Попытки за последние годы оказались провальными.
Концепцию омской маршрутной сети пересмотрят в очередной раз. Департамент транспорта разрабатывает её с конца марта. В ней планируется задействовать магистральные маршруты.
Замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов рассказал, что с помощью ГЛОНАСС и автоматизированной системы оплаты проезда на городских и пригородных маршрутах проведут изучение пассажиропотока. Для сотрудничества уже задействовали операторов сотовой связи. Работы предстоит выполнить до 1 июня.
Нам интересны и перемещения людей на личном транспорте, чтобы в перспективе завоевать их для общественного транспорта, если мы предложим какие-то интересные услуги. Также мы разрабатываем вопрос с СибАДИ о привлечении специалистов вуза к натурным обследованиям на каких-то участках или с приборами фотовидеофиксации. Эти данные будут обрабатываться и систематизироваться, — добавил замдиректор дептранса Игорь Кожухов.
Полученные данные будут оценены и обработаны совместно с региональным Минстроем до 15 сентября. После чего маршрутную сеть ждут корректировки, либо она предстанет в новом виде. Кожухов уточняет, что говорить о запрете проезда маршруток через центр города рано. Решение станет известно только после того, как проанализируют пассажиропоток. Все соответствующие этапы работ должны быть готовы к 15 декабря.
Напомним, ранее внедрением единой маршрутной сети занимались при Олеге Осинском. В планы входило создать единый диспетчерский центр, а также провести конкурсы среди муниципалов и частников. Затем в 2017 году проект перешёл к новому директору Алексею Мартыненко, который задействовал в работе учёных из Санкт-Петербурга, но и это не помогло. Из-за критики горожан и властей Мартыненко покинул должность по собственному желанию.