Новости. Омск

Светофор у омского «Детского мира»: вопросов больше, чем ответов

Фото: "Активный Омск"

Омичи констатируют: подумали только об автомобилистах…

Вчера рядом с магазином «Дружный мир», прямо посреди тротуара, установили опоры для нового светофора, сообщают омичи в группе ВК «Активный Омск».

«Проезжую часть будут расширять на одну полосу за счет и без того узкого тротуара. Уже сейчас проход составляет около 1,5 м. А на тротуаре будут не только столбы, но еще и ограждение.

Это нарушение требований к наименьшей ширине пешеходной части тротуаров на магистральных улицах общегородского значения — не менее 3 м. И нарушение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», — подчеркивают авторы публикации.

Есть и другие осложнения. На тротуаре такой ширины невозможно сделать нормативный пандус-съезд для инвалидов. Он должен занимать не менее 1,8 м погонной ширины тротуара.

Таким образом, требования по доступности данного участка улицы для маломобильных групп населения также не выполнены.

«Что видно по проекту организации дорожного движения? Видно, что его делают по снимкам из гугл-карт, вместо того, чтобы проектировать на топооснове.

Также никому нет дела до того, что существующие дождеприемные решетки окажутся не по краям проезжей части, а между полосами», — указывают на следующее нарушение омичи.

Есть и другие потенциально опасные «несуразности». Дело в том, что новые четыре полосы перед перекрестком упираются в две полосы за ним и остановку общественного транспорта.

«Через эту остановку проходит 43 маршрута городского транспорта. И никакой поворот направо доп. полосы не требует в данном случае, потому что правый ряд занят общественным транспортом», — отмечают авторы поста.

Ну и самое главное — предполагаемое уничтожение пешеходного перехода в створе улицы Чкалова.

«Это может обернуться оборванной жизнью. Нарушение привычных, логичных и планировочно-обоснованных пешеходных транзитов к популярным точкам притяжения (МФЦ, «Топаз», «Детский мир») еще горько аукнется ростом статистики ДТП на этом участке. Только на этот раз с участием пешеходов и детей», — предрекает подписчик.

Омичи резюмируют: подобные решения в интересах автомобилистов уничтожают инфраструктуру для всех остальных горожан.

Добиться вразумительного ответа на этот раз в горадминистрации нам пока не удалось. Получилась головоломка…

Так, в городском управлении дорожного хозяйства прокомментировать эту проблему не смогли.

«Схему дорожного движения проектируют в ГАИ. Светофоры устанавливает «Транссигнал». Мы же занимаемся только дорожным покрытием», — сообщили в департаменте.

В «Транссигнале» нам ответили, что заказчик — как раз УДХБ.

«У нас — техзадание. Мы сами ничего не устанавливаем, и к этому светофору пока никакого отношения не имеем. Там есть заказчик, есть проектная организация под строительство светофора, которое департамент транспорта администрации заказывал. И подрядчик его строит согласно согласованному администрацией и ГИБДД проекту. А заказчик — это УДХБ», — сообщили в коммунальном предприятии.

Чтобы все же найти ответственную организацию, мы обратились в приемную и. о. мэра Евгения Фомина. И там нам сообщили, что за установку данного светофора отвечает департамент транспорта.

Мы обратились с запросом в профильный главк — и нам пообещали дать развернутый комментарий в ближайшее время.

Пока там думали, в пресс-службе мэрии оперативно выдали следующий комментарий:

«Участок проспекта К. Маркса в районе строений 4В, 5А, 7 по проспекту К. Маркса и 25 по улице Чкалова, на пересечении проспекта К. Маркса с улицами Чкалова и Красных Зорь является устойчивым очагом аварийности с 2016 года. Так, по результатам анализа аварийности суммарно в период с 2016 по 2021 год на этом участке произошло 37 ДТП, в которых пострадали 50 человек.

Планом мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий за 2019, утвержденным постановлением городской администрации от 5 марта 2020 года, было предусмотрено проектирование светофора по проспекту К. Маркса на перекрестке с улицей Красных Зорь в комплексе с демонтажом пешеходного светофора в районе «Дружного мира. В 2020 году был разработан локальный проект на установку светофора по проспекту К. Маркса на перекрестке с улицей Красных Зорь.

Проект предусматривает следующие изменения:

— частичный демонтаж бордюров в районе пересечения проспекта К. Маркса и улицы Красных Зорь, чтобы организовать дополнительную полосу для беспрепятственного поворота направо с проспекта К. Маркса на улицу Красных Зорь со стороны железнодорожного вокзала. С той же целью будет перенесена опора освещения и контактной сети троллейбуса;

— запрет поворота налево с проспекта К. Маркса на улицу Чкалова при движении со стороны улицы Лермонтова;

— разрешен поворот налево (при запрете разворота) с проспекта К. Маркса на улицу Красных Зорь при движении со стороны улицы Чкалова;

— с улицы Красных Зорь будет разрешен поворот налево в сторону железнодорожного вокзала;

— будут организованы два пешеходных перехода: через проспект К. Маркса и через улицу Красных зорь;

— на выезде с прилегающей территории от строения 2 по улице Красных Зорь знак 2.4 «Уступи дорогу» будет заменен на дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Целью всех этих изменений является оптимизация дорожного движения на конкретном участке проспекта К. Маркса: сокращение задержек транспорта, повышение уровня безопасности для водителей и пешеходов.

Сейчас в соответствии с проектом на пересечении проспекта К. Маркса и улицы Красных Зорь выполняются строительно-монтажные работы, завершить которые планируется во второй половине ноября текущего года».

Только вот в этом комментарии нет ответ на вопрос, как будут разворачиваться люди на резко уменьшившемся в ширину тротуаре.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

53
0
Иван26.10.2021 16:13:12
Это почти всегда так, когда за дело берется Дептранс Омска. На "новом" перекрестке масленникова - иртышская набережная новую разметку нанесли на старую. Ширина полосы для автомобилей стала 1 -1.2 метра. Видимо в техзадании не написали и не оплатили ликвидацию старой пластиковой разметки. Почему их за халатность не садят?
39
2
Омич26.10.2021 16:41:29
И все молчат, что всё это делается ради организованного выезда со светофором с территории Никольского собора, а не ради оптимизации дорожного движения
5
33
Дорогой товарищ26.10.2021 16:53:50
Вы в Питере не были, там тротуары по 90 см шириной, и ничего.
29
1
Кижи26.10.2021 17:09:41
Идиотизм!
24
0
Гвоздь26.10.2021 21:38:12
во всем снова винят автомобилистов! а кто из них просил о подобных изменениях? НИКТО! дептранс и КВГ за все в ответе!
37
0
гость26.10.2021 22:21:58
Дорогой товарищ,Хоть в Питере,Москве или еше где нибудь,не важно,я к примеру хочу что бы в родном Омске было лучше и удобно для людей и почему всегда идет сравнение с чем то худшим,приведите лучше положительные примеры,а питерцы могут ходить по тротуарам шириной хоть 50см, это их проблемы.
13
6
Интересно26.10.2021 22:52:26
Для Гостя. В Москве Собянин тротуары расширяет в три раза, сокращая при этом дорожное полотно. Так, сейчас в массе мест тротуары шире дороги. Это нормально? Конечно, чем шире тротуар, тем больше плитки можно туда зафигачить. И вот такие пустынные тротуары и пробки на суженных дорогах. Так хорошо? Во всём нежна мера и разум. Но что-то в правителями не так.
6
0
Чиполлино27.10.2021 04:29:48
Когда будет прецедент и Дептранс с проектировщиками ГАИ ответят в суде за последствия своих решений, дорожная обстановка станет резко улучшаться
16
0
Софья27.10.2021 09:01:59
Полное безразличие и некомпетентность людей,которые ведут эти работы!Один -одно,другой-другое!Сказали-сделаем,а дальше,будь,как будетт
3
2
Правда27.10.2021 13:04:36
А мне очень даже поправилась эта схема !!!
0
0
Елена28.10.2021 13:50:40
Про ответы чиновников - это точно! Они не читают обращения, на которые отвечают. Недавно имела глупость написать в администрацию по поводу наших неизбывных пробок. Даже предложение высказала. Наивная! Прислали подробный ответ на двух листах! Жаль, не о том, о чём я писала. Ну зато "работу поработали", что уж...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru