Однако в это же время черные копатели продолжают ворошить мусор с помощью тяжелой техники в поисках металлолома.
Замминистра природных ресурсов и экологии Омской области Александр Сердюков прокомментировал ситуацию вокруг скандальной свалки, где свободно ездят бульдозеры и экскаваторы. Об этом сообщает портал ngs55.ru
Напомним, что расследование омского блогера Ориса Брута относительно заброшенной свалки «Советская-1» и орудующих там черных копателях вызвали бурную реакцию в соцсетях. Дело в том, что ситуация с добычей из земли металлолома может обернуться серьезной экологической катастрофой. Ведь при повреждении защитного слоя свалки в грунтовые воды могут попасть вредные вещества, а оттуда — в Иртыш.
По словам Сердюкова, министерство сейчас занято обеспечением ликвидации данного объекта и рекультивации земельного участка.
«У нас сейчас разработан проект, он сейчас дорабатывается, предусмотрено федеральное софинансирование. Объект относится к закрытым, хозяйственная деятельность прекращена, новые отходы туда не могут завозить. Проблема заключается в том, что есть так называемые черные копатели. Ответственность за этот объект лежит на собственнике земельного участка, в данном случае собственник — это муниципалитет», — рассказал чиновник.
Он раскрыл сроки рекультивации данного объекта.
«2022–2023 годы — реализация проекта».
Сердюков назвал сумму соответствующих затрат.
«Предварительная сумма там порядка 350 миллионов рублей».
Кроме того, он пояснил, что делается в отношении черных копателей, которые используют технику.
«Несколько раз там делали обваловку, чтобы данная техника не проехала. Видимо, «полезные ископаемые», которые они пытаются добыть, настолько ценные, что этого недостаточно. Вариант с живой изгородью из внутренних войск — мы понимаем, что это малореализуемый вариант. Правоохранительные органы когда приезжают, они куда-то уедут, потом возвращаются».
Также чиновник отметил, что случай с омской свалкой отличается от печальной ситуации с «Норникелем».
«Там есть хозяйственная деятельность, тот же «Норникель» проверял Ростехнадзор, потому что этот объект относится к опасным. В нашем же случае это не полигон, создаваемый по строгим современным требованиям, не инженерное сооружение, а свалка».
Помимо этого, Сердюков отметил правовую составляющую этой истории.
«До того как туда в какие-то мохнатые годы начали валить отходы, не было требования такого, законодательства такого не было. Поэтому там по-любому нет того, что мы называем гидроизоляционным слоем».
В заключении он выразил надежду на благоприятный исход дела.
«Повторюсь, что я настроен оптимистично, есть свет в конце тоннеля, и мы к нему движемся с нормальной скоростью», — подчеркнул Сердюков.