Новости. Омск

Вячеслав Доронкин: «Если не перенесут внедрение тахографов — повышение тарифа неизбежно»

Фото: архив БК55

Частный перевозчик Вячеслав Доронкин в беседе с БК55 оценил ситуацию на транспортном рынке Омска в первом квартале этого года и отметил: бизнес испытывает множество проблем, повышение компенсации за льготников ему помогло.

— Вячеслав Геннадьевич, по первому кварталу 2021 года уже видна тенденция стабилизации вашего рынка?

— Первый квартал показал, что рынок продолжает медленно сползать вниз, так как к росту нет никаких предпосылок.

Пассажиропоток не восстановился, в связи с тем, что многие компании перешли на удаленный режим работы. Прибыль падает. Перевозчики вынуждены на всем экономить, в том числе и на материальном поощрении работников. Снижение мотивации вынуждает водителей искать работу с большей зарплатой. Как следствие — острый дефицит водителей. А это приводит к снижению количества автобусов на маршруте. Пассажиры не могут дождаться нужный им автобус и выбирают альтернативные варианты поездок. Перевозчик недополучает выручку и ситуация только усугубляется. Самый крайний вариант такого положения дел — полное закрытие маршрута, что и произошло недавно на 387-м и 411-м.

И думаю, это не последний печальный итог работы частных перевозчиков.

— В конце прошлого года власти подняли размер компенсации за перевозку льготников на 2 рубля. Это решение удержало частных перевозчиков от повышения цен за проезд в начале года. Как эта мера повлияла на ваш бизнес?

— Да, эта решение удержало многих от возможного повышения цены за проезд. Но за первый квартал повышение компенсации на 2 рубля (было — 18 рублей, стало — 20 рублей) полностью растворилось в повышении цен на все виды топлива: и дизельное топливо — с начала года на 1 рубль, и вот теперь газ — сразу на 5 рублей, а это почти 20%). Я уже не говорю, что с начала года цены повысились на всё: на резину, запчасти, ремонт и даже на мойку. Так что никого роста прибыли нет.

— Как долго ещё перевозчики продержатся до повышения цены за проезд?

— Трудно сказать, сколько мы еще продержимся, но без помощи нам не выжить. Я уже не говорю о приобретении новых автобусов. Город Омск для муниципальных предприятий приобретает новые автобусы, троллейбусы, трамваи. Это, конечно, хорошо для пассажиров. Но ведь это всё приобретается за счет бюджетных средств. А у нас речь идет о ВЫЖИВАНИИ. Более того, осенью всех перевозчиков обяжут приобрести тахографы, а это дополнительные затраты по 40-50 тысяч рублей на каждый автобус плюс их обслуживание. Поэтому если внедрение тахографов не перенесут хотя бы на июнь 2022 года, повышение стоимости проезда, на мой взгляд, неизбежно.

— Станет ли очередное повышение цены за проезд причиной конфликта с городскими властями? И чем это грозит рынку пассажирских перевозок?

— Мы живем и работаем в Омске и всегда стараемся искать компромиссы и с властью, и с организатором перевозок. Мы понимаем, что наша задача — предоставление качественных услуг по перевозке пассажиров. Но работать долгое время с постоянным снижением прибыли и нарастанием убытков никто не может. До пандемии частники перевозили более 60% пассажиров от всего потока в городе. Сейчас ситуация изменилась, но не намного. Муниципалы приобрели новые автобусы и троллейбусы, но вместе с этим и много списали транспортных единиц, изношенных на 100%. Поэтому, если частные перевозчики начнут массово уходить с рынка по экономическим причинам, в одиночку, муниципалам «город не вывезти».

— Где выход?

— Выход надо искать в совместном диалоге всех заинтересованных сторон. Но дело не только в том, чтобы «поговорить».

Нужно прийти к РЕАЛЬНОМУ пониманию сложившийся ситуации, а не уповать, что очередной конкурс на маршруты изменит ситуацию. Последний конкурс показал, что «игра на понижение» приводит к тому, что перевозчик, выигравший маршрут, на деле не может в полном объёме обеспечить взятые на себя обязательства опять же из-за недостатка прибыли. В результате такой перевозчик и деньги потерял, и сам маршрут. Вот такие действия действительно РАЗРУШАЮТ рынок пассажирских перевозок. Поэтому именно сегодня надо садиться за стол переговоров и искать выход.

Иначе нас ждут непредсказуемые последствия.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

21
6
Петрович02.04.2021 00:52:42
Ерунда, главное - Суэцкий канал разблокирован. А частные перевозчики слабовато шантажируют муниципалитет, надо поднажать, с пикетами, горящими покрышками газелей и колоннами недовольных водителей у мэрии, может и метро тогда в Омске достроят. Первым директором омского метро предлагаю сделать машиниста из Питера, того самого. Крутоват, понимаю, субординации не соблюдает, но порядка в городе точно станет больше, в том числе в транспортном обслуживании.
24
15
Лера02.04.2021 09:09:50
Повышение тарифа неизбежно в любом случае. Это аксиома.
11
28
омич02.04.2021 09:12:25
Не надо лукавить, говорить неправду, что автобусы, троллейбусы и трамваи приобретаются за счёт бюджетных средств, - они приобретаются за счёт транспортных предприятий (МП ПП-8 и ГЭТа), которые за них выплачивают кредит (лизинг и рассрочку).
Последний раз за счёт бюджета парк ГЭТа был пополнен в далёком 2006-м, дальше за весь новый транспорт ГЭТ выплачивал кредит.
22
6
Серый02.04.2021 10:00:26
все цены растут, кроме зарплаты. Главное чтобы стало не больше 30 рублей...
16
20
Виктор02.04.2021 10:10:55
Газ за неделю подорожал на 40-50 % а это основная затратная часть пассажирских перевозок, за льготников частникам платят 20 рублей а муниципальным ПАТП от 48 и больше вот Вам и ответ чтобы частники не поднимали проезд и выжили поднимите оплату за льготников Но наша голова думает по другому. И как итог уехать не возможно количество машин уменьшается
32
9
Виктор02.04.2021 10:53:56
...муниципалам «город не вывезти»...
Очень самоуверенный гражданин, если делает такие заявления. Было бы у муниципальных властей желание работать, и ситуация бы изменилась кардинальным образом.
А, так, к сожалению, некоторые поездки на такси четверым пассажирам обходятся дешевле, чем на газельках!
14
12
Район02.04.2021 12:07:36
Повышайте, зачем ждать !
49
8
Алексей02.04.2021 12:34:57
Какой рост тарифов??? Куда??? В Томске проезд 23р!!!! А нашим все мало!!! Сколько могут врать эти геворкяны про пассажиропоток??? Весь транспорт забит под завязку!!! Они хотят чтоб пассажиры даже на крыше ехали????
44
8
Всегда ездил на автобусах02.04.2021 13:35:05
Верните весь общественный транспорт муниципалам! Зачем нужны частники, которым не выгодно, но они всё равно перевозят пассажиров. Водители озлоблены, и свой гнев на пассажиров направляют. Модернизируйте трамвайную сеть. Увеличьте количество трамвайных маршрутов.
11
14
Кот02.04.2021 13:59:35
Никакого продуктивного диалога частника и власти не будет. Частник дептрансу не нужен , так как он прямой конкурент и источник проблем , для муниципального транспорта. Надеятся на какую либо помощь очень наивно.Процесс уничтожения частника продолжается и закончится , когда частник исчезнет.
11
7
Омич02.04.2021 14:28:46
маленький опять врет

Деньги из бюджета перекачиваются через межтарифную разницу
9
11
Шпек02.04.2021 15:06:26
Кот, частник нужен продавцу маршрута,который собирает дань,посредник,который несёт департаменту и ,,друзьям,,.
5
8
Шпек02.04.2021 15:09:55
Кот, а почему бы департаменту просто работать,с частниками,без посредников и рассматривать все вопросы не через полгода.Посредник делает за день и за деньги.
13
4
12302.04.2021 15:37:16
омич
Врешь тут ты, нагло так врешь.Затраты на покупку транспорта включены в тариф. В ГЭТ тариф с 1 января установлен 65 рублей. Те 25 рублей идет ГЭТ от пассажира а 40 рублей доплачивает БЮДЖЕТ.
14
4
12302.04.2021 15:43:41
Вытянули газелисты по 2 рубля за льготников из нищего бюджета области, хотят еще вытянуть. Посмотрим как власти поступят.
3
12
dmitriy02.04.2021 16:42:14
пенсионерам и инвалидам --- бесплатный проезд --- школьникам льготный ---- а остальным по свободной цене ---
18
8
Алексей02.04.2021 16:52:47
Кот, и это будет правильно если частник исчезнет с общественных регулярных перевозок!!!
7
24
Галина02.04.2021 20:01:03
Автобусы и троллейбусы - сверх убыточный транспорт, едим в автобусе в 20 часов вдвоем, сколько будет сожжено топлива + зарплаты, сейчас не 20 век, когда машин мало было у людей, во все дыры Омска общественный транспорт натолкать, вот где убытки пойдут, никакой бюджет не выдержит. Людям старой закалки, "которые всегда ездили на автобусах" этого не понять?
21
3
Алексей02.04.2021 21:25:25
Галина, не надо сказок! После дневной смены я еду в 20-45 и от Л.Чайкиной частенько не могу влезть ни в 95 ни в 20 в сторону московки!
13
5
Павел03.04.2021 00:09:02
Как надоело слушать сказки про ,, бедных" частников. Их послушать, то они прям себе в убыток возят омичей.
9
3
Взгляд.03.04.2021 00:31:48
Можно поинтересоваться. Какое образование у него? Чтоб элементарно понимать кто учит нас сейчас азам экономики, со страниц массового местного осведомителя в виде бк. Устал читать просто изречения от каждого мазутного о благах для населения. Что они делали 20 лет до этого?
5
0
Омичка03.04.2021 14:58:02
Мы понимаем ваши трудности, но наша зп тоже не резиновая! Люди уже просто не в состоянии платить за все из своих 25 т р!
0
3
Управдом03.04.2021 22:47:50
Авось до выборов дотянут.
2
2
Галина05.04.2021 14:35:59
Алексей, это только один маршрут, а их в городе 268, как вам такое.
0
3
Артур08.04.2021 17:26:46
Конечно нужно повышать стоимость проезда! Почему пассажир такси должен заплатить 100-150 рублей за поездку, а пассажир маршрутки всего 30? Сделали бы рублей 50-60, чтобы выйти на самоокупамость. Мне как владельцу маршрута приходится еще на 2 работах работать, только чтобы компенсировать затраты! Мы перевозчики даже не мечтаем о прибылях, лишь бы хватило на топливо чтобы машины на линию выпустить.
1
0
владимир22.05.2021 07:56:47
Алексей, в Самаре проезд 35рублей маршрутка,32 автобус,муниципальных автобусов нет вообще,обанкротили,так что вам есть,куда двигаться!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru