них ответы.

Отдельный большой вопрос по новым газовым автобусам. Они пришли своим ходом. Тем не менее, больше месяца без дела простояли и они. Хочется услышать официальный ответ — почему это произошло, ведь проезд на муниципальных автобусах у нас на самом деле стоит 48 рублей. И омичи обязаны знать — почему так неэффективно использовались новые машины в январе.

Хочется напомнить, что сегодня омские плата за проезд (30 руб) и тарифы у МП ПП-8 (48 руб) и МП «ГЭТ» (65 руб) являются самыми высокими за Уралом и одними из самых высоких в стране. Есть подозрение, что эти суммы — показатель неэффективности муниципальных предприятий и вообще всей системы городских перевозок, а расплачиваемся за нее мы, омичи, из своего кармана и нищего городского бюджета.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

46
1
артём08.02.2021 10:08:27
вопрос поставлен очень правильный, где рачительность и оперативность при закупках и эксплуатации. Духу хватит ответить?
49
3
Леди08.02.2021 10:11:33
Да... все ещё более запущено, чем я думала.
Все эти «покупки» на бесхозяйственность тянут.
Ощущение, что главным было в конкурсе на нацпроект победить, а зачем нам это надо никто не думал.
Без всяких нацпроектов и дотаций можно было купить в три раза больше нормальных автобусов ЛиАЗ, но «мы бежим своим путём»...
6
6
жека08.02.2021 10:38:30
наверное транспорт купили, а водителей на них не купили. вот и стоят. а деньги из бюджета никто не считает. и вообще кто такое придумал, что ПП и ГЭТ надо дотировать. это самостоятельные хозяйствующие субъекты, которые самостоятельно должны нести риски, а не на шее у омичей сидеть
48
1
Игорь08.02.2021 10:46:14
Спросите ещё с мерши про пазики. Ух, как она их пиарила....
35
1
Кот08.02.2021 11:14:15
Каждый трамвай стоит 28 - 32 миллиона рублей . Наши чиновники просто не знают как к такой кобыле подходить.
26
0
Ирина (другая)08.02.2021 11:40:06
правильно и вовремя заданные вопросы. Это и называется общественный контроль над властью
9
1
Алка Зельцер08.02.2021 12:03:16
Водить некому. И что такое "сырые" - недоработанные, необкатанные или очень сложные? Так обкатывать надо, не стесняясь.
15
3
ежкин кот08.02.2021 12:04:22
Может, новые трамвая не хотят ходить по старым рельсам?
19
2
Ностадамус08.02.2021 12:22:55
Некому водить? Зачем тогда брали, если некому водить?
7
5
омич08.02.2021 16:02:53
Леди, а чем НефАЗы и Волгабасы не угодили?
5
2
barsi08.02.2021 20:51:50
А чего не зовем на общественном транспорте ездить?
1
0
Поросёнок Фунтик08.02.2021 23:12:51
Фролов ответит на все вопросы
Для этого его и назначили
Щас на этих трамваях, кто-то заработает.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru