На Севере Омской области уже двое суток с воздуха и по пересеченной болотистой местности правоохранители и добровольцы безуспешно ищут главу регионального Минздрава!
По общедоступной информации, еще днем 7-го мая 49-летний житель Омска, будучи на отдыхе в одном из поселков Большеуковского района, выехал с охотбазы на квадроцикле и пропал. Лишь через сутки после обиняков и иносказаний местной прессы выяснилось, что речь идет о высокопоставленной и политически значимой фигуре общероссийского масштаба — министре здравоохранении Омской области Александре Мураховском.
Это именно он, будучи главврачом БУЗОО «Больница скорой медицинской помощи № 1», комментировал и оценивал состояние «пациента Лехи Навального». На весь мир.
После скандала с местным здравоохранением («демарш неотложек») в начале ноября 2020 года именно он был назначен на должность главного медика региона.
В каких-то новациях, кадровых рокировках, улучшениях и скандалах министр Мураховский замечен за это время не был.
Как высказывались его коллеги, «это человек далекий от медицины», но по своей родословной «вхожий в истеблишмент Омска». Об этом говорят и успешная политическая карьера депутата Горсовета Мураховского, и статус его отца, который был гендиректором ПО «Полет» с 2008-го по 2013-й год. Еще при жизни своего предка (умер в 2019-м) он дважды стал депутатом Омского Горсовета по округу, прилегающему к аэрокосмическому предприятию (в 2012-м и в 2017-м годах). Будучи педиатром, Мураховский недолго трудился эндоскопологом, потом стал главврачом БУЗОО «ГБ № 2», БУЗОО «БСМП № 2» (медсанчасти расположены рядом с ПО «Полет»).
А затем возглавил и крупнейшее медучреждение Омска — БСМП № 1.
Карьера Александра Григорьевича пошла в гору буквально на политических дрожжах в 2020-м году. Волею судеб самолет с приболевшим Навальным приземлился в Омске. Якобы, больного и, якобы, отравленного оппозиционера доставили в БСМП № 1.
Пока вся мировая общественность изучала карточку с диагнозом «пациента № 1» со слов господина Мураховского, в Омске случился ряд катаклизмов. Сначала, вопреки субординации и клятве Гиппократа, у здания Минздрава взбунтовались бригады «скорой помощи», затем была уволена глава ведомства Ирина Солдатова. На ее место через согласование с Москвой был трудоустроен Мураховский.
С тех пор прошло полгода, но какими-то фундаментальными улучшениями омский Минздрав похвастаться не может. Наоборот, данные новому министру карт-бланш и табу на критику истекли. В прессе все чаще стали появляться критические сюжеты в адрес здравоохранения. Ничего, по сути, не изменилось.
Вчера весь день столичные СМИ просили прокомментировать ситуацию. Может, и не СМИ вовсе, но свою точку зрения я высказал.
В связи с событиями в Большеуках, где на квадроцикле бесследно пропал глава Минздрава Мураховский, мне вспомнилась аналогичная ситуация годичной давности. Под Черлаком в феврале 2020-го года при столь же странных обстоятельствах пропал экс-министр здравоохранения Омской области Юрий Ерофеев.
Позже выяснилось — в одиночестве погиб под, якобы, перевернувшимся на него снегоходом.
Схожесть не в том, что снегоход и квадроцикл — идентичные по весу и емкости агрегаты, а в том, что с именами двух министров связаны громкие уголовные дела с признаками… фальсификации!
Что касается Юрия Ерофеева, то его местные силовики пытались привлечь фигурантом по громкому делу «ОПГ омских патологоанатомов» (см. по тегам), но не получилось.
Более того, всех подсудимых Фемида сенсационно оправдала во всех инстанциях. Правда, трагически погибший экс-министр об этой благой для него вести так и не узнал.
Такое ощущение, что Александр Мураховский угодил в еще более запутанный сюжет.
Скандальное уголовное дело в отношении его предшественницы Ирины Солдатовой по обвинению ее в коррупции, похоже, «трещит по швам». И прямо, и фигурально. Омский арбитраж завален исками обманутых поставщиков медицинского оборудования — с ними, оказывается, не рассчитались. От позиции омского Минздрава сейчас зависит очень многое. И по экономике вопроса, и по существу криминальных разбирательств.
И в этот важный момент поиска истины пропажа министра на Большеуковских болотах более чем сомнительна в случайности своей природы.
Многие мои интервьюеры из числа силовиков высказались однозначно: «либо криминал, либо несчастный случай».
По моим сведениям, омский Следком уже должен был возбудить уголовное дело по статье 105 УК РФ — «убийство», хотя бы «по сообщениям СМИ» (нет в Уголовном кодексе такой статьи, как «утонул в болоте», или «растерзан медведем»).
Хотя версий уже высказывается множество.
«Ответка» за смерть экс-министра Ерофеева или «отвлечение внимания» — из числа имеющих право на существование. Учитывая, что кто-то хотел столкнуть между собой противоборствующие омские кланы — почему бы и нет.
Сложнее с «политической нагрузкой». Понятно, что либеральная и мировая пресса начнет связывать «инцидент на охоте» или «неосторожную вылазку министра» с, казалось бы, забывшимися событиями вокруг Лехи Навального. И понесется в просторах Интернета по-новой.
Так вот, а не является ли этот геополитический тренд главным, кульминационным во всей это странной истории?
Не могли ли обвиненные в связях с «навальщиной» и в оппозиции Кремлю местные теневики таким образом устроить очередную показательную порку. И губернатору Буркову, и госвласти, и президенту Путину?!
Понятно же, кого будут сейчас не один день мутузгать и хаять СМИ из разряда «инагентов»…
Опять же, можно одним «большеуковским выстрелом» убить двух зайцев.
У местных коррупционеров на прошлой неделе случился очередной провал — арестованы два высоко поставленных полицейских, которые снабжали «теневой общак» добротной выручкой. От сутенерства и проституции. Это — глава всей омской горполиции Евгений Быков и начальник одного из отделений УМВД по г. Омску Михаил Лебедев.
Не исключено, что ими в масштабах магеполиса на «откат» были поставлены не только секспритоны, но и отступные от продажи «левого алкоголя», «табачного фальсификата», «наркоты» и много чего другого, прибыльного и запрещенного.
Два дня после задержания «полковников-оборотней» местные СМИ хранили странное молчание. Когда на публикацию новости «добро дали», Омск и всю область… затянуло дымом от пожаров, косяком пошли аварии и ДТП.
Такое ощущение, что заинтересованные в судьбе статусных арестантов силы, дали информационный и показательный бой государственной власти. Типа, не троньте наших, мы этого так не оставим. Поэтому и не исключено, что очередной виток напряженности в Омской области, связанный с пропажей министра Мураховского, — из этой же эпопеи.
По кому ударит «охотскандал»?
В самый канун выборов.
Все это отдает «многоходовкой», «заказухой», «расчетом», импровизацией, на худой счет, несчастным случаем.
На охоте…
Александр Грасс,
независимый журналист
СМИ «ИА АЛЕКСАНДРА ГРАССА»
В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.