Новости. Омск

Алексей Бобошко: «Раньше собственников НТО на остановках было много, а теперь ОДИН, и это — ПЕРЕДЕЛ рынка»

Фото: архив "БК55"

Предприниматель надеется, что чиновники повернутся лицом к омичам.

30 января 2021 года федеральное правительство издало распоряжение «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Документ рекомендует исполнительной власти органов местного самоуправления оказывать содействие в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения киосков и павильонов.

Как известно, эта тема в Омске сегодня стоит очень остро. Особенно тяжело стало предпринимателям, работающим в этой сфере, после принятия решения устанавливать на омских остановках общественного транспорта так называемые «теплые остановки» в комплексе со стандартными торговыми павильонами. Старые при этом зачастую просто сносились.

Дает ли новые документ надежду пострадавшим омским предпринимателям? Об этом мы спросили известного омского владельца киосков с печатной продукцией Алексея Бобошко.

 — Алексей Анатольевич, известно, что за права владельцев НТО вы боролись весь последний год. И вот, на первый взгляд, федеральные власти выступили в поддержку вашей позиции. Но не является ли эта надежда призрачной?

— Дело в том, что эта ситуация не только в Омске. По всей стране местные власти почему-то решили, что необходимо бороться с киосками и павильонами. Якобы это — пережитки из 90-х, все старое и ненужное. Однако опыт этих пяти лет показал, что все-таки чиновники заблуждаются.

Во-первых, это рабочие места. Во-вторых, это все-таки какая-никакая, но конкуренция. И чем больше торговых точек, тем она выше. Следовательно, есть противовес росту цен.

На кусок пирога уже облизываются.

— Следующий момент. Оказалось, например, в Краснодаре, маркетологи компании «Магнит» изучили рынок и увидели, что в сфере нестационарных торговых объектов образовалась ниша, куда можно заходить. По крайней мере, в этом городе «Магнит» планирует торговать в объектах нестационарной торговли.

То есть люди, профессионально исследующие рынок, поняли, что есть незаполненная ниша. Они видят смысл ее занять.

Кто эту нишу организовал? Сами чиновники, которые убирали НТО и в Краснодаре и в Омске, в том числе продуктовые. А профессионалы увидели, что очень востребованная ниша освободилась. Как оказалось, НТО —  пользующийся спросом формат розничной торговли. Убрать их с улиц города — большая ошибка.

Экономическая диктатура по-омски.

— А чем руководствовались в омской мэрии?

— Чиновники подходили, с моей точки зрения, к этому вопросу довольно-таки странно. В Омске мало кто в принципе спрашивал у предпринимателей — как им удобно, как неудобно, что лучше, что хуже. В нашем городе все эти пять лет был диктат. Конечно, это мое оценочное мнение, но я не могу это охарактеризовать по-другому.

Даже если рассмотреть вопрос с точки зрения нормативных актов. Дело в том, что недавно вышло распоряжение кабмина РФ. Но оно было не единственным! В конце 2019 года было распоряжение по поводу отдельной категории НТО — «печатная продукция» — по поводу предоставления определенных льгот — льготных условий заключения договоров НТО. Что, в частности, наш Омск не сделал. Не выполнил, проигнорировал распоряжение федерального правительства.

Сейчас, я думаю, ровно так же ничего не изменится, если не будет общественного резонанса, общественного давления.

Передел как следствие.

— Предприниматели как-то пытаются влиять на ситуацию?

— С точки предпринимательского сообщества (это также мое оценочное мнение), в Омске налицо передел.

Смотрите, с остановок предпринимателей просто выкидывают. Но ведь сами по себе павильоны никуда не исчезают! Они там остаются, и даже более того — где-то добавляются. Их становится больше. Но собственник у них — один. То есть раньше их было много. А теперь появляется лишь один. Это чистой воды передел! И здесь нет никакого усовершенствования… Говорят, мол, внешний вид киосков изменился к лучшему. Но позвольте, кто чиновникам раньше не давал улучшать внешний вид НТО? Ведь у них в руках были все карты!

Почему же они раньше этим не занимались?

— Но ведь в мэрии была разработана новая форма НТО для омских предпринимателей?

— В принципе, предприниматели были готовы и на эту форму. Строить заново павильоны по формату. Но только тогда мы говорили: «Подождите, эта форма, которую город предлагает, довольно дорогая. Если вы этого требуете, мы готовы. Но только дайте гарантии, что нас никто не выкинет через три-пять лет». Но городские власти не пошли на разговор с предпринимателями. Они решили, что есть проект с теплыми остановками, вот мы его сейчас отдадим — и будет чисто, хорошо и уютно. Но оказалось, что проект с теплыми остановками — это опять же мое оценочное мнение — провален.

Пустая идея.

— Почему?

— Вот они стоят по городу — и пустуют.

И не просто так, а потому, что план чиновников не воплощается в жизнь. По щелчку пальцев невозможно регулировать капиталистические отношения. Это рынок. На рынке есть предложение и есть спрос. «КапиталСтрой» сделал свое предложение. Но на него никто не откликнулся. Потому что, видимо, цена высокая. Другую цену они предоставить не могут, поскольку проект в принципе сам по себе дорогой. Но тогда вопрос: зачем все это было сделано? В каких целях?

Второй момент заключается в том, что этим ТОКам была предоставлена арендная ставка ниже, чем остальным. Но опять же — что от этого выиграл город? Пусть бы были те павильоны, и подороже, город бы заработал на них, чем сейчас вот эти пустые подешевле отдали.

Я не берусь считать сколько, потому что не стояла такая задача. У каждого ТОКа своя арендная плата, и подходить требуется индивидуально. Известно только, что она в два раза дешевле, чем у других стоящих на тех же местах павильонов. Город в этом отношении потерял миллионы!

Ошибки мэрии.

Более того, чтобы хоть как-то поддержать этот проект, была введена норма в Постановлении 1812, согласно которой «КапиталСтрою» предоставлялась возможность менять адреса установки ТОКов. Они выиграли конкурс, и у них были определенные адреса. Теперь оказалось, что эти адреса неконкурентоспособны. Нет предпринимателей, которые хотели бы там торговать. Их и не будет. И тогда уже второй вопрос: зачем чиновники мэрии включили такие адреса в конкурс? Это говорит об их профессионализме?

А ведь было же обсуждение предпринимателей с мэрией, где мы говорили: так делать нельзя, выставляйте на конкурс по одному лоту. Но в мэрии отвечали: нет, по одному лоту не будет… Ведь есть места с высоким трафиком и низким. Именно из-за этого будет один лот и один победитель.

Ну, вот. Сделали. Получилось? Как видим, не получилось. Значит, вы, ребята, кто — профессионалы? Или нет? Ответ очевиден.

Тем не менее, с лета прошлого года предприниматели пытались достучаться до мэрии, предлагали обсудить наши предложения по этой проблеме. Мы видели, что нам ставят такие условия, что мы «схлопываемся». Нам нет места в этом городе. Наши павильоны и киоски убирают не только с остановок, но и с других мест. В итоге их становится меньше. Что остается делать предпринимателям? Идти на биржу труда? Или, с точки зрения чиновников, эти предприниматели должны заполнить ТОКи «КапиталСтроя» по фантастически-разорительным ценам?

Неудобный вопрос.

— Но тогда в чем интерес мэрии?

— Тут возникает несколько вопросов. А, собственно, почему мэрия так заботится о частном предприятии «КапиталСтрой»? Более того, Оксана Фадина заявила УФАСу, запросившему с мэрии объяснения, на каком основании норма по предоставлению компенсационных мер была введена в постановление? И вот ее ответ: «Указанные изменения приняты во избежание нарушения прав владельцев торгово-остановочных комплексов в связи с их финансовыми потерями, связанными с сокращением пассажиропотока».

Но, позвольте, у этих торгово-остановочных комплексов владелец-то один — «КапиталСтрой». То есть Оксана Николаевна прямо пишет, что она таким образом беспокоится за финансовое состояние «КапиталСтроя»! Но почему о финансовом состоянии, например, ООО «Ромашка», ООО «Лютик» или «ИП Иванов» не проявляет беспокойство? И где в законе написано, что госслужащий, представитель местного самоуправления и чиновник обязан беспокоиться за карман частного лица? Может быть, я ошибаюсь, но в законах такого не встречал.

Поэтому, на мой взгляд, довольно странными является то, с какой прямо-таки маниакальной одержимостью мэрия намерена избавляться от предпринимателей из сферы НТО.

Правительству виднее?

— Получается, что распоряжение кабмина может помочь омским предпринимателям, вынужденным сражаться сегодня за свои права?

— Если вернуться к распоряжению федерального правительства, то оно (правительство) все делает правильно. Здесь преследуется несколько целей. Во-первых, доступность продуктов, в смысле шаговая доступность. Второе — это занятость населения, потому что на сегодня безработица такова, что хуже было только в 2011 году. И правительство пытается комплексно решить эту проблему.

Более того, по этому распоряжению рекомендуется отдавать места под НТО без торгов. Просто отдать людям места, тем, кто там работал. Тем, кто захотел установить НТО — необходимо содействовать в получении места под него. Но это же не просто так! Я полагаю, что люди в Москве подошли к проблеме системно и смотрят с точки зрения государства, с точки зрения изучения опыта всех регионов. Это наши омские чиновники не заглядывают в будущее. А правительство оценивают ситуацию во всех регионах и видит именно такой способ ее исправить.

Конечно, я расцениваю это распоряжение как нужное. Единственное — нужно было сделать это давно. Не сегодня, не полгода назад, а еще в марте прошлого года А сейчас у многих закончились договоры, и как будет выполняться распоряжение — не понятно. Надеюсь, чиновники мэрии прислушаются к председателю Правительства РФ, наладят диалог с предпринимательским сообществом и совместными усилиями удастся выйти из создавшейся тупиковой ситуации.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
12
Знающий12.02.2021 07:46:47
Особенно в Москве дадут места всем, кто захочет и так, где он захочет)))
7
14
Гость12.02.2021 08:04:39
на остановке "Городок водников" установили кучу ТОКов. На другой стороне их нет. Зато полно павильонов. Один из них пустой (висит "аренда"). Договоритесь с мэрией, сделайте там теплую остановку людям и чтобы вас не выгоняли
39
6
Алексей12.02.2021 08:27:47
А я вообще против тёплых остановок!!! Они не служат на благо омичей, некоторые стали притоном бомжей, некоторые стали притоном малолеток, как например на конечной в Чкаловском посёлке, а вчера на 11 рабочей в сторону Московки малолетки вообще танцы внутри устроили(ну или как правильно это дерганье называется я незнаю).
44
1
Андрей12.02.2021 10:59:15
Анализируя совокупные действия мэрии и спешно принимаемые нормативные акты, становится понятно, что интересы мелкого бизнеса не только не защищаются, но и грубо нарушаются. Это ничем не объяснимая, бесстрашная вседозволенность.
26
3
Б.Н.12.02.2021 11:13:52
Организован террор, уничтожение малого
Бизнеса в области розничной торговли.
Причинен большой вред обществу и урон населению
В плане ценообразования. Убрали конкурента.
Проигнорировали главный закон рыночной экономики. Монополизм ведет к замедлению
экономики и обнищанию населения.
Хорошо, что в Омске есть думающие люди а не
только чиновники и охранники ….
22
0
112.02.2021 13:42:00
С вывозом мусора такая же ситуация,видимо он золотой, тариф был 19 руб с метра, с января 40 руб, с июля обещают 80. У торговой точки площадью 50 кв.м плата за месячный вывоз мусора 4000 руб.
10
1
Олег12.02.2021 14:22:26
Алексей, согласен
8
1
Олег12.02.2021 14:29:09
Алексей, согласен
11
2
Олег12.02.2021 14:33:11
И мэр у нас не мэр, не хозяйственник, толи дело был Росщупкин!
11
1
Еще та12.02.2021 14:55:06
Андрей, это абсолютно объяснимая вседозволенность. Посмотрите, кто директор КапаталСтроя, найдите похожую фамилию в кулуарах мэрии и больше ничего не нужно объяснять). "Совпадение? Не думаю")).
0
8
Омич12.02.2021 15:09:16
торговая точка платит за кубы мусора, а не за метры площади
11
0
Таня12.02.2021 15:20:08
Вообще, хозяйчики крупных торговых комплексов(типа господ Кокорина и Хорошавина) только в ладоши хлопают от того, что на субаренду заходят типы вроде Жуматаева и сразу выплачивают им большую аренду и разоряют тех мелких ип, кто раньше напрямую платил! Ради наживы- любое преступление! Да, г-да рантье?!
17
1
12412.02.2021 16:53:14
Соединять теплые остановки с торговыми киосками нельзя. Цели этих построек противоположны. Павильон нужен в высокопроходимых местах, совершенно не обязательно на остановках ОТ. А вот теплые остановки ОТ особо нужны на окраинах, где люди ждут транспорт по полчаса и мерзнут. Там дохода от торговли мало, пусть бы там стояли непрезентабельные киоски с широким ассортиментом за недорогую аренду. раньше, кстати. так и было. Хотел бизнесмен торговать на остановке - будь добр, сделай навес с лавкой для народа. Откуда эти теплые сараи на нашу голову? В чьей бедовой голове родился сей замысел?
9
0
Андрей12.02.2021 16:54:42
Лёшка ты ещё живой), да забей ты на все это, давай у нам в Москву
0
3
Андрей12.02.2021 16:55:29
Знающий, а что ты против Москвы имеешь
3
0
имя12.02.2021 21:45:18
На конкурс с точки зрения эффективности для города надо было выставлять по 2-3 павильона, чтобы была конкуренция, через пару лет все эти павильоны будут продаваться по ценам ниже себестоимости, кроме центральных мест
8
0
Галина13.02.2021 00:19:02
Лозунги о помощи малому бизнесу, были и остались лозунгами и профанацией, дальше будет только хуже.
6
1
Боцман13.02.2021 06:38:49
Голосуйте за "Оплот" и дальше. С приходом этой партейки в Горсовет увеличился проезд на транспорте, да и все последующие безобразия не без их участия.А главное - в Горсовете благостная тишина.Перед выборами маячили везде, аж опротивели.
12
9
Леди13.02.2021 08:53:12
А я против любых киосков на остановках. Они уродуют город.
14
1
45613.02.2021 09:57:54
Может, киоски и уродовали. Но посмотрите как эти новые токи уродуют. Сквозь них города не видно. Стоят поезда сплошным мнолитом, отгораживают от вида на здания, проходов. Однотипность еще никого не украшала. Убрали старые удобные навесы,-ради чего? тупо бабки на бюджете поднять.
15
2
!!!113.02.2021 13:59:52
Леди, уродуют город не киоски и павильоны, а горе управленцы, думающие не о благе города, а о своем кармане.
8
2
Леди13.02.2021 15:21:57
!!!1,
Киоски - ужас, ужас. Павильоны - безвкусица на новый лад.
11
1
?????13.02.2021 15:38:27
Откуда взялась эта прокладка ООО «капитал строй» так называемые тёплый остановки между администрацией и предпринимателями ?! Когда можно оплачивать напрямую администрации аренду. Коррупция одним словом.
4
0
Мотя13.02.2021 15:45:08
Алексей, Такой проект неплохой ,если его грамотно продумать и красиво построить ,а чтоб там не собирались бомжи и молодёжь можно сделать вход в магазин прям со станочки или витрина будет . Продавцы будут видеть кто там и что там творится . А так разницы нет открыта или закрытая Лишь бы она была. Лично я за « открытую» Меньше вирусов
5
0
Лира13.02.2021 15:49:26
Леди, а если эти киоски будут называться «магниты» это НЕ ужас. Человек же пишет, что они хотят и на остановки встать . Опять коррупция,опять сетевики, опять .безработица . Магнитом нужно делать конкуренцию чтобы они цены не завышали . Чтобы даже фермеры могли взять себе киоск они стоять под дождём и продавать свою продукцию . Об этом Мишустин даже говорит
5
4
Леди13.02.2021 23:10:51
Лира,
Мне плевать на конкуренцию, я только про облик города говорю, ни Магнитные киоски, ни любые другие - мне не нравятся.
Предприниматели, фермеры должны торговать на базаре - так во всех странах организовано: хочешь натурпродукт - иди на БАЗАР, а не в гадюшник под названием «киоск от фермера».
И не надо здесь за «фермеров» агитировать. В киосках феремеров нет, только перекупщики и жмоты (у которых денег куча, но на магазин жалко).
1
5
Христа на вас нет13.02.2021 23:42:14
Христос уже бы давно всех барыг выгнал из города, а Фадина все с ними сюсюкается, разные возможности предоставляет. На заводах работать некому, все по ларькам сидят.
0
7
Биткоин борцуна с коррупцией14.02.2021 21:55:34
Опять нытьё . Все меняется и работать надо уметь в изменяющемся мире . Что касается бизнеса Бобошко - его бизнес это прошлое . Нужно смотреть в будущее . Вместо стремных киосков поставь лучше прессмат . Подошол картой приложился и получи печатную продукцию . Никто не заставляет тебя в твоем бизнесе использовать живую человеческую рабсилу . Это лично твое решение - будет у тебя сотрудник или нет и сколько их будет. Да , рабочие места . Но это уже забота государства о безработном населении .
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru