Мэр, приехав сегодня на место и обозревая его со стилобата торгового комплекса «Летур», вспомнил свою работу мостостроителя: «Проектировали когда? Это же позор: пять метров консоль, и без нагрузки шпунт потерял устойчивость. Кто проектировал? Позор расчетчикам!»
«Давно идет речь о том, что нужно открыть ул. Бударина, потому что центр более чем загружен, а с вводом развязки на ул. Щербанева все вместе это позволило бы ситуацию оживить. По-моему, удобно будет и для тех, кто здесь имеет торговые точки», - пояснил мэр.
Турманидзе подтвердил: «Абсолютно правильно. Мы больше всех заинтересованы». «Эта заинтересованность должна дать результаты», - заметил градоначальник. Предприниматель объяснил: «Есть объективные причины. Мы, конечно, будем укреплять шпунт. Но есть технические обстоятельства, которые не позволяют этого сделать».
А проектировщик изложил печальный технический расклад - хотели сэкономить, но не вышло, после которого мэр сказал: «Это тот случай, когда дешево, да гнило». «В июле хотим сделать анкерные опоры, закрепить их «ежами». Ведь предполагается ставить большой башенный кран, но грунт рушится», - уточнил проектировщик.
Турманидзе изложил план: «Если мы начинаем весной, то года за два закончим благоустройство территории, к 300-летию Омска. Но здесь не только мы - еще 12 собственников. Любой из них, начав строительство, закроет дорогу». «Вы хотите сказать, что открытие движения по ул. Бударина в ближайшее десятилетие невозможно? Какая здесь площадь застройки? Что здесь делать три года? Ссылаясь на них (других собственников - БК55) мы здесь можем не спешить?» - риторически обострил проблему Двораковский. «Почему? Я буду спешить, раньше всех закончим», - поспешил ответить бизнесмен. «Выяснять, кто когда начнет, это бесконечно будет», - заметил градоначальник.
В ходе выяснения подробностей будущего строительства обнаружилось, что планируется ставить кран на две водопроводные трубы: «А если что-то произойдет? Как устранять? Рискованно!» - задал вопрос мэр. Он поручил проработать план стройки со всеми «заинтересантами».
«Каждый будет диктовать условия, исходя из своих возможностей. Нужно при строительстве проезда искать компромисс...» - размышлял Двораковский и, взглянув на Турманидзе, спросил: «Кто у нас «лидер российского дворянства?» - «Наверное, депутат Федотов», - вместо скромно замолчавшего Турманидзе начал объяснять глава департамента строительства Сергей Козубович, не поняв вопрос шефа. «У него земельный участок здесь?» - удивился мэр. Нет, к нему обратились как к депутату. Тогда Двораковский разъяснил: «А кто здесь старожил, который лидерскими действиями может повлиять на это, собрать, поискать возможности?» Тут Турманидзе уже не смог отмолчаться: «Я бы занялся, но не думаю, что чего-то я достигну». Мэр пообещал ему поддержку. Проблема в том, что другие собственники территории, по которой пройдет проезд, могут не согласиться с планом.
«За недельку проработаем, определим собственников, границы их участков, потом соберемся и поведем разговор уже со всеми собственниками», - резюмировал Вячеслав Двораковский.
Ширина проезда должна составить 7 метров, чтобы могли разъехаться два потока машин. Это должно и оживить поток покупателей в торговых предприятиях района, уточнил чиновник.
Борис Куркин