Новости. Омск

«Капитальный» загон, или Как омская мэрия приговорила к «расстрелу» дело всей жизни Оксаны Чухлят

фото: Александр Катаев

Вице-мэр Заремба «освобождает купе» — НТО — от «пассажиров» — малого бизнеса в пользу олигархов. А городской бюджет от дополнительных средств… Но самое страшное в том, что «законные» устремления чиновников, убивающих конкуренцию, поддерживают: УФАС, прокуроры, суды… А премьер Мишустин, с его рекомендациями поддержать малый бизнес в пандемию, на фоне разворачивающихся в Омске событий, выглядит как робкий Проситель!  

Не объявленная «война» мэрии с НТО идет уже не первый год. Как ни старайся, что-нибудь да не так.

Как в том старом анекдоте: то летаешь низко, то свистишь тихо… Вопросов нет, со стихийными НТО, торгующими «по своему хотению», бороться надо и жестко. А то не успели снести в одном месте, глядь — вылезли в другом. Но с другой стороны — нельзя же всех грести под одну гребенку! Или можно? Несмотря на то, что в Омской области, согласно статистике, безработица за время пандемии выросла в 1,5 раза, а в Омске — почти на 30%. А примерно у 60% городских НТО истекает договор размещения…

Продлят ли?

Но есть же предприниматели, которые ведут свой небольшой — часто семейный (!) — бизнес десятилетиями. Изо дня в день, из года в год открывая свой павильон для посетителей и в будни, и в выходные, и в праздники. С утра и до позднего вечера. Из года в год исправно платящие налоги. И их тоже — под снос? В угоду м-м-м… красоте? Потому что представители уличного малого бизнеса стали, как «изячно» выразился вице-мэр Заремба, «пассажирами», которым «придется освободить купе». («Освободите купе»: вице-мэр Заремба выписал владельцам омских ларьков билет на поезд в один конец») 

Владелице флористической мастерской «Цветочный домик», чей павильон стоит на остановке «11 Рабочая» уже  более 20 лет, договор НЕ продлили. Получается так: плевали они, омские чиновники и на 20-летний послужной список предпринимательницы, и на клиентов ее тоже плевали… Да и на жизнь человека, судьбу которой ломают цинично, походя, тоже плевали. 

Освободите, Оксана Ивановна, купе для другого пассажира!

Оксана Ивановна Чухлят начинала свой малый бизнес с мужем где-то лет 20 назад, когда цветами торговали в основном на рынках.

Сняли небольшой павильончик и потихоньку дело пошло. Через несколько лет смогли выкупить киоск 1998 года рядом с домом, не новый, но вполне добротный. Сделали хороший ремонт, завезли оборудование и вот уже 16 лет работают на этом месте. Подросла, выучилась на флориста и стала незаменимой помощницей дочь. За эти годы обросли постоянной клиентурой, кто-то переезжал в другие районы. По их просьбе открыли еще две небольшие точки, но многие по прежнему возвращались за цветами в «Цветочный домик». Договор аренды был рассчитан на 25 лет. Правда, пять лет назад, при мэре Двораковском, он был переделан в договор размещения сроком уже на пять лет. Но предпринимателей сразу успокоили: волноваться не о чем, пролонгация договора будет проходить автоматически. Бизнес в буквальном смысле слова «процветает», плата за землю, на которой стоит павильон, вполне устраивает — 12 100 рублей в месяц (где-то 403 руб. кв.м), только работай, не ленись.

В августе 2019 Оксана Ивановна вместе с хозяином соседнего павильона решили облагородить территорию вокруг торговой точки — положить тротуарную плитку. Обратились в администрацию района и там — случайно! — узнали, что ООО «Капитал-Строй», выигравший конкурс по теплым остановкам, в апреле 2021 планирует установить ТОК в том числе и на остановке «11-я Рабочая».

В марте 2020 предпринимательница отправилась в офис фирмы, выигравшей аукцион по теплым остановкам, «на разведку»: узнать, что и на каких условиях предлагают.

Оказалось, что в аренду сдаются павильоны площадью 15 и 21 метр. Она предупредила, что её эта площадь не устраивает — маловато — надо минимум 30 квадратов, как в старом павильоне: много места занимает оборудование, букеты. Не вопрос! С удовольствием объединят два в один общей площадью 36 метров квадратных по … пять тысяч рублей за метр. Пять! Тысяч! Рублей! За один метр квадратный! Или 180 тысяч рублей в месяц! Как будто это не остановочный павильон, а шикарный бутик в дорогом торговом центре в Москве. За воду и свет платить дополнительно. Хотя ни воды, ни туалета там не предусмотрено. А ведь этим ТОКам предоставлена арендная ставка в два раза ниже, чем остальным — все равно цена аренды для многих НТОшников убийственно-нереальная.

Это чем и по каким ценам надо торговать, чтобы не разориться? И, простите, кто ЭТО будет покупать? Теоретически.

Через некоторое время, понимая, что цену «заломили» несусветную, из офиса «Капитал-Строя» позвонили с новым предложением: 3000 за метр квадратный — 108000 рублей в месяц — если землю освободят заранее. Плюс такую же сумму надо внести на так называемый депозит — впоследствии она не возвращается. Торги продолжались долго. Как говорит Оксана Ивановна, цена в итоге упала до полутора тысяч за метр квадратный при условии предоплаты и немедленного освобождения площади. А это, на минуточку, 54 000 рублей в месяц, что в 4,5 раза больше того, что предпринимательница платит сейчас.

В итоге переговоры зашли в тупик.

Вместе с «соседкой по несчастью» Татьяной Трушиной — позже к ним присоединился владелец киосков с печатной продукцией Алексей Бобошко — началось их «хождение по мукам». Куда только не обращались! В администрацию района, в мэрию, в УФАС. Везде один и тот же ответ: нарушения закона нет, земля отошла компании в связи с победой на аукционе. Понятно, что выиграли — ведь собственникам НТО не дали и малейшего шанса на участие, поскольку все было выставлено одним лотом по цене, которую могут потянуть разве что олигархи. (см. «Алексей Бобошко: «Раньше собственников НТО на остановках было много, а теперь ОДИН, и это — ПЕРЕДЕЛ рынка»)

 Простите, но у вас там еще много киосков. Почему их владельцы не включились «в борьбу»?
— Остальные киоски сдаются в аренду и принадлежат экс-учредителю вышеупомянутого «Капитал-Строя» Сагидулле Жуматаеву. Скажут убрать — перевезет в другое место, не впервой.

Единственное, чего с трудом, но смогли добиться — это предоставление компенсационных мест, которые должна выделить администрация после письменного обращения. Но! Свой павильон придется снести и подать заявление для включения в схему нового размещения. Его рассмотрят в администрации, ГАИ, архитектуре, потом выставят на аукцион, а они — ипэшники — должны еще этот аукцион выиграть. И только тогда-а-а-а — возможно! — смогут разместить свой НТО.

А аукционы, по опыту Оксаны Ивановны, дело ой как не быстрое: пока все соберут, проведут, оформят, может и год пройти.

Простите за может быть наивный вопрос. Если в мэрии знали — практически два года! — что земля, на которой вы стоите, уйдет с аукциона под ТОКи, то почему компенсационные участки не предоставили гораздо раньше? Чтобы спокойно провести аукцион, и вы, что называется, без истерик, давления и угрозы потери бизнеса могли бы спокойно переехать.
— Опять же по закону мы сначала получаем уведомление, потом пишем письмо в администрацию. Должны были прислать нам уведомление за 90 дней, но я свое получила 10 февраля этого года.

— Получается, что надежды никакой, и вы сейчас, в праздники, когда самая торговля, вынуждены съезжать неизвестно как и куда?
— Были на днях в администрации, они предложили вариант как законно потянуть время. Поскольку «Капитал-Строй» должен установить ТОК в апреле — хотя часть павильонов вместо января установили еще в мае 2020 года и предоплату собрали — предприниматели могут написать очередное письмо в администрацию, что обязуются убрать павильон не позднее, допустим, 10 марта. Тогда якобы никаких накладок и нарушений. Но это просто «отсрочка казни».

Так куда вы в итоге планируете девать свой павильон? Не кошелек, в карман не положишь.
— Он у нас старенький, неразборный. Мы в свое время в ремонт капитально вложились, утеплили. А теперь получается, что остаемся и без места и без бизнеса, все на слом, только и сможем, что оборудование забрать. Всё, что было многолетним трудом нажито — всё в помойку.

И что дальше?

— А на новое место — вдруг повезет и всё пройдет быстро — будет заключен договор размещения или аренды? И на какой срок?
— Договор размещения на 5 лет. Хотя тому же «Капитал-Строю» — на семь.

— Во сколько вам обойдется установить новый павильон?
— От 500 до 700 тысяч рублей. И это еще не все расходы. Не забывайте про аукцион: там цены за участок могут взлететь и до полутора миллионов.

Ого! Бешеные деньги! Допустим — только допустим! — дали вам место, вы потратились на новый павильон, аукцион, пятилетний договор закончился, и его опять не пролонгировали. Что дальше? Вы же серьезно вложились.
— Сплошная неопределенность.

 Есть вероятность, что ситуация может повториться?
— В сложившейся ситуации гарантировать ничего нельзя.

— На какую помощь от омской администрации вы рассчитываете? Вернее, хотели бы надеяться.
— Хотелось бы, чтобы наши чиновники обратили самое пристальное внимание на распоряжение № 208-р премьер-министра нашей страны Михаила Мишустина и предоставили нам новые места, как он рекомендует, без торгов.

— Если не дождетесь помощи от местных властей?
— Когда дело всей твоей жизни, в которое ты вложил всю душу и сердце, буквально «приговорили к расстрелу», остается одно — бороться.

— И что вы намерены предпринять?
— Соберем все документы, все официальные ответы, которые получили и отправим в Москву — надежда умирает последней.

— Я слышала, что с переносом вашего павильона ближе к дому, рядом с которым вы находитесь, тоже ничего не получилось.
— К сожалению, да. Согласно всё тому же закону № 1812, по правилам пожарной безопасности, расстояние от дома до НТО должно быть не меньше 15 метров.

 И если дело пойдет по худшему сценарию…
— Если предположить худшее, то мы, как я уже говорила, потеряем дело нашей жизни, а трое флористов, бухгалтер и управляющая — работу.

Стало быть еще пятеро человек добавятся к тем официальным девяносто с лишним тысячам безработных в Омской области. И это только один предприниматель. Сколько их еще на данный момент теряет свой бизнес, вытряхиваясь «из купе»? А они ведь не пустые «пассажиры», они — честные трудяги, которые по крупинке собирали и выстраивали свой пусть маленький, но бизнес. Тяжко трудились сами, давая работу другим и честно платя налоги в городскую казну.

Остается надеяться, что у наших чиновников и особенно вице-мэра Зарембы нет проблем со слухом — представители малого бизнеса будут не только услышаны, но и получат ту необходимую помощь, на которую они вправе рассчитывать. Что называется «волосы встают дыбом», когда читаешь в комментариях:

«Китаис 13.02.2021 10:17:35 Жил человек скромно, имел комнату в общежитии, работал продавцом в торговом павильоне у цирка. Хотелось ему свою квартиру и продал он свою комнату — выкупил павильон. Человеку казалось, что этот бизнес он хорошо знает изнутри и ничего не сможет помешать ему. Павильон снесли, депрессия, рак, смерть».

Иначе НЕестественная убыль населения, которая по данным Омскстата за 11 месяцев 2020 года составила 46 835 человек, побьет все рекорды.

И с кем вы тогда останетесь, господа чиновники?

Ульяна Нескорова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

129
1
Леди25.02.2021 10:08:33
А почему такие огромные цены на аренду новых киосков?
Разве этот Капитал-Строй не монополист?
Обоснованность их цены н кто не должен проверять?
49
1
бизнесМэн25.02.2021 10:36:00
Леди, наверное кто-то должен. А пока у них на все, судя по заметке, личные преференции. Может прав Бобошко и это элементарный передел рынка? Подгребли уральские и этот рынок под себя и теперь омскому малому бизнесу выкручивают руки с попустительства мэрии во главе с Зарембой - тоже уральцем.
39
106
Омич25.02.2021 10:56:40
В 50% этих киосочков даже кассы не стоят. Вместо эйкваринга -тупо мобильный банк на карту сбера.
Продавцы вообще не оформлены.
Где налоги ???
89
2
уу25.02.2021 10:59:29
Так понаехавшим зарембамиижесним законы, видимо, не писаны? Временщики, что скажешь, решают, сугубо свои проблемы
128
0
горожанин25.02.2021 11:27:02
Теплые остановки в нашем сибирском городе надо устанавливать, но прежде смотреть на каком месте их надо ставить. На ленинградской площади испортили внешний вид гостевого маршрута. У почтамта сделали балаган, на водниках целую улицу киосков, пытаются на остановке у кинотеатра Маяковский закрыть соборную площадь. Где главный архитектор города, почему не следит за обликом города.И последнее в этих киосках нет воды, туалета, или там работают роботы ? где наш роспотребнадзор , который должен следить за соблюдением санитарных норм.
68
5
бизнесМэн25.02.2021 11:27:45
Омич, речь идет о тех 50% и даже больше, у которых все оформлено, и касса, и налоги, а их теперь рубят под корень. А опять же те, которые мигрируют по городу, как блохи по собаке и торгуют как и чем попало, тем хоть бы хны. Пнули с одного места, глядь, а они уже как плесень, вылезли в другом. Вот этих то ничего не берет, что называется фиг прихлопнешь.
25
57
Михаил25.02.2021 11:29:58
Спекуляция, то есть скупка и перепродажа товаров или иных предметов с целью наживы, — наказывается лишением свободы на срок до двух лет с конфискацией имущества или без таковой, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом до трехсот рублей.
— УК РСФСР от 27.10.1960 г., статья 154
41
3
омичка25.02.2021 11:36:22
А что составляет прибыль Капитал Строя от такого бизнеса. ? Вернее - сверх прибыль. Купил - продал самый востребованный бизнес в России.
69
3
Александр25.02.2021 12:02:01
В мэрии,переполох,не знают,как поступить с НТО,ждут мэра из отпуска,она рассудит,казнить или помиловать.Соберали совещание,предложено два вареанта,продлять и не продлять договора,как мэр рассудит,а распоряжение Правительства для омских чиновников это пустое место. Так вот коллеги предприниматели в сентябре голосуйте умом,ведь мэр собралась в ГД,спросим,как ты помогла малому бизнесу???
50
20
Б.Н,25.02.2021 12:07:28
Омичу! Рентабельность данного бизнеса едва позволяет иметь зарплату продавцу 10-12 т. рублей.
Поэтому такая экономия, даже на эквайринге
Есть опасность, что мы будем работать только за еду.
81
19
Ветер25.02.2021 13:21:54
Бедные люди предприниматели.Создают рабочие места,налоги платят,хоть что то делают,не сидят сиднем и так над ними издеваются.Так ещё те,кто должен содействовать,кто получает за это гарантированную з/п...так хоть бы не мешали.Нет в России никакого бизнеса.Искренне жаль людей.
46
69
Коля25.02.2021 14:46:02
Барыги они и есть барыги, как ни крути.
Трудно назвать это малым бизнесом.
Вот когда пекарню открывают или сами цветы выращивают,
вот это и будет малый бизнес.
А здесь про барыг пишут.
У нас в Омске, к сожалению, когда говорят о поддержке малого бизнеса, поддерживают вот таких барыг (торгашей), а не тех кто создает товары, или оказывает услуги.
25
16
Ал25.02.2021 14:52:35
Б.Н,, какая-какая рентабельность? :)
Купите петуха и крутите ему бейцы!
Бобошко на новом Крузаке ездит с зп в 10-12 тысяч???
Если там такая рентабельность, то зачем вообще этим заниматься? Это сумма выплаты пособия по безработице. А на общественных работах можно даже больше зарабатывать! Не надо свистеть.
Конечно, с НТОшниками поступают сомнительным образом, но не надо тут прибедняться сверх меры.
33
22
Ал25.02.2021 14:56:33
Коля, ты курить-то всякую дурь завязывай! Глядишь и отпустит.
Надеюсь, ты в магазины не ходишь? Это перепродавцы, они не производят ничего. Люмпену не по пути с капиталистами.
57
5
Татьяна25.02.2021 15:46:15
Николай, зимой в Омске кроме тюльпанов в теплицах никто ничего не выращивает- климат у нас не тот, да и цена за газ кусается. А летом и осенью - половина мелких предпринимателей на дачах выращивают все, что можно поставить в букет. Я тоже ип - цветочница. На участке у родителей 4 теплицы и 12 соток - 80 процентов цветы. Да я не стою в павильоне - у меня собственное помещение (как арендатора меня "просили на выход" 3 раза за 15 лет. - то супермаркет заходит, то выходит и т. Д) я понимаю автора - как это тяжело и обидно.
Но хотелось бы поднять ещё одну проблему - предстоящий дурдом на колёсах на 8 марта с тюльпан ами!!!!!! Почему я целый год оплачивая налоги, кассы и прочие "прелести" российского предпринимательства должна ещё терпеть этот беспредел? Возле магазина, в котором я торгую в течении года? Только не говорите мне про участкового, гаи, администрацию округа и налоговую - все это мы проходили - штраф смешной (1000 руб, зачастую в карман проверяющего), заявление особо не принимают. Налоговой вообще по-моему все равно (зачем ловить нелегалов, если мы можем добро порядочных ип как липку ободрать)торгашиведут себя агрессивно, потому что знают, что им ничего не будет!!!!!! Почему волевым решением руководства в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске и т.д. Такой торговли нет, а у нас день открытых дверей!!!!!!!! К нам реально ездят ушлые товарищи из "закрытых" городов торговать. Конкуренция?? Ок. Уравняйте нас как продавцов - патент, касса, санитарные требования и т.д.
42
18
Мимокрокодил25.02.2021 16:00:35
Коля, смешной ты) иди вырасти цветы, которые везут из-за границы в большинстве своем. Потом попробуй их сохранить, купив холодильники за большие деньги. Тебя послушать так все что ты покупаешь - покупаешь у барыг. Включая еду из супермаркетов)
6
8
Алка Зельцер25.02.2021 16:07:50
Цветочный домик не выглядит капитальным. Нельзя ли его поддеть и перевезти куда-нибудь на передержку?
28
8
ежкин кот25.02.2021 16:10:37
Мимокрокодил, Коля сам сапоги, видать, себе шьет и жене дарит одуванчики. Уголек из печки ест вместо аптеки.
21
2
12425.02.2021 16:11:26
Омбудсмен по правам бизнеса у нас есть?
46
2
НАБЛЮДАТЕЛЬ25.02.2021 16:12:21
Омич, так что по твоему, высокая аренда - залог повышения собираемости налогов ? Люди себя и своих работников кормят , в бедном городе с нищим населением - уже молодцы ! а с такой арендой - только наркотиками и оружием, наверно, торговать рентабельно. Просто те , кто работает в органах власти и принимает решения , сами за свой счет никогда и ничего рентабельного не создавали , поэтому очень плохо , очень поверхностно разбираются в экономике, финансах и в бизнесе , поэтому у нас и страна такая нищая
17
1
ип25.02.2021 16:16:00
124, от него пользы бизнесу - ноль ! проверено в пандемию. он способен только высокую зарплату получать, содержать аппарат и создавать иллюзию работы.
42
14
Анатолий25.02.2021 16:40:27
Несправедливость полнейшая. Боритесь Оксана, удачи!
13
4
Антон Королек25.02.2021 17:15:21
Омич, соси ноги.
11
11
Северянка25.02.2021 19:11:31
Очень жалко людей. Столько лет занимаются делом! Цветы - это здорово! Только вот нам, покупателям, не очень понятно: зачем на остановке ДК Малунцева 7 цветочных ларьков!? Всю площадь закрыли.
26
0
Дружинский поселенец25.02.2021 19:42:42
К сожалению, Фадина хотя и мэр, и может мнение своё даже имеет, но... против Зарембы, который собственно и является главным по теплым остановкам в мэрии, а также близким к "Капитал Строю" человеком, не пойдёт. Так что писать жалобы в горадминистрацию - утопия.
30
13
Наблюдатель25.02.2021 19:49:26
Оксана ,поднимай общественность !! Обратись в Общественную палату
30
0
Галина25.02.2021 20:55:56
На мой взгляд, это беспредел, похоже на рэкет. Монополист может устанавливать любую цену на аренду, а т.к. в киосках нет воды и канализации, рост аренды в 10 раз непонятен, а их век, похоже недолог.
17
0
Валерий25.02.2021 21:04:32
Мерия ни чего не решает и не согласовывает. К меру не пробиться. У нас соседний дом закрыл территорию забором. Обособился. В итоге все машины стали проезжать по нашему двору. Куда не писали. Бесполезно. Так что администрации города наплевать на порядок. Главное прибыль. Да кстати эту дорогу в дворах не чистят. У нас уже колеи как в тайге. А ведь мимо нашего дома мамочки каждый день водят детей в детский сад. Я писал звонил в том году в администрацию. Ответили что дорогу почистили. А в результате все как было так и осталось. В итоге матом начал ругаться так прислали грейдер. Вот надо снова эту процедуру сделать.
23
0
Неравнодушный25.02.2021 21:45:21
Что за расценки? 1кв.м.5 тыс. А потом удивляемся почему цены на товары растут и инфляция зашкаливает. Лучше пусть народ без работы останется и без средств к существованию, чем небольшую го копейку в бюджет принесёт. А на месте этих много лет работающих ИП откроется очередная контора с микрозаймами, которая сможет потянуть эту арендную плату.
17
9
Плюсоман25.02.2021 22:12:55
Если земля арендованная-раньше думать надо было, когда ремонты делали. Свое есть свое. Вы когда в аренду брали, думали пожизненно там стоять будете?
Вот пора на выход
ПС Капитал строй не оправдываю, там проверка нужна в рамках УПК, но все не разделеяю негодования, потому, что прогнали с арендного места.
Тоже самое, что снимать квартиру 20 лет, а потом попросят освободить- арендатора уже это не касается
40
2
Из Омска25.02.2021 22:33:13
Бизнес, который ведёт Капитал Строй-это бизнес «на крови»! Куча сломанных жизней старшего поколения! Им тяжелее всего перестроиться! Учредители этой компании считают себя хозяева жизни!
2
0
Петрович25.02.2021 23:09:38
Коля, Хорошее имя у тебя Николай, точное и верный перевод значения с греческого имеет. С мечом аккуратней, хорошо отточен, островат :-)
18
0
Доброжелатель26.02.2021 00:30:06
Горожанин, а в Омске нет главного архитектора. В принципе. Упразднили такую должность за ненадобностью. Теперь вопросы архитектуры Омска решают не архитекторы и не омичи, а приезжие иногородние временщики-юристы. Результат ожидаем.
13
2
Омич326.02.2021 04:57:20
Почитал комменты . Какие умные люди живут и все правильно пишут . Но забыли в какой стране живут и куда надо идти в Москву к батюшке он добрый и справедливый а бояре местные жадные и жестокие.
33
1
Ольга26.02.2021 10:09:31
бизнесМэн, я была ип и работала на серова, тоже продавала цветы. Платила налоги, работала с кассой. Павильон был в аренде. Позвонил директор агентства сказал съехать. Закончился срок аренды земли. В администрации сказали что больше там земля сдаваться не будет, вообще нет этой земли на аукционах. Но как мы съехали, привезли киоск который не соответствует никаким нормам! И стоит сейчас там и работают. После обращения в администрации с вопросом как так? Сказали мы не знаем кто там стоит.. Начали разбираться дальше, в администрации одна сотрудница пошла нам навстречу и сказала решит этот вопрос. А потом она же позвонила и сказала что её уволили. Вот и все что надо знать о нашей администрации.
21
4
Надежда26.02.2021 10:30:37
В стране столько проблем, жить трудно. Люди цепляются за любую возможность хоть как то прожить и наши "небожители" в очередной раз вступают в преступный сговор иначе такой аукцион не назовешь. Пишите, пишите в СК, в прокуратуру везде пусть проводят проверки, сегодня чтобы прекратились волнения, мелких жуликов с большим удовольствием сливают. Пример -министр Солдатова.
34
3
Максим26.02.2021 10:38:54
Ситуация улучшится только тогда, когда руководить в городе будут НАСТОЯЩИЕ ОМИЧИ, которые родились здесь, не уехали отсюда (имея все возможности) и хотят чтобы здесь росли и жили их дети.

Всей остальной шушаре город-миллионник нужен временно, как ступенька для дальнейшего карьерного роста или как источник личного обогащения. А то гляди и для того и другого вместе.

Dixi.
17
0
бизнесМэн26.02.2021 11:24:20
Ольга, о том и речь, что для кого то закон не писан. Не зря же говорят, что рука руку моет. Если такой руки нет, то последнюю копейку отберут и разорят, или загонят под нож: или бери за бешеные деньги или с сумою на выход.
11
10
Коля26.02.2021 16:52:02
Мимокрокодил25.02.2021 16:00:35 Коля, смешной ты) иди вырасти цветы, которые везут из-за границы в большинстве своем. Потом попробуй их сохранить, купив холодильники за большие деньги. Тебя послушать так все что ты покупаешь - покупаешь у барыг. Включая еду из супермаркетов)

Источник: https://bk55.ru/news/article/181545/

ежкин кот25.02.2021 16:10:37 Мимокрокодил, Коля сам сапоги, видать, себе шьет и жене дарит одуванчики. Уголек из печки ест вместо аптеки.

Источник: https://bk55.ru/news/article/181545/

Господа, ну так вы о чем пишите?
Я же про то и пишу, что если человек выращивает цветы, или шьет сапоги, то это хорошо, это малый бизнес который нужно поддерживать.
А когда купи-продай, так это барыги (в СССР назывались - спекулянты).
Ничего они не создают, кормятся на перепродаже.

А если проанализировать сельхозпродукцию, то работяга зарабатывает на хрюшке меньше, чем барыга на перепродаже, хотя чтобы хрюшку вырастить нужно пол года за ней ухаживать. Или возьмем зерно.
Там такая же картина.

Да и с цветами нас обманывают эти торгаши постоянно.
Купишь цветы, а через день завяли.
Редко кто старается для покупателя, потому что цветы не каждый день покупают. А многие мужики и выбирать цветы не умеют, что втюхают, то и берут. На 8 марта поеду в МЕГУ за тюльпанчиками, а к цветочницам в ларьках ни за что. Цены задирают, оборзели.

БА-РЫ-ГИ
7
3
ежкин кот26.02.2021 17:50:15
Коля, я писал, что сапоги никто себе (за малым исключением) не шьет, а покупает. У "барыг". А цветочный бизнес очень рисковый.
9
8
бизнесвумен26.02.2021 18:11:02
Коля, не надо рассуждать о том, в чем сам ни бельмеса. Правильно пишет ежкин кот, бизнес на цветах суперрисковый. Люди по предоплате заказали несколько машин цветов к празднику, а их задержали на таможне на приличный срок. В итоге и цветы и деньги на помойку - пропали. А если тебя натянула какая то цветочница с букетом, это не значит, что все такие. Если читал, к этой женщине люди уже 16 лет со всего города ездят. Так что, как сказано, не надо всех под одну гребенку.
14
13
Алевтина26.02.2021 23:21:38
Ужасно! Столько Труда!!!! И такой исход!!!! Защитите кто-нибудь уже малый бизнес! Это же люди!!!!!!
3
8
Алевтина26.02.2021 23:22:24
Омич, они самозанятые!!!! Умный!
6
6
Alex27.02.2021 01:15:47
Мимокрокодил,
коля тот ещё придурок
28
0
К.27.02.2021 12:37:15
У нас такая же ситуация, как у Оксаны Чухлят. Точь-в-точь. Семейный бизнес, работали более 10 лет в сфере услуг (!), всё официально... А теперь 3 семьи (!!!) остались без работы. Надеялись до последнего, что договоры продлят... У нас на иждивении 4 детей. Теперь выход один - уезжать из города. Спасибо омской мэрии за всё! Вот кто действительно ломает судьбы людям.
22
0
Мимо проходил27.02.2021 22:54:32
Попал в подобную ситуацию. Теперь собираю документы в Германию на пмж. Не хочу жить с этими чинушами
15
0
Гость28.02.2021 14:59:08
Пустуют эти киоски павильончики . Построили и никто не арендуют, цена аренды из космоса . Зарембу надо под суд также как Солдатова. За неправильную экономическую политику.
3
3
Сергей01.03.2021 08:51:03
бизнесвумен, со всего города? Вот прямо едут? Мне последнее время кажется что дешевле на сайтах заказать доставку, и ехать никуда не надо, и плюшки разные в виде протоколов и скидок есть. Для чего я куда-то поеду?
4
4
бизнесвумен01.03.2021 14:08:35
Сергей, нравится с сайта - флаг в руки, дежурные букеты для дежурных друзей-знакомых. А я вот для хорошего друга и родного человека покупаю лично, мне не в лом. И если купил красивый букет у хорошего человека, который стоит и радует долго - и не только букет - я к такому человеку обращусь еще не раз. У каждого свои привычки. Хотя пироги у "Провианта" заказываю, но это рецепт, проверенный временем.
0
2
Сергей01.03.2021 23:18:11
бизнесвумен, а если напрячься,и позвонить, то букет составят и украсят как мне захочется. Как-то так.
8
0
Горожанин02.03.2021 00:14:27
Господа чиновники сами собираются уехать ! Фадина в ГД депутатом , Бурков тоже в Москву , а Заремба последние , что ещё можно приватизирует. Старожилы вспоминают что лучше Манякина Не было никого!!!За годы работы С.И.Манякина город Омск превратился в крупный научный, культурный и промышленный центр. Ведь и деньги выделяются из федерального бюджета , только где они ??? . Навального быстро посадили , а с Солдатовой разобраться не могут
3
1
Мимо шел02.03.2021 11:24:23
Без крыши не "вырастут" , кто- то с нелегалов купоны стрижёт.
.
1
0
Мила03.03.2021 07:27:02
Омич, с цветочного киоска? Почему вам не задать вопрос по налогам олигархам?
1
0
Мила03.03.2021 07:29:28
Коля, а торговля - не нужна?
1
0
Вячеслав03.03.2021 15:18:57
Гость, Да сядет ещё )))
2
0
!!!106.03.2021 22:09:59
Прочитал документ приведенный в статье, а именно ответ главы Октябрьского округа предпринимательнице Чухляд. Речь в ответе идет об отводе автомобильных дорог (п 18). Для непосвященных - это запрет на размещение НТО ближе 15 метров от дороги кроме тех павильонов, что размещены в границах остановки общественного транспорта. В связи с этим вопрос к господину из мэрии курирующему размещение НТО по фамилии Заремба и мэру Фадиной уважаемые чиновники как же получается, что мэрия дала добро на размещение павильонов "Цветы у яблоньки" например на 21 Амурской (в районе ост. Диспечерская) ул. 70 лет Октября (в раойне ост. Поворотная) явно 15 метровая зона от дороги на этих участках не соблюдается? И еще один вопрос - прокуратура в Омске вообще существует??? Тут же элементы корупционной состовляющей только слепой не увидит.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru