Новости. Омск

В Омске городскую электричку отвергли из-за удаленности остановок от жилья?

"Традиционная" электричка

Власти любопытно сформулировали мнение о нерациональности старого проекта.

Активизировавшееся обсуждение перспектив использования объектов омского метрополитена под трамвай окончательно увело в тень проект другого вида городского электрического транспорта — городской электрички.

Перед Новым годом президент Владимир Путин  поручил правительству до 30 марта 2022 года рассмотреть вопросы об использовании железнодорожной инфраструктуры для городских перевозок.

«Правительству РФ: рассмотреть на заседании правительственной комиссии по транспорту вопросы об использовании железнодорожной инфраструктуры для развития городского железнодорожного транспорта и об обеспечении его взаимосвязанности с пригородным железнодорожным сообщением, определив источники финансирования необходимых мероприятий, и представить соответствующие предложения», — говорится в перечне.

Омска поручение вряд ли коснется, несмотря на то, что проекту городской электрички десяток лет.

Девять лет назад на автомотрисе тогдашние губернатор и мэр прокатились по предполагаемому маршруту, чем воодушевили омичей, не избалованных хорошими внутригородскими коммуникациями. Остановки планировались на Старой Московке, 3-ей Железнодорожной, улице Лизы Чайкиной, на 3-ем разъезде, улице 10 лет Октября, в поселке Первого кирпичного завода, на 21-й Амурской, улице Стрельникова и станции «Комбинатская». Тогда даже запланировали стоимость поездки — ее хотели приравнять к тарифам в городском пассажирском транспорте.

Самые затратные составляющие для введения нового городского транспорта давно существуют: собственно рельсовый пусть, который сейчас используется для подвоза грузов к промышленным предприятиям и для нужд железной дороги, а также подвижной состав. К позже построенным платформам надо только установить светофоры и подвести к станциям городской транспорт для пересадки пассажиров. Однако на том все и остановилось. 

В 2018 году представитель дочерней ОАО «РЖД» компании «Омскпригород» сообщал, что проект не забросили: «Проводится маркетинговое исследование населения, работников предприятий по маршруту, изучается спрос. Оборудованы 10 посадочных платформ».

Но реально проект заморожен. В пресс-службе омского отделения Западно-сибирской железной дороги БК55 сообщили, что продвижения по проекту нет, проблема — в том, что не построены подходы к платформам и не предвидится субсидирования таких перевозок из бюджета.

Единственное, что сделано — это посадочные платформы на линии предполагаемого маршрута — Московка — Комбинатская. 

В прошлом году при обсуждении нового генплана Омска разработчики оценивали проект, однако в документ  тему городской электрички, которая предлагалась в 2013 году, не включили.

Проекты «городской электрички» уже реализованы в 12 городах (Москва, Калининград, Нижний Новгород, Красноярск, Тюмень, Казань, Уфа, Волгоград, Ростов-на-дону, Воронеж, Тамбов, Владивосток). Энтузиасты проекта настаивали, что для запуска городской электрички у нас есть готовая инфраструктура железной дороги, нужно оборудовать лишь пересадочные узлы. В перспективе можно продлить электричку до Солнечного на Левобережье, которая будет проходить через станцию Карбышево-I и мкр. Рябиновка, а также до мкр. Береговой, инфраструктура для этого есть, говорили в ходе обсуждения. Более того, по предполагаемому маршруту через Омь даже построен мост.

Однако идею отвергли. В проекте генерального плана рассматривались все возможные виды общественного транспорта и оценивались по техническим и экономическим параметрам. Для дальнейшего развития принята трамвайная сеть, сообщили разработчики.

Источник в мэрии пояснил, что «по результатам моделирования вариантов общественного транспорта сделан вывод, что городская электричка не обладает устойчивым пассажиропотоком по причине отдаленности мест остановки от городской застройки и высокой продолжительности поездки».

Любопытно, однако, что в Москве, где реализован, возможно, самый удачный в стране проект городской электрички, ее маршрут также преимущественно проходит далеко от жилых районов и целиком его также быстро не проехать.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

20
13
М.Б.20.01.2022 09:01:40
Планируемый путь электрички проходит мимо дач, может стоит рассмотреть вопрос о летнем расписании электричек?
22
13
неравнодушный омич20.01.2022 10:15:38
прекрасный перспективный проект нужны только толковые организаторы
13
0
Вопрс20.01.2022 10:19:03
Что значит "высокая удаленность электрички"?
34
3
Стася20.01.2022 10:35:27
Для того, чтобы оценить целесообразность того или иного мероприятия,нужно брать и делать, а не рассуждать впустую. Запустили проект, оценили результат и приняли решение согласно результатов. А так, просто поговорили ни о чем.
Маршрутки нужно убирать из города и это понятно всем, кроме разве что владельцев подобного бизнеса. Метро, как бы это не казалось диким в наш просвещенный век, нет и скорей всего уже не будет (нынешний губернатор расписался в неспособности донести до руководства страны необходимость подобного вида транспорта для города-миллионника) и нужно выходить из положения всеми доступными средствами.
Пора начинать дело делать, говорильня уже утомила.
15
2
Ответ20.01.2022 10:41:03
Вопрс, а то и значит, что ж/д находится в некоторой удаленности от жилых домов. Идти горожанам будет далековато до остановочных платформ. Видимо, терзают смутные сомненья, пойдут ли массово, будет ли подобный вид транспорта прибыльным. У нас все меряется барышами.
10
8
Дм20.01.2022 11:53:03
два вопросика
1. Безопасность. по этому маршруту ходят грузовые поезда с взрывоопасными грузами
2. Организация движения. на маршруте одна колея, по крайне мере была когда то, и через проходила одна колея, соответственно нормального движения не организовать.
Может в связи с этим и заморозили проект. а так было бы конечно удобно.
12
3
третий вопрос20.01.2022 12:12:32
Дм, зачем вы это написали?
15
13
Пересмешник20.01.2022 12:49:12
Ответ, и что мешает продлить до этих платформ маршруты общественного транспорта?
4
8
ОМЧАНКА20.01.2022 14:53:55
Это самый дешевый,самый доступный,самый классный проект!!!! Нужно вообще не иметь мозга,чтобы его отвергать!!!! Лучше часами в пробках на Маркса стоять!!!
3
7
ОМЧАНКА20.01.2022 14:55:41
Пересмешник, транспорт как раз находится рядом и куча жилого массива так же рядом!!!
5
5
Ответ20.01.2022 15:14:55
Пересмешник, на примере всего лишь одной платформы в р-не "Ленты" в Амуре. Рядом некогда общежитие, ныне жилой дом. В шаговой доступности значительная часть Амура. В паре минут ходьбы остановки общественного транспорта в обоих направлениях. Находящийся по другую сторону "Ленты" Амур-2, имеет возможность подъехать до одной из уже указанных мной ООТ, либо дойти пешком, т.к. многие за покупками в "Ленту"ходят, именно, пешком. Т.е., как видите проблем с доступом к платформе в данном конкретном месте нет. Тем более, что предполагается четкий график движения.
Что касается платформы на 1 Кирпичном, мне не совсем понятно, где она располагается. Хотя, в любом случае"Кирпичи" в большинстве своем находятся в стороне от ж/д и добраться для жителей поселка до платформы возможным будет исключительно пешком. Что опять же в условиях четкого графика движения едва ли обременительно. Все"неудобства" с лихвой покроются сэкономленным временем: две большие разницы, или петлять через весь город до Нефтяников, или доехать напрямую за несколько минут.
Об остальных локациях рассуждать не берусь. Не владею информацией.
24
13
Герасим20.01.2022 15:47:56
В советские времена со старой Московки от ст. Деповской до ЖД Вокзала всегда ездили на электрички и людей всегда было много,
от Ростовки до Ленты в Амуре люди тоже будут ездить да и Левый берег с Нефтяниками интересно плюс дачники кругом вдоль линии, и у этого вида транспорта большой плюс в пробках стоять не будет.
(не обладает устойчивым пассажиропотоком) как чинуши определили?
запускать надо!
2
11
Алексей Матыцин20.01.2022 16:03:51
Я писал об этом на БК55 (См. про наземное метро).
У меня лично нет ни малейшего сомнения, что мы добьёмся создания метро в Омске (в т.ч., "наземно-подземного" в виде тесной интеграции электрички, трамвая, метротролла)!

* * *

Уважаемый Сергей Сергеевич!
А не подскажете, кто автор этой статьи? (Можно и на почту.) Очень интересно было бы пообщаться...
Заранее спасибо!
С уважением, Алексей Матыцин
12
12
Центр20.01.2022 16:47:43
С самого начала это был сомнительный проект.
1
8
.20.01.2022 17:22:23
Глупости. Остановки - ЖД вокзал, Рабочие, пос.Шинный, Чкаловский, Биофабрика, Завертяева, Амурский, Стрельникова и тд,
2
1
жека21.01.2022 00:03:00
электричка неинтересна. ржд откат не даст, а вот дилеры автобусов "без вопросов"
8
3
Grig21.01.2022 10:01:23
Ничего не будет ни электричек ни Федоровки ни всего остального. Регрессирующий город. Кто ж вкладывает деньги падение. Вкладывают в растущую экономику, как во Вьетнаме. И хватит об этом.
1
3
Сергей24.01.2022 13:11:18
Безумная идея с этой электричкой. До большинства таких остановок нужно идти минут 10-15. А потом в пути провести час-полтора. В итоге зачем это нужно?
1
0
Сергей24.01.2022 13:14:48
Ответ, Что значит на прямую? Электричка предположительно должна была ходить на окраине города.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru