Автомобилисты смогут ездить более плавно.
Автомобилисты теперь будут меньше страдать от «стука» при переезде через Ленинградский мост. Еще два деформационных шва отремонтированы, — сообщили в мэрии.
Напомним, деформационные швы — это конструкции, обеспечивающие сужение и расширение частей моста в зависимости от погоды. Как и любое физическое тело, в жару мост расширяется, а в холод сужается. Чтобы конструкции сооружения не «разорвало», на них ставят деформационные швы.
Всего на Ленинградском мосту — девять деформационных швов. С 2011 года были отремонтированы семь из них. Новые конструкции, в отличие от старых, обеспечивают плавность хода машин. Теперь при проезде Ленинградского моста колеса автомобилей будут пересекать эти стыки практически бесшумно.
«Чтобы мост полностью не перекрывать, ремонт был разбит на три этапа. Всего 9 швов, за последние годы 7 отремонтировано, в том числе два в этом году. Их нужно было отремонтировать до начала капремонта моста. Швам более 60 лет, их ни разу не ремонтировали. Огромные пластины на старых швах — они изношены, они стучат. Новые швы имеют неопреновые компенсаторы, которые обеспечивают плавное расширение-сужение конструкций моста», — рассказала директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан.
Ремонт деформационных швов № 1 и № 3 в этом году выполняла компания ООО «Профи плюс». Подрядчик сначала убрал старые деформационные швы, установил новые, выполнил обвязку конструкций и устройство опалубки монолитных участков. Затем швы были забетонированы, а стыки с проезжей частью — заасфальтированы.
Общая стоимость этих работ составила 7 млн рублей.
Больше деформационные швы на Ленинградском мосту ремонтировать не будут. Но само сооружение ждет глобальная реконструкция, и она обойдется примерно в 1 млрд рублей.