Новости. Омск

Елена Иванова: «Послесловие к омской «Флоре»: Что это было?»

Прошла очередная ежегодная выставка зеленого строительства, цветоводства и садоводства — Флора 2021, удивившая горожан откровенным убожеством и… кладбищенскими элементами декора.

Хочется поделиться своими впечатлениями с позиции простых омичей, для которых, вроде бы, выставка и проводится.

Начну издалека… Что такое выставка? Согласно определению, выставка — публичное представление достижений в различных областях. Соответственно, омичи и ждали таких достижений в очередной раз. Интригующе звучала и тема нынешней выставки — Наука и высокие технологии.

Выставка расположилась в двух скверах. В Выставочном сквере работали профессионалы, в Воскресенском творили любители.

Не думаю, однако, что участвовали они по доброй воле и от большого желания выразиться в области флористики. Чиновники явно переложили свои обязанности на людей, далеких от озеленения и цветоводства. Невольные участники выставки компенсировали отсутствие возможностей чувством юмора. Большинство композиций делано на «отвяжитесь», а экспонат ОТП-банка выглядел как-то устрашающе.

Здесь безусловным фаворитом был маленький робот, сделанный в одном из технических ВУЗов из ДВП и краски-серебрянки. Но омские студенты все же учли, что робот идет на выставку цветов, поэтому и глазки и нос у него из маленьких сухоцветов, а в руках букет из высохших лекарственных растений. Вот люблю инженеров — мыслят с идеей и с фантазией. Только в этой композиции были представлены полевые цветы Омской области. Названия, правда, не указаны. Так же заставила задуматься композиция «Сети». Сама по себе работа интересная и философская, но её присутствие на выставке было оправдано только несколькими пожухлыми хризантемами воткнутыми в фанерное тело экспоната.

Композиция Нефтезавода состояла из разнообразных труб и мраморной крошки вместо газона — видимо, это и было, по мнению устроителей, зеленое строительство. Или то, что Омску грозит вместо него?

Очень удивило, что открывает Омскую выставку, на входе в Воскресенский сквер, как ни странно, композиция наших гостей из города — побратима Фучжоу. Китайские флористы представили символ своего города — жасмин. Омичи рады гостям. Вопрос к устроителям:

«Вы не считаете, что городскую выставку должны открывать хозяева, а не гости? У Омска разве нет своего символа? Тогда почему мы созерцали только жасмин из бумажных цветов? Стоит поучиться у наших гостей уважать свои традиции».

Может быть в Выставочном сквере экспонаты оправдали свое присутствие и свою цену? По данным омских СМИ в этом году власти решили, что есть возможность потратить 12 млн. руб из бюджета города ради красоты. Было представлено 17 ландшафтных композиций. Звучит значительно и многообещающе, стоит дорого. Что же такого необычного и прекрасного в области цветоводства, садоводства и зеленого строительства увидели омичи? Какие прекрасные цветы предстали перед взорам омичей?

Что представляют из себя композиции?

1. Главная композиция «Первый полет»: космонавт — пенопласт (предположение -прим.авт), Белка и Стрелка — пенопласт (предположение, — прим. авт.), космический корабль — фанера, синтетическая губка, облицованная бутонами от хризантем (сорт и где выращены неизвестно — прим. авт.), взлетное поле — мраморная крошка, крашеная щебенка.

2. Менделеев: голова ученого — пенопласт (предположение — прим. авт.), волосы Менделеева — какие-то цветы (похожие на гипсофилы, сорт и где выращены неизвестно — прим. авт.), таблица Менделеева — фанера, краска.

3. Ньютон: фигура Ньютона — пластмассовый манекен из отдела мужской одежды, ткань (предположение— прим авт), яблоко-проволока, синтетическая губка, облицованная срезанными бутонами крашеных хризантем (сорт и где выращены неизвестно), листок — пластик (предположительно — прим. авт.)

Примерно так можно описать ВСЕ!!! композиции, представленные на выставке и очень напоминающие поделки учащихся младших классов на уроках труда. Только масштаб очень большой (во всех отношениях).

Так может быть на клумбах дела лучше и были представлены редкие для Сибири и Омска цветы? Может быть…., но мы об этом уже не узнаем. Хорошо, что на клумбах вообще были цветы….

Правда мраморная крошка, щебенка и древесная кора активно конкурировали со скромными представителями омской Флоры. Никаких табличек с указанием названия цветов, местом их произрастания, авторов композиций, омичи не увидели… Хотя таблички всё же были. Правда, QR коды на них отражали информацию о модных нынче противовирусных ограничениях (так было написано в Омских СМИ). А может быть и еще о чем-то — мало кто смог воспользоваться этой зашифрованной информацией. На клумбах посетителей порадовали привычные для наших дворов и дач бархотки и петуньи — цветы, безусловно, красивые, неприхотливые и веселые, цветущие до самых заморозков.

Но на выставке, всё же, хотелось бы видеть экземпляры более редкие и уникальные в своей красоте, а не те, что растут в любом дворе.

К тому же, газоны в скверах должны быть засажены цветами и, без всякой выставки, еще в мае, как это делается в соседних городах с аналогичным климатом. Почему в мэрии считают, что если не садить цветы на клумбах в начале лета, а потом в августе по-быстрому воткнуть перестоявшую рассаду, то это тоже можно отнести к выставке цветов. Почему-то почти на всех клумбах значительная часть площади занята мраморной крошкой. В городах с более теплым климатом, мраморной крошкой и щебенкой разных цветов засыпают клумбы в зиму, что бы ветер, в отсутствии снега, не разносил пыль с опустевших клумб. В Омске почему-то появилась традиция украшать клумбы цветной щебенкой даже летом, даже на выставке цветов, даже имея бюджет в 12 млн….

Старшее поколение помнит Флору советского периода. Павильоны были буквально завалены достижениями омских садоводов. Экспонаты предоставляли бесплатно — и цветы и овощи-фрукты редких сортов, причудливых форм и размеров. Был и виноград и абрикосы и яблоки-груши. Цветоводы поражали своими достижениями. Нужно отметить, что в те времена не было такого количества цветочных магазинов и семена и саженцы редких сортов было купить сложно. Где все это брали сибирские садоводы — остается тайной. Но на выставке были прекрасные розы, гладиолусы, георгины, астры и множество других цветов самых необычных видов.

Вся корысть участников выставки состояла только в том, чтобы показать широкой публике плоды своего труда. На скромных табличках были подписаны названия сортов, иногда указывали фамилию автора экспоната, реже — название садоводства.

Откуда же были представленные на экспонаты на Флоре 2021?

—Это достижения местных садоводов любителей? — нет…их участие не предусмотрено….

—Это достижения омских специалистов в области озеленения города? — … возможно… только информации такой не было представлено…

— Может быть частные питомники и цветочные магазины себя проявили? — трудно сказать… не известно….Если считать покупку хризантем….

— Может быть гордость омских специалистов — памятник природы Омский дендросад порадовал омичей своими достижениями? Нет такой информации, дендросад традиционно в стороне от выставки цветов. Его даже не озадачили этой темой. Озадачили почему-то Нефтекомбинат, аэропорт, банк и т.д

Город года три назад получил наконец то небольшой питомник. Что-то там выращивают… Интересно — что? Есть даже маленькая оранжерее — бывшая школьная теплица. Говорят- какие-то цветы оттуда. Интересно — какие?

У омской выставки цветов есть все основания попасть в книгу рекордов. Который год выставка проходит без экспонатов, но при этом, с огромными для города затратами. Омичи увидели кладбищенские элементы декора — мраморную крошку, бумажные и пластиковые цветы, синтетические коврики, имитирующие траву — т.е все то, что природа не сможет переработать десятилетия, а то и столетия. Ну и какие-то незатейливые цветы, где-то выращенные для массовой высадки на клумбах….

Спрашиваю у посетителей выставки: «Какие цветы вам больше всего понравились?»…

Молча улыбаются, вспоминают, вспомнить не могут…»

-А какие цветы вообще были на выставке?» — пожимают плечами, смеются: « А какие? — не знаем, хризантемы, наверное»….

Ежегодно мэрия отчитывается о миллионах цветов якобы высаженных в городе. Судя по тому, что мы видим на клумбах (или наоборот — не видим), в расчет приняты те самые раскрашенные хризантемы, выращенные где-то далеко, выкрашенные в ядовитый цвет и воткнутые в мокрую губку. Через несколько дней эти цветы оказываются на помойке, вместе с деньгами, на них потраченными. При этом цветы на городских клумбах все чаще заменяют сорняки. Достаточно пройти хотя бы по ул Лермонтова — рядом с мэрией или по Театральной площади. Единственное место в городе, где я видела несколько кустов роз — это клумба перед мэрией. Даже для выставки розы стали недоступны, хотя когда-то ими были украшены клумбы по всему центру города.

Давайте жить по средствам и по потребностям. Нет денег для проведения достойной выставки цветов и для посадки тех же цветов на клумбах? — давайте что-то одно сделаем. Я считаю, что нужно высадить цветы на клумбах по всему городу. Чиновники от благоустройства считают, что нужно накупить тысячи крашеных хризантем, или бумажных цветов, как в прошлом году, превратить их в мусор и выкинуть через несколько дней.

Скоро день города. Омичи придут в любимые скверы. Что увидят? — растасканную по дорожкам мраморную крошку, пожухлые цветы, остатки композиций….

Чиновники как будто играют с нами в детскую игру, где все предметы и события из взрослой жизни носят условный характер. Как будто выставка, но экспонаты не тянут на оригинальность. Как будто наука, но никаких научных достижений не представлено. Как будто высокие технологии, но на них только слегка намекнули. Как будто садоводство, но скромнее, чем у пенсионеров на даче. Как будто зеленое строительство — но похоже, сами устроители о нем не имеют представления.

Что имеем в итоге? — Очередное разочарование, несколько миллионов бюджетных денег, потраченных, бессмысленно и бесполезно, загаженные щебенкой и мраморной крошкой скверы и вытоптанный газон…… Да, еще у омичей останутся на память фотографии с выставки, где совсем не было экспонатов по указанной теме….

P. S. Все фото сделаны в первый день выставки.

--
Елена Иванова

ФОТО автора

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

337
6
12331.08.2021 15:54:56
Хоть кто-то отважился написать про этот позор. Спасибо автору за принципиальность.
196
3
неравнодушный омич31.08.2021 15:55:30
непонятно куда были потрачены бюджетные деньги и выставку извратили
216
2
Елена31.08.2021 16:22:54
Полностью согласна с автором.Посетила выставку на второй день,в субботу.Была очень разочарована, смотреть было нечего.
165
4
5531.08.2021 16:50:04
Это всё не удивительно! Человек, который последние 25 лет практически своими руками, ночуя на работе делал "Флору", уволился из департамента городского хозяйства администрации города более 2-х лет назад. Были еще специалисты, но они тоже уволились. Нынче подготовкой "Флоры" там занимаются юристы, экономисты, бухгалтеры. Одна из причин-наплевательское отношение к людям и делу со стороны руководства департамента городского хозяйства. С 2018 года главным для руководства стало грамотное освоение средств на ремонт дорог (там миллиарды). А выставка стала абсолютно ненужным, побочным делом. Дальше будет хуже....
122
3
Ирина31.08.2021 17:32:31
Грустно... И правда...
107
3
очень интересующийся31.08.2021 17:45:17
не хожу на Флору много лет, потому что вообще не за чем. Уж лучше в любой цветочный зайти - там красоты больше
129
2
Елене31.08.2021 18:01:39
В любом мероприятии, проводимом в Омске, главным является "освоение" денег! Это Первично!
А всё остальное - композиции, красота, новые технологии и прочие заумные дела - даже не вторичны!
Как говорится:"Не жили красиво и не ... надо начинать!"
Последнее место в индексе качества городской среды говорит лучше всяких слов ...

Помню как жили Втором ВСО в бараках ..., как поднимались утром на работу по ДОКовскому гудку ..., как надеялись на то, что Омск будет с каждым годом краше и краше ...
190
3
8531.08.2021 18:17:49
Выродилась настоящая Флора в искусственное убожество. Уже несколько лет омичи говорят устоителям этого "шедевра": остановитесь, нам не нужна такая выставка, но городские чиновники их не слышат или не хотят слышать. Деньги тратятся, отчёты пишутся, галочки ставятся...
22
55
Маргадон31.08.2021 18:46:34
Мне вообще непонятно откуда взялась эта дебильная традиция? Старинная причуда какого-нибудь чиновника или богатея? Бессодержательной и унылой флора была всегда. Этакая плесень.
50
3
Виктория31.08.2021 19:06:16
Совершено верно, во всем этот формализм, отчитались, доложились, и хорошо. Как противно, фу!
39
36
131.08.2021 19:10:21
Чемпионаты мира по шахматам для мужчин и женщин давно проводятся раздельно. Женщины, там где НАДО ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ откровенно слабее. Это АКСИОМА без доказательств. Не надо критиковать это убожество. "Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет". Проблема не в женщинах, а в тех, кто их "поставил"...
89
0
омичка31.08.2021 19:12:42
после каждой такой выставки в скверах царит разруха Пожухлая трава пересыпана щебенкой, из-под рассыпанной мраморной крошки торчат грязные куски пленки.И всё это стоит до конца лета и следующее лето.... И только за пару дней до выставки старый мусор сгребают в мешки и вывозят и рассыпают новый, свежий мусор....
138
2
омичка31.08.2021 19:25:19
Меня одну посетили сомнения, что это убожество может стоить 12 млн.?
А ведь эти деньги очень пригодились бы городу. Ну хотя бы фонтаны отремонтировать. - всё лето городские фонтаны не работали . Нам сообщили, что денег на ремонт нет.А на мусор - нашлись
132
1
гость31.08.2021 19:53:33
Может быть Фадина напишет хоть один положительный отзыв? Ведь она утверждала это безобразие. Ей это нравится?
6
171
Спасибо Флоре-202131.08.2021 19:55:56
Выставка, на самом деле, была очень интересной. Понравилась тема в честь Года науки и технологий. Было использовано много живых цветов (не так как однажды - украсили выставку искусственными цветами). Не было толкотни. Идея с QR-кодом была интересной. Кстати, тему Года науки и технологий могли бы обыграть и университеты на своих площадках. Была история науки в Омске. Спасибо! Оказали дань уважения ученым людям! В Омске хорошая история развития науки! Можно было бы добавить отдельно композицию, посвященную истории развития дендрологии в омском регионе. Как бы самой себе посвятить выставку. Так как много в Омске сделано руками энтузиастов, селекционеров, агрономов, дендрологов. Еще живы непосредственные участники тех событий 60-х, 70-х годов, когда все жители принимали активное участие в озеленении города. Можно предположить, что автор статьи не знаком с историей Омска. Авторам идеи Флоры-2021 - огромное спасибо за внимание к этой теме!
73
2
омичка31.08.2021 21:34:47
Сейчас идет война между общественниками и администрацией области за омский Дендросад.А именно за ту часть его, что была прирезана к исторической части еще десять лет назад. Готовый участок для развития и садоводства и цветоводства. Но нет, властям это не надо. Инвесторы на пятки наступают. Надо заложить территорию плиткой и развивать там малый бизнес. А еще Лобов там концерты симфонического оркестра хочет проводить.( так было заявлено на публичных слушаниях) Историческая часть дендросада тоже не развивается. Специалисты сидят тихонько - пока не разогнали. Да и саму территорию потихоньку продают в частное пользование.
Тако каких достижениях цветоводства и садоводства может говорить администрация города и области?
126
7
да бросьте...31.08.2021 21:34:49
1, не в гендерной принадлежности дело...А в том, что должность мэра занимает, лишенный хозяйственного начала, случайный человек. Удобный многим, как выразился нынешний губернатор, "командный игрок"...Чей "уровень" в принципе всего лишь экономический отдел какого-нибудь предприятия...
Не стоит снимать с женщин ответственности: каждый должен трезво оценивать какая ноша ему по плечу...
95
5
Гость31.08.2021 22:12:27
А чему удивляться - колхоз доминирует. Непонятные едальни типа "Вьетнамки", пристройки к зданиям 19 века, - и это центр! На Маркса Хотабыч, Берлиман - огромные крысы ходят пешком днем, противно ходить. Это не Омск, большая помойка. Но, типа, в городе "бурлит" жизнь и постоянно что то происходит, - вот флора, например. Что там дальше, день города - тётки в кокошниках и салют?
89
3
Алка Зельцер31.08.2021 22:47:31
Давайте разберемся. Флоры выродилась во что-то невразумительное, и иначе не могло быть. Чем она была изначально? Выставкой достижений садово-огородного и зеленого хозяйства. Городские тепличные хозяйства, пригородные совхозы, совхоз декоративных культур, питомники, огородники демонстрировали свои достижения. Плоды, цветы. Но урожай и приток экспонентов был непредсказуем. Кто-то заявится, кто-то нет. А для оправдания немалого финансирования нужна предсказуемость. Неважно какая - плохая или не очень, но стабильность, черт ее возьми. Поэтому Флору и сместили на время марафона и Дня города, и плевать, что урожай снимают в конце августа. Он давно неважен. Флору хоть в марте проводи.
А тут еще тема "наука и новые технологии" в цветах. Сам Мичурин обалдел бы.
89
4
нет слов31.08.2021 23:01:34
– Надеюсь, посетителям «Флора» понравилась, после закрытия ее вертикальные композиции будут и дальше нести просветительскую функцию в школах и библиотеках города. В скором времени мы приступим к подготовке юбилейной, 70-й выставки «Флора», – отметил первый вице-мэр, директор департамента городского хозяйства мэрии Евгений Фомин в интервью изданию Омск-информ

Мне стало страшно. Чиновник явно пошел в разнос.... ведь всё сходит с рук
47
1
Житель омска01.09.2021 07:31:01
Спасибо Флоре-2021, за что спасибо пока большинство омичей смогли добраться до выставки ,большинство убогих экспонатов сломали ,а часть людей вообще не успели на нее попасть, как то уж больно быстро мэрия решила убрать свой позор с глаз долой.
19
14
Лихачев Александр Владимирович01.09.2021 09:12:58
Какая прелесть.
102
2
Виктор01.09.2021 09:28:05
На 12 млн рублей, которые ежегодно тратятся на это "убожество" в виде так называемой флоры, для Омска можно было бы купить много деревьев и кустарников, которые украшали бы город не одно десятилетие!
А, та, похоже, что кто-то просто осваивает бюджетные деньги города Омска.
Если своей смекалки не хватает, отправьте организаторов в Москву и пусть посмотрят как надо высаживать деревья и кустарники и, главное, как за ними ухаживать.
Скептики скажут, что мол в Москве другие деньги, но, поверьте, и там не выбрасывают ежегодно на ветер по 12 млн рублей.
А, БК55, молодцы! Почаще пишите о таких горе-управленцах города Омска!
25
1
омич01.09.2021 09:29:28
Предлагаю Фомина на Флору в качестве экспоната.... и брать деньги за фотографирование с ним. Омск обогатится, отбою не будет
2
14
Преображенский01.09.2021 09:41:23
Я помню открытие было в субботу, а уже в воскресенье и всю последующую неделю были дожди. Как они прекратились, Флору уже закрыли. Как то все произошло быстро, но люди ходили и после закрытия. В принципе интересно, но уже было мало экспозиций.
58
1
Лада01.09.2021 09:45:01
"Так как много в Омске сделано руками энтузиастов, селекционеров, агрономов, дендрологов." ©

Спасибо флоре-21, ну и где все эти достижения? Вы на "выставке" были? Крашенные хризантемы из магазина и бархатцы - это достижения омских селекционеров?
Такого убожества, как в этом году, еще нигде не выставляли. Действительно, уж лучше бы фонтаны в городе отремонтировали, больше пользы было бы. Правда, польза была бы для горожан, а не для чиновничьих карманов...А это внутренним уставом нашей мэрии не предусмотрено. Подумаешь, горожане какие-то...
43
3
нет слов01.09.2021 09:53:17
похоже, выставка понравилась только Лихачеву и , конечно, самим устроителям, от имени которых кто то и отметился под ником "Спасибо Флоре- 2021". За такие то бабки конечно можно и поблагодарить))
23
2
Омич01.09.2021 10:07:13
А сколько потрачено на это"искусство" И сколько украдено?
26
1
нет слов01.09.2021 10:07:55
А представьте теперь, что остатки этого пластикового декора развезли по школам и библиотекам, как заявил Фролов. И теперь еще администрация учебных заведений должна думать о том, что с этим делать и как это утилизовать.
40
1
Наталья01.09.2021 10:40:26
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно:(
Порадовалась только тому, что не пошла в этом году на Флору.
Хочется добавить к словам Елены Ивановой, что в Омске есть как будто "зелёная комиссия" в УДХБ, которая должна озеленять город, но по факту эта комиссия коричневая, потому что только рубит со страшной силой все "зелёное" в Омске.
Давно уже принят закон о компенсационных насаждениях в Омске, но там есть великое НО : такие компенсационные насаждения не предусмотрены, если деревья вырублены самим УДХБ!!!
Вот где собака зарыта!
Компенсировать вырубку деревьев должны физические и юридические лица (правда, здесь тоже никто за ними сильно и не следит, кроме самих горожан), а в основном деревья рубят спецы УДХБ, без компенсации!!!
Этот закон написан чиновниками и он для них удобен!!!
Результат действия данного продукта законотворчества лицезреют все омичи!
41
1
под грифом "секретно"01.09.2021 10:45:03
Всем известно, что на любой выставке участники стараются заявить о себе, дать о своей работе максимальную информацию, привлечь внимание. Но только не на омской Флоре. Здесь всё шито- крыто. Кого благодарить омичам за столь яркое зрелище?.. Говорят, какое то ИП ежегодно осваивает бюджет.Какое? Информация засекречена?
Ведь организации, принявшие участие в выставке заявили о своем авторстве. А почему же авторы композиций за 12 млн так засекречены? Им стыдно за результат своей работы?
0
11
пенсионер01.09.2021 11:29:43
Житель омска, Странно...Не видел ни одной газетки...
31
1
Омич01.09.2021 11:44:35
Алка Зельцер,
да, уж, увы...
В середине 50-х она носила название "Городская выставка зеленого строительства, цветоводства и приусадебного садоводства" и проходила в последней декаде августа.
Впрочем: какие достижения - такая и выставка!
10
21
Анна01.09.2021 12:13:18
Выставка откровенно плохая, согласна! Но горожане, которые повыдергали цветы везде, куда смогли дотянуться, другой и не заслуживают!
38
1
Я01.09.2021 13:13:10
и правда интересно на что тратится 12 млн, если коммерсы отдельно оплачивают и участие и изготовление композийций.
11
1
Игорь01.09.2021 14:03:24
нет слов, а Фомин, пользуясь случаем, мог бы людей пригласить посмотреть Флору к своему другу Штукерту
4
0
Ну да01.09.2021 14:17:37
Нефтезавода там на было, не надо ему ничего приписывать
21
1
для Ну да01.09.2021 14:29:54
А там вообще непонятно кто был и зачем? Поэтому и вопрос в заголовке :"Что это было?"
33
1
ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ01.09.2021 14:53:42
За 12млн руб можно приобрести 34000 саженцов туи или можжевельника.
23
1
Серж01.09.2021 15:08:00
Деградируем господа...
40
1
Гость01.09.2021 15:21:19
за 12 млн можно построить теплицу и выращивать рассаду для нужд города
А не покупать увядшие цветочки в конце лета на аукционе.
За 12 млн можно расширить питомник и выращивать саженцы для парков и улиц, а не покупать некондицию где то. Тогда можно было бы и достижениями хвастаться и выставки устраивать.

Но почему то мэру это неинтересно.
55
2
автор01.09.2021 15:36:40
Это не выставка цветов, это выставка поделок. Поделок очень низкого качества, выполненных из синтетических материалов, засоряющих экологию и уничтожающих ту самую ФЛОРУ, чьим именем мероприятие почему то назвали. Экспонаты не имеют никакой эстетической ценности. Устроители даже не посчитали нужным убрать за собой мусор, а распихали его по социальным учреждениям, что бы он еще и там валялся.
38
0
Не флора01.09.2021 16:23:09
Спасибо Флоре-2021, идея хорошая. но не для зеленой выставки.
Уже давно это пустая трата средств. Самое печальное, что все лето клумбы в сквере пустые. За три недели до морозов оформляют не нужные никому композиции,закапывая деньги. Не выставк, а полнейший позор!
38
1
Сергей М.01.09.2021 17:50:46
Беда нашего города, что люди отстранены от участия в общественных делах. Омичи стали лишними. Всё в руках бюрократии - бюджет, планирование, исполнители. Отсюда канцелярский, казённый подход ко всем мероприятиям. Главное - отчитаться. А там, хоть трава не расти! Какой-то иссушающий морок навис над Омском. Городские фонтаны не работают, Марафон и День города переносят. Шествие Бессмертный полк отменено. Православный Крестный ход отменён. Про Флору отлично написано в статье. Похоже, что нас разобщают! Для чего?
15
0
автор01.09.2021 18:46:21
Город Омск не имеет ресурсов для проведения выставки цветов. Сейчас средства следует направлять на развитие питомника, который очень маленький для города миллионника. А потом, может быть, будет что и на выставке показать.
28
5
Лихачев Александр Владимирович02.09.2021 02:08:43
Почитал комментарии поприкалываться - да не выставка мне понравилась, а статья. Выставка вызвала возмущение.
6
1
мда...02.09.2021 07:58:57
Да ладно, чё вы к "Флоре" привязались? Вы бы лучше фотовернисаж на бульваре Победы посмотрели - вот где те ещё "перлы" учудили! Там заголовок "... их именами названы улицы города" СОВЕРШЕННО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ФОТОГРАФИЯМ!
22
1
Людмила02.09.2021 10:46:05
Спасибо огромное за статью! Очень обидно, что с каждым годом все хуже и хуже. Ну, что можно сделать, что бы сдвинуть это с мертвой точки? Вот сколько неравнодушных омичей и мы ничего не можем изменить! Даже выставку цветов....
12
5
да бросьте...02.09.2021 11:01:13
Статья несколько "беззуба", а можно было сделать маленькую "бомбочку"...) Для этого всего-то нужно было пообщаться с людьми в сферах близких к озеленению и флористике, поинтересоваться их мнением по поводу насущной проблемки, задать вопросы чиновникам, получить ответы из первых уст... Хотя и на том спасибо, что вопрос, хоть и запоздало, но был поднят. Интересно, какой результат увидим на следующий год...
21
4
ежкин кот02.09.2021 11:31:04
да бросьте..., точно такой же. Дачники экспоненты, это смех. На дачах возятся только пенсионеры по старой памяти. Их детям дачи не нужны, только как место шашлыков и гамаков. Сортовые семена дороги, и те с обманом. Тепличные хозяйства частные, китайцы рулят, в овощах-фруктах давно импорт, в цветах - тем более. Дендропитомник один тему не вывезет, у него своя прекрасная территория, с платными экскурсиями.
Флору надо или радикально менять или отменять. На те же средства озеленить весь город в мае и успокоиться.
39
6
автор02.09.2021 12:49:19
Да бросьте, ежкин кот.
Цель моя была не зубы показать, а привлечь к теме внимание неравнодушных омичей и прекратить ежегодный показ голого короля за 12 млн, который нам устраивает администрация города на наши деньги. Пора уже всем сказать:"А король то голый"
Что вы мою статью критикуете? - напишите свою - бомбу, БК опубликует.
Я не журналист.Я обыватель, который выразил своё мнение открыто. Спасибо читателям, которые меня поддержали.
Если вам не хватило мнения тех, кто над этой выставкой поработал - обратитесь к другим публикациям. И перед выставкой и после неё ВСЕ!!! омские СМИ публикуют интервью с чиновниками и специалистами по этой теме..
Я не собираюсь брать у них интервью. Их работу я вижу по клумбам,заросшим бурьяном, по покалеченным деревьям, пням, помойкам ...
Если вам не хватает информации, вы сами можете написать запрос в любое ведомство - вам ответят..
И проводить выставку за счет экспонатов, выращенных дачниками, я не призываю. Упомянула я о практике прошлых лет, как о примере экономной и разумной трате средств в рамках имеющихся возможностей.
А сейчас я как раз призываю к расширению возможностей города. Я призываю потратить эти деньги на развитие питомника и оранжереи, чтобы иметь свои цветы и саженцы. А потом уже устраивать выставки - если будет что показать.
5
0
тупой омич02.09.2021 15:33:17
Какая может быть флора, если нету фауны?
14
0
8502.09.2021 16:10:52
ежкин кот,
вот и надо закрыть этот давно умерший проект и не позориться дальше, не выбрасывать деньги из бюджета города! ((
12
4
ежкин кот02.09.2021 18:14:18
Да я с автором и прочими не спорю. Статья хорошая.
11
6
да бросьте...02.09.2021 20:42:07
ежкин кот, вот ей же ей, так и хочется тиснуть МНОГАБУКАФНИАСИЛИЛ...) Зачем вы вывалили весь сумбур своих мыслей на мою бедную голову?) Все до кучи: и дачники-пенсионеры, и гамаки, и шашлыки с дорогими семенами... Если речь о "Флоре" в формате ежегодного общегородского мероприятия, то мне не важны ни стоимость семян, ни форма собственности тепличных хозяйств. Для меня первостепенно участие талантливых флористов и ландшафтных дизайнеров, то бишь креативных людей, с наличием чувства прекрасного и умением его воплощать... А на сегодня мы наблюдаем многолетнюю тесную спайку бизнеса и власти в лице конкретного ИП и чиновников всем известного ведомства. А денежки-то тю-тю и денежки немалые за вот эту вот жуть, за вот этот вот кошмар...
7
6
да бросьте...02.09.2021 20:43:47
Искренне недоумеваю, по какому поводу ко мне обращено несколько истеричное послание, но…автор, будем считать, что своим постом в мой адрес вы меня несколько разозлили, а посему позволю себе писать без излишних экивоков...
Видите ли, Елена Иванова, которая не являясь журналистом, неким чудесным образом пописывает для «БК» и чья проба, так сказать, пера с некой стати подана здесь как «выбор редактора». Все дело в том, что желая решить некую проблему, всего лишь озвучить ее в интернете, увы, недостаточно… Как и недостаточно просто привлечь внимание неравнодушных людей, ибо проблема так и останется проблемой , а обсуждение под публикацией пустыми разговорами на виртуальной «завалинке»… а воз продолжит быть и ныне там, хоть вы трижды сегодня станете голосить про наготу ея величества…
Я отнюдь не журналист, но, видимо, мозг мой заточен настолько иначе, что в отличие от вас я таки понимаю, каким образом должен быть подан материал, чтобы на него последовал хоть мало-мальски ожидаемый мною результат. Не стоит трудов отсылать меня куда-либо за дополнительной информацией…Она мной в переизбытке получена в объеме хотя бы данного портала. Зерна отделены от плевел, вычленено самое что ни на есть зерно проблемы и оно отнюдь не в отсутствии в нашем городе пресловутой оранжереи… Есть в городе оранжерея, нет ли ее- суть проблемы «Флоры» это не решит никоим образом.
Кстати, персонально для вас даю справку с целью расширения кругозора: гипсофила и хризантема выращиваются в
7
13
да бросьте...02.09.2021 20:44:28
Эквадоре. «Мокрая губка»…идрид мадрид…это флористический оазис.
Сергей Сергеич, вы денег девушке не доплатили за работу?) Иначе, чего она на людей бросаться изволит?)
9
0
ежкин кот03.09.2021 11:46:36
Вы оба, автор и оппонент, говорите об одном и том же. Вас обоих и меня не удовлетворяет форма, средства и результат за эти деньги. Мне хочется вернуть Флоре изначальный смысл и частично - форму. ТО есть местные плоды трудов с упором на озеленение всего города вовремя. Иначе это бесполезное и дорогое мероприятие видеть не хочется вообще.
Вы (который все бросает), хотите видеть отличный результат работы дизайнеров и ландшафтников. Автор - тоже, и все мы не знаем, как того достигнуть. Я всего лишь желаю не видеть Флору вообще, "умерла так умерла".
10
5
омичка04.09.2021 12:18:03
ежкин кот, вы напрасно взялись пояснять, что я хотела бы видеть на выставке цветов. Я достаточно подробно изложила свое мнение в статье и комментариях. Меня возмущает отнюдь не плохая работа флористов и ландшафтных дизайнеров. Она, действительно, плохая.НО....
Омская Флора с самого основания представляла собой отчетную выставку омских цветоводов и садоводов. Когда же и по чьей воле она переродилась в конкурс иногородних дизайнеров, работающих с синтетическими материалами и, немного, с цветами? И, к тому же цветами, очень далекими от того, чтобы стать центром внимания на выставке.
Меня возмущает, что на выставке цветов, ЦВЕТОВ вообще НЕ БЫЛО.
Флористам работать было НЕ С ЧЕМ!!!
Единственные представители Флоры - кустовые хризантемы не имеют отношения к Омску совсем, и яркими образцами флоры не являются.
И даже эти цветы были использованы просто для облицовки различных геометрических форм.и тем самым, потеряли возможность проявить свою природную красоту и разнообразие.Так о каких достижениях цветоводства и садоводства речь?
Сперва нужно вырастить И ВЫРАСТИТЬ В ОМСКЕ, то, что потом предстоит показывать на городской выставке..
Или уже купить для того, чтобы украсить улицы и скверы....Но вот этим то городские власти заниматься и не желают.
16
5
автор04.09.2021 12:37:56
ежкин кот, совсем коротко скажу: Когда нет цветов и нет денег на цветы, зачем тратиться на флористов и ландшафтных дизайнеров? А администрация города именно так и делает.
2
14
да бросьте...04.09.2021 20:10:33
Млин, чёт я уже прям в сущей печали...)Эк фсё запущено-то...) Или это троллинг в самой его извратной форме?)Вот сиди себе и гадай...)
"омичка" Лена Иванова, оно же "автор" вновь возмущена и негодует...) Вновь несет в массы свои резоны, отказываясь понимать очевидные, лежащие на поверхности вещи...) Что не дает ей принимать действительность таковой, какова она есть? Йуный возраст вкупе с отсутствием жизненного опыта или банальное отсутствие ума? Тут каждый читатель волен сделать свои выводы...
1
0
.05.09.2021 21:12:52
Не посещаю это ежегодное убожество
9
4
автор06.09.2021 12:25:38
да бросьте...., ваши комментарии в мой адрес составляют достойную конкуренцию композициям на обсуждаемой выставке. Они так же не к месту и такие же некрасивые.
1
2
да бросьте...06.09.2021 22:50:34
автор, двое суток потратить на то, чтобы выверить каждое слово поста...Я в восхищении!)Но стоило ли?)
3
1
opsdkej dkfjidyfe07.09.2021 07:37:34
там занимаются юристы, экономисты, бухгалтеры. Одна из причин-наплевательское отношение к людям и делу со стороны руководства департамента городского хозяйства. С 2018 года главным для руководства стало грамотное освоение средств на ремонт дорог (там миллиарды). А выставка стала абсолютно ненужным, побочным делом. Дальше будет хуже....
1
0
Клара Цеткин22.10.2021 15:20:22
Спасибо Флоре-2021, ой, вот , видимо, и Оксаночка проснулась :-))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru