Новости. Омск

Не пустить ли машины по железнодорожному мосту через Иртыш?

Омичи предлагают — эксперты отвечают.

Один из жителей Омска выдвинул интересное предложение в отношении железнодорожного моста через Иртыш. Напомним, это один из самых старых мостов города, имеет 12-летнюю историю. Сейчас он соединяет Старый Кировск с Ленинским округом.

«Предлагаю организовать автомобильное движение по неиспользуемому железнодорожному мосту через Иртыш.

На прилагаемом фото видно, что для ж/д-сообщения используются два из трех пролетов. На мосту слева разобраны рельсы и мост давно не используется.

В данном случае организация автомобильного движения через реку не потребует значительных финансовых затрат (ведь мост уже есть!) и позволит как минимум в одном направлении соединить Старый Кировск с районом ж/д вокзала, что в свою очередь решит массу проблем с городским трафиком.

Также можно рассмотреть вариант организации поочередного проезда в обоих направлениях, так как будет только одна полоса для движения транспорта по мосту», — пишет автор, пожелавший сохранить неизвестность, в группе ВК «Аварийный Омск».

Омский рационализатор прилагает схему организации движения.

«БК55» решил выяснить отношение к этой идее омских профильных специалистов.

Так, в БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» вообще не видят такой возможности.

«Во-первых, нужно провести обследование моста. Во-вторых, там ведь проходит железная дорога, и имеются своя зона безопасности. Иногда даже вооруженная охрана там ходит. Соответственно, там могут случаться и нарушения безопасности движения. Вопрос очень серьезный. Здесь даже нет задачи обеспечить безопасность автомобилистов. Речь, по-видимому, идет о предотвращении террористической угрозы железной дороге. В этом месте проходит одна из важнейших железнодорожных магистралей. И она должна быть в безопасности», — ответили в бюджетном учреждении.

Член Союза архитекторов России Сакен Хусаинов нашел эту идею шикарной.

«Мост похожей конструкции, рядом с железной дорогой, например, и в Барнаул заходит. Я такое и раньше видел. Есть также автодороги, проходящие и под железнодорожным мостом, и над ж/д — полотном. А мостов в Омске — не хватает.

Правда там, на мосту в Старом Кировске, насколько я понимаю, узкая полоса. Возможно, задачу можно решить только реверсом. Но ведь это — все равно переправа через реку! Идея сама по себе прекрасная, живая. Но ее необходимо хорошо обработать. Изучить конструктивные особенности моста. Также потребует особого внимания организация мостовых подходов к объекту, а это — самое дорогое. Может потребовать значительных усилий», — полагает известный омский архитектор.

Директор архитектурного ателье «РИМ» Олег Фрейдин напоминает: над этой идеей уже хорошо подумали, осталось только воплотить ее в жизнь.

«Я не знаю, насколько это конструктивно возможно. Железнодорожные мосты и автомобильные мосты — они по-разному рассчитываются. Дело в том, что в последнем Генплане запроектирован автомобильный мост рядом с железнодорожным. Если город будет заниматься реализацией утвержденного Горсоветом Генерального плана, то автомобильный мост там предусмотрен. Насколько город сможет его построить — это уже другой вопрос. Расчетный срок у объекта, насколько я знаю, 20 лет. В течение этого времени мост должен появиться.

Но если рельсы на старом мосту уже разбирают, то, скорее всего, у него уже истекает срок эксплуатации. У него были и реконструкции, и ремонты. Так что очень сложно сказать что-либо определенное насчет его конструктива», — отметил Олег Фрейдин.

Руководитель ИТП «Град» Константин Васенко не уверен, что такая перестройка будет эффективным решением.

«Во-первых, это достаточно древний мост. Тут необходимо понимать его техническое состояние. Возможно ли пускать туда автотранспорт?

А во-вторых, важно определить стоимость такого переустройства. Ведь кроме моста, нужно будет построить и подходы к нему. А это все — существенные затраты.

И нужно понимать, что такой мост сможет пропускать только одну полосу. Следовательно, выходом будет только организация реверсивного движения. А поток там, по нашим расчетам — довольно существенный. И если мы говорим, что в этом районе необходим автомобильный мост, то в этом месте должно быть полноценное четырехполосное сооружение.

Следовательно, необходимо сравнить финансовые затраты на переустройство старого железнодорожного моста, со строительством всех подходов, с эффектом от его пропускной способности с учетом однополосности и реверсивного движения», — сказал эксперт.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

18
7
116.11.2021 16:54:48
Бредовая идея!!!!!!!!!!!!
7
2
он16.11.2021 17:00:25
сломать дешевле...
10
1
Никитченко16.11.2021 17:17:21
он, а, главное, выгоднее! Лома ну очень много...
10
1
Воробей16.11.2021 17:24:34
Не взлетит. Реверс будет очень тормозной:
1 фаза. Пропуск всех машин в прямом направлении - 1 минута
2 фаза. Запрет въезда машин в прямом направлении и ожидание выезда с моста всех заехавших ранее машин - 1 минута
3 фаза. См фазу 1, но для реверса
4 фаза. См фазу 2, но для реверса

Итого из 4 минут по сути только 1 минута открыт въезд на мост для каждого направления. Это 0.25 пропускной способности однополосной дороги без реверса
Ну и для сравнения. Остальные мосты имеют по 6 пропускных способностей однополосной дороги без реверса.

Так что после моего простейшего расчета "на коленке" вы снова перечитайте мнения "авторитетных" людей и сделайте вывод о их компетенциях. Боже, кого понабрали...
10
6
Сергей16.11.2021 17:26:40
Хха.... 4 полосы.... Сразу 6 полос нужно делать, и то мало)))
И ещё один мост с нефтах, который нужно было построить ещё лет 20 назад!!
9
5
Сергей16.11.2021 17:28:17
Воробей, сделать одну полосу движения с левого берега на правый на постоянной основе....
3
0
Воробей16.11.2021 18:07:48
Сергей, не взлетит тоже. У нас же по утрам основные потоки с левого берега на правый, а вечером наоборот. Делать 1 полосу в одну из сторон нелогично. Можно бы сделать так: с утра движение в сторону правого берега, вечером в сторону левого. Но это всего 1 полоса! Вместо суммарных 6-ти у 2 центральных мостов в каждую сторону. Да и в обед непонятно как делать, когда движение в обе стороны сопоставимое.

Вон, объездную дорогу с метромоста сделали, "кишка" 2 полосная (по 1 в каждую сторону) превратила эту дорогу из потенциальной крупной магистрали в дорогу местного значения. А тут мы говорим о всего 1 полосе
16
0
Железнодорожник16.11.2021 18:46:31
1. минимум 10м во все стороны от ЖД путей это "охранная зона". Никто не даст 3-ю полосу сделать для а/м в охранной зоне на протяжении километра.
2. весь мост имеет статус железнодорожного. Нужен новый проект моста как и жд и а/м одновременно. А там свои требования и нормативы, в которые может существующий мост не уложиться.

Так что все расходимся, ничего не будет 100%. Тем более ради одной плосы.
6
0
Ибо не ведают ,что творят16.11.2021 20:20:05
Мосты можно построить везде,заменить старые и ездить летом на велосипедахх40 км/ч от советского исполкома до ЖД ровно 20 минут.Но продавцы бензина не захотят.........
5
5
Ибо не ведают ,что творят16.11.2021 20:22:54
Уезжайте в деревни весной и покупайте велосипеды,а зимой можно и дома.В деревнях все свое,можно без денег прожить.
9
0
Беляш16.11.2021 20:49:24
Хорошая идея. За неё возьмутся сразу после лифта на Луну.
5
4
Беляш16.11.2021 21:00:48
Воробей, а если сделать трафик по четным часам в одну сторону, по нечетным в другую. В крайнем случае сделать пешеходный мост.
4
0
Беляш16.11.2021 21:03:13
Железнодорожник, согласен, НИ ЧЕГО НЕ БУДЕТ.
6
0
Есть идея получше16.11.2021 22:14:49
В 1925 году некий чешский аристократ на простом бланке министерства почты и телеграфа Франции объявил торговцам металлоломом о продаже 7000 тонн металла, известных под названием Эйфелева башня. Его успех был настолько велик, что, поспешно покинув Париж, он вернулся месяцем позже и продал ее снова.
0
0
неравнодушный омич17.11.2021 09:06:41
а сделать типа эстакады сдвижением авто одни над другими и только легковые - слабо и нормативы подойдут
0
0
Dmitry17.11.2021 11:02:54
А почему бы не сделать реверс, но немного другой. К примеру 1-ю половину дня с утра поток идёт из Кировска к Вокзалу, а 2-ю половину дня (условно с 15-00 и до ночи) поток идёт с Вокзала в Кировск.
1
0
сочувствующий17.11.2021 11:06:55
реверс хорошо!а если ДТП? или кто заглохнет? пробка на неделю
3
0
111117.11.2021 15:06:25
Насколько я понимаю, этот недействующий мост является резервы на случай ремонта одного из двух действующих мостов. Так что на автодвижение его не отдадут. Но можно по нему пустить что-то типа матрисы или трамвая от о.п Труд до виадука на Торговой для перевозки пассажиров. Затраты будут небольшие.
0
0
Нина Я18.11.2021 20:38:14
Ибо не ведают ,что творят, А зимой ездить на лыжах. И здоровье, и экономия средств.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru