Сын убитого омского бизнесмена попытался восстановить картину преступления.
Во вторник, 23 марта, был убит 52-летний предприниматель, глава компании «Тент-сервис 55» Дмитрий Воробьев. Его тело с огнестрельными ранениями было найдено в дачном кооперативе «Тепличный-2».
Корреспонденты издания NGS55.RU побывали на месте убийства и побеседовали с сыном погибшего Андреем. Он и рассказал детали случившегося злодейства.
Дмитрий Воробьев занимался бизнесом с 2006 года. Он окончил Омское высшее общевойсковое училище им. Фрунзе, после этого служил в Германии. Около десяти лет проработал в таможенной службе на Черлакском посту. После этого ушел в предпринимательство. Основал свою фирму, при этом старт «Тент-сервис 55» был успешным. Клиенты нашлись среди транспортных компаний по всей России и дальнобойщиков, и они были довольны работой фирмы. Негативных отзывов, можно сказать, не было.
С конкурентами Дмитрий Воробьев не ссорился, налаживал конструктивное взаимодействие. Например, на сайте «Тент-сервис 55» можно найти объявления об изготовлении тентов для длинных «Газелей», где указаны контакты другого омского предпринимателя, оказывающего такую услугу.
Помимо этого, бизнес Воробьева был фактически семейным. Дмитрию помогали жена Ольга, с которой он прожил 30 лет, и недавно вернувшийся из армии сын Андрей.
— Он всё время работал, приезжал домой только спать. Человек максимально трудолюбивый и талантливый. Он бизнесмен и управленец с рождения. В день убийства он приехал на работу, забрал меня, довез до набережной, потом поехал к стоматологу. Всё, после этого мы с ним не общались. На обратном пути он звонил бабе Наде, своей матери. Это последний человек, с кем он разговаривал по телефону, время было в районе 10 часов вечера, — рассказывает Андрей.
После этого Дмитрий никому из семьи не звонил.
— На следующий день я пошел на работу как обычно. Мне нужно было согласовывать ремонт с ним, он директор. Я ему писал в WhatsApp, я ему звонил, не мог дозвониться. Я думал, что после стоматолога зубы болели всю ночь и он поздно лег спать. Я первый раз написал, всё ли у него хорошо, в 10 или 11 утра, в ответ — молчание. Где-то в 12 часов я уже начал паниковать, — говорит Андрей.
После обеда молодой человек вместе с еще одним сотрудником компании поехали в дачный кооператив. Дмитрий Воробьев жил там, в коттедже, последние четыре месяца.
— Когда мы подъезжали, я первым делом увидел, что ворота закрыты неправильно. Они были закрыты, но не до конца. Увидел открытую дверь автомобиля и понял, что произошло. Я подошел, папа сидел с телефоном в руке, крови уже много вылилось, лицо темное было. У него были видны повреждения на куртке и пух от куртки, вылетевший наружу. Я позвонил в 112 и сказал, что моего отца застрелили. Спустя две минуты мне позвонили не из полиции, а из ритуального агентства, и предложили организовать похороны, — вспоминает Андрей.
После звонка сына погибшего на место убийства приехали следователи и криминалисты.
— Приехал полковник Захаров, приехали криминалисты, начали проводить следственные мероприятия. Никаких процедур не соблюдалось, они ходили, топтали до приезда кинологов. Потом приехала собака, след она уже взять не могла, лизнула папину кровь, и на этом всё закончилось. Тридцать человек ходило там до приезда кинологов. Когда достали тело из автомобиля, начали смотреть повреждения, криминалисты сказали, что это колото-резаные раны. Не могли отличить огнестрельное ранение от колото-резаных, — свидетельствует сын погибшего.
Далее Андрей пытается додумать, как именно был убит его отец.
— В 22:30 — 23:30, в промежуток этот, он загнал свою красную «Хонду». Пошел закрывать калитку. В это время, скорее всего, убийца выскочил из машины, из-за угла откуда-то, и начал производить выстрелы. Папа закрывал рукой себя, у него прострелена рука была. Он получил шесть выстрелов, дошел до машины, упал, там лужа крови. Потом поднялся, сел в машину, достал телефон и с телефоном в руках умер. Пытался кому-то набрать.
Выяснилось, что в салоне машины Воробьева находился портфель, где лежало около миллиона рублей. Убийца к ней не прикоснулся. Дмитрий Воробьев, по рассказу сына, давал деньги в долг частным лицам под проценты. Некоторые расписки тоже лежали в этом портфеле.
По мнению Андрея Воробьева, убийца использовал глушитель. Ведь никто в округе не слышал выстрелов. Журналисты поговорили с соседями и сторожами — никто не заметил ничего странного.
Стоит сказать, что «Тепличный-2» — это дачный кооператив. Жилых домов там немного, а зимой на дачах люди почти не живу. Камер наружного видеонаблюдения в поселке мало. Одна из них, правда, расположена возле коттеджа Воробьева. Но направлена она была в другом от места преступления направлении.
Андрей рассказал, что в ходе допросов стал главным подозреваемым.
— Начались допросы. Начали отрабатывать версии. Главная версия — я, либо моя мама, либо мой брат, либо еще кто-то из родственников нанял киллера. Начались обыски, сначала на работе. Матери говорят, что я, сын, с виду ботаник, мухи не обижу, но умный. Нашел в интернете сайт, кинул клич, что я заказал киллера для своего отца. Моей матери, у которой стресс после убийства мужа, такое говорили. При обыске они выкидывали все вещи, искали пистолет, — описывает ситуацию Андрей.
— Организация как юридическое лицо приостановила свою деятельность на неопределенный срок. Фирма является единственным источником дохода семьи, — сообщил сын предпринимателя.
Он добавил, что следователи изъяли технику из офиса компании. И сейчас ему трудно говорить о будущем предприятия.
При этом Андрей Воробьев склонен полагать, что бизнес погибшего отца «душат» намеренно.
— Всех знакомых, всех работников опрашивали: оскорблял ли меня отец, унижал ли меня отец, был ли у меня мотив для убийства. Я у него единственный сын, вопрос о передаче полномочий всегда был закрыт. Он сам говорил, что мне и так всё достанется. Легче всего будет сказать, что я заказал родного отца, и меня посадить, отца — похоронить, дело закроется. Киллера, мое предположение, они не найдут, а преступление раскрыть надо. Потому сейчас самый простой способ — это отрабатывать версию с родственниками. А людей, которые были в расписках, ни одного я не видел, их не допрашивали. Основные должники, которые должны были ему миллионы, — говорит Андрей.
Из открытых источников изданию удалось установить, что в крупных госзакупках компания Дмитрия Воробьева не участвовала. Среди выигранных тендеров — некрупный контракт на 50 тыс. рублей. Он был заключен в ноябре прошлого года с «Пятым театром» — компания изготавливала занавес из ПВХ для спектакля «Хороший парень». В 2018 году выручка компании составила 5,27 млн. рублей, а чистая прибыль — 303 тыс. рублей. В 2019 году выручка «Тент-сервис 55» выросла до 7,33 млн. рублей, а чистая прибыль составила 433 тыс. рублей.
Но «Тент-сервис 55» — не единственная компания, зарегистрированная на имя Дмитрия Воробьева. У омича была еще одна — «ПКФ «ТК-Ойл», специализирующаяся на продаже автодеталей. Но крупных оборотов не было и там.