Гособвинение не устроил приговор Центрального районного суда преподавателю-мздоимцу — маловато будет!
Фото: news.rambler.ru
Напомним, 27 ноября 2019 года руководителем СУ СКР по Омской области по материалам оперативно-розыскной деятельности, представленным сотрудниками региональных УФСБ и УМВД было возбуждено уголовное дело в отношении заведующего кафедрой фармакологии Омского государственного медицинского университета Сергея Скальского, обвиняемого в совершении трёх эпизодов получения взяток (ч.3 ст. 290 УК РФ), адвоката Саламу Мусаева и отца студента Азимова, обвиняемых в даче взяток (ч.3 ст. 291 УК РФ).
По версии следствия, Скальский получил 60 тысяч рублей деньгами и ноутбук стоимостью 52 тысячи рублей. Взамен преподаватель должен был поставить положительные оценки за экзамен по фармакологии. 2 декабря 2019 года адвокат Мусаев был взят под стражу, Скальский отпущен под домашний арест. Что любопытно, в 2018 году Скальский обращался в полицию в связи с попыткой дачи взятки студенткой. Девушка предлагала за 50 тысяч рублей поставить ей успешную оценку.
Стелла Фоминых. Фото: ano.sibfarm.com
Сразу после появления сведений об уголовном деле в отношении Скальского, информацию о нем оперативно удалили с официального сайта ОмГМУ, а самого преподавателя уволили. Как утверждали в вузе — еще до появления информации об инциденте. Его место заняла Стелла Фоминых. При этом студенты довольно положительно отзывались о Скальском и даже создали петицию о недопустимости привлечения его к уголовной ответственности.
Сергей Скальский. Фото: vk.com/omskgolos
30 июня Центральный районный суд признал Скальского виновным в совершении двух эпизодов преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 290 УК РФ и назначил в качестве наказания лишения свободы 3 года и 6 месяцев условно со штрафом в 350 тыс. рублей. Также преподавателю запретили принимать зачеты и экзамены, на протяжении 2 лет и 6 месяцев. Суд оправдал Скальского лишь по одному из представленных следствием эпизодов, а именно — в получении взятки от другого подсудимого и отца одного из студентов Нураддина Азимова. Сам Азимов также признан невиновным из-за отсутствия в его действиях состава преступления.
Саламу Мусаев. Фото: Андрей Румянцев
Адвокат, который дал взятку бывшему завкафедрой фармакологии и клинической фармакологии ОмГМУ Сергею Скальскому, является действующим членом Адвокатской палаты Чеченской Республики. Деньги предназначались для вознаграждения за выставление положительной оценки за экзамен одному из студентов.
Центральный районный суд назначил ему наказание по части 2 статьи 291 УК РФ в виде двух лет лишения свободы условно со штрафом 300 тыс. рублей. Помимо штрафа, 60-летнему Мусаеву также назначили испытательный срок в три года.
В десятидневный срок для обжалования приговора апелляционной жалобы ни от Скальского, ни от других фигурантов этого уголовного дела на этот вердикт так и не поступило. Отсюда можно сделать вывод, что и экс-преподавателя, и адвоката Саламу Мусаева, и отца из одного студентов, Азимова, оправданного судом, приговор полностью устраивает.
Увы, как оказалось, он категорически не устраивал сторону гособвинения и прокурор подал апелляционное представление, которое райсуд принял к рассмотрению, после чего передал материалы дела в вышестоящую инстанцию — Омский областной суд. Накануне состоялось очередное заседание, на котором адвокаты выступили в прениях. Они, в свою очередь, были категорически не согласны со стороной обвинения, что, исходя из материалов следствия, со ссылкой на аудио- и видеоматериалы, вина подозреваемых полностью доказана, поэтому приговор неоправданно мягок.
Адвокаты в своих выступлениях были практически единодушны: ни о каких взятках и речи нет, это была плата за дополнительные занятия, в аудио и видео материалах о них тоже ни слова, соответственно оценки выставлены заслуженно — не за взятку, а за знания. Подсудимый Саламу Мусаев, в том числе, уточнил, что приходил к Скальскому не как адвокат — о чем написано во всех СМИ — а как председатель «Омской Региональной Общественной Организации (ОРОО) чеченцев и ингушей по развитию и укреплению связей между народами «БАРТ». Он курирует учебу своих соотечественников и принес не взятку, а — правильно! — деньги за дополнительные занятия с одним из студентов. Так же он обратил внимание, что преподавателю дали испытательный срок 2 года 6 месяцев, а ему почему-то 3 года. Где справедливость? Кстати, защита ссылалась на показания свидетелей, подтверждающих, что Скальский занимался со студентами. Правда, у обвинения тоже были свидетели, утверждавшие прямо противоположное.
Фото: secosupplements.ru
Сам экс-завкафедрой Сергей Скальский заверил, что «инкриминируемое ему преступление признал», кроме эпизода с Азимовым. Они друзья уже много лет и в просьбе подготовить сына к экзамену он не мог отказать. Что касается дополнительных занятий, то на кафедре есть видеокамеры, которые их зафиксировали, но в качестве доказательства эти видеоматериалы приобщены не были. Что касается двух других эпизодов, то он «признал вину частично, отрицая только незаконность своих действий». Заверил, что оценки студентам были выставлены за тот уровень знаний, который они показали на экзамене. Удивился, что не преподающая и не разбирающаяся в фармакологии сторона обвинения взялась судить о качестве ответов студентов.
Уверил, что он «искренне и глубоко раскаивается» за то, что на первом допросе вину свою признал и «может даже перестарался» и дал на Мусаева «какие-то бредовые показания, за что очередной раз извиняюсь». В тот же день — день задержания — он написал заявление на увольнение, «поставив точку в своей вполне успешной преподавательской сорокалетней карьере». Что свидетельствует «о глубоком и искреннем раскаянии». Как он заявил:
— Ну не посыпать же голову пеплом! Мои услуги востребованы и если уважаемый суд сочтет возможным сохранить приговор, вынесенный первой инстанцией, буду прилагать и дальше все усилия, чтобы хотя бы в собственных глазах себя немного оправдать. Не получится сделать это перед коллегами вуза, то хотелось бы перед собой и своими детьми. Благодарю.
Адвокаты просили «приговор Центрального районного суда оставить без изменения, а жалобу прокурора без удовлетворения». Об этом же в последнем слове просили «уважаемый суд» Мусаев и Азимов. До последнего слова г-на Скальского не дошло — перенесли на 13 сентября.
Судья, видимо, подумал, что они на пару с адвокатом и так наговорили достаточно. А может просто за неделю подготовят решение и огласят его сразу после выступления Скальского — тот вряд ли скажет что-то отличное от «собратьев» по скамье подсудимых. Так что доживем до понедельника.
Ульяна Нескорова