Бизнес, в котором участвовали люди, похожие на местных чиновников, больше не функционирует.
БК55 рассказывал про странности жизни некоторых силовиков в Калачинске. В центре города, в сквере с памятником Ленина, c декабря 20-го года работал торговый ларек в форме кофейной кружки, который горожане окрестили «стаканом прокурора».
Как говорят местные жители, руководитель Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области Вадим Ермолаев и его жена — специалист правового отдела районной администрации Валентина — подозрительно часто «посещали» кофейню с пакетами и баллонами воды. Некие снабженческие функции выполнял на серой «шевроле» со служебными номерами («О544ОО») и водитель прокуратуры Омской области Николай Байдала, на которого, кстати, и оформлен вышеупомянутый «прокурорский стакан».
По данным БК55, муниципальная служащая и прокурорская жена Валентина Ермолаева регулярно подрабатывала в «стакане». Мы публиковали видео, как женщина подносит к ларьку баллоны с водой, занимаясь какими-то делами у задней дверцы кофейни, что явно не свойственно для обычного покупателя.
Однако госслужащей Валентине, как и её мужу, иметь бизнес запрещено. А попытки вести бизнес через подставных (доверенных) лиц, в нашем случае это водитель прокуратуры Байдала, подпадают под статью в уголовном кодексе РФ (ст. 289 УК РФ «Незаконное участие в предпринимательской деятельности»). БК55 предполагал, что вряд ли жена прокурора батрачит на водителя собственного супруга, который умудрился получить козырное место под кофейню в благоустроенном сквере в центре города, да еще и без торгов.
Источник в Калачинске утверждает, что, помимо водителя и прокурорской четы, у «стакана» еще в декабре 20-го года была впервые замечена и заместитель Калачинского межрайонного прокурора Мареич Наталья Анатольевна. На личной машине и в рабочее время она подвозила к ларьку пустые баллоны.
Надо полагать, Ермолаев, так сказать не в службу, а в дружбу, запросто привлекает к своему кофейному бизнесу и других подчиненных.
И «вишенка на торте»: электрокабель от прокурорского стакана тянется на крышу Комитета по образованию местной администрации… Причем, счетчик в «стакане» отсутствует, т. е. потребление электричества оплачивает калачинский муниципалитет.
И вот кофейня закрылась. Третий день «стакан» закрыт, и табличка перевернута. Как шутят местные жители, «дрим тима» больше нет.