Новости. Омск

В Омске директору «Омсктрансмаша» Лобову грозит до 10 лет колонии

Игорь Лобов (слева) на торжественной презентации закупленных для Омска трамваев

В Куйбышевском райсуде Омска продолжается процесс по уголовному делу в отношении руководителя крупнейшего оборонного предприятия, обвиненного в хищении 219 млн.

По версии обвинения, с 2011 по 2016 годы Лобов через посредника, индивидуального предпринимателя Иванищева, заключил договора на оказание юридических, транспортных и транспортно-экспедиционных услуг по завышенной стоимости — на общую сумму более 330 млн руб.

А на деле, считает сторона обвинения, часть услуг выполнялась работниками самого предприятия. Те же, которые были оказаны сторонними организациями, стоили значительно меньше.

В результате гендиректор якобы причинил АО «Омсктрансмаш» ущерб на 219 миллионов. На московскую квартиру Лобова стоимостью около 98 миллионов наложен арест, а самому ему по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) грозит до 10 лет колонии.

Между тем в самой компании отрицают, что действия гендиректора нанесли ей какой-либо ущерб. Коллектив заявил, что при Лобове «Омсктрансмаш» добился высоких показателей.

В поддержку топ-менеджера выступила и Омская ассоциация промышленников и предпринимателей.

Сам Игорь Лобов вины также не признает. На скамье подсудимых в Куйбышевском райсуде Омска он пока один — предприниматель Иванищев, который проходит по делу как соучастник, в бегах.

На днях в суде состоялся допрос эксперта Ольги Сапрыкиной из юридической фирмы «Константа» (Санкт-Петербург), которая проверила обоснованность договорных расценок на юр. услуги.

Отвечая на вопрос пом.прокурора, петербурженка сообщила, что она не юрист, а учитель права. Затем стала рассказывать о методиках, которые использовала при оценке.

Метод анкетирования юр.фирм, в том числе омских, она отвергла, поскольку для объективного результата должно быть проведено длительное масштабное исследование. Кроме того, в омских юр.конторах, отметила Сапрыкина, могло быть предвзятое отношение.

Поэтому для расчетов учитель права выбрала сравнение сделок на рынке.

— Этот метод имеет наименьшую вероятность ошибок, — сообщила она суду.

Эксперт находила информацию по сделкам, которые бы повторяли предмет договоров «Омсктрансмаша» (в том числе в Росреестре) и сравнивала расценки. Кроме того, вносила корректировки, используя данные портала Право.ру.

Помощник прокурора, пытаясь доказать неэффективность примененной методики, столь сильно давил на свидетеля, что неоднократно получал замечания суда:

— Эксперт вам уже ответила. Давайте уважать участников процесса!

Петербурженка же держалась на допросе твердо, уверенно.

Помимо прочего, представителю обвинения не понравилось использование данных с Право.ру — мол, скриншоты аналитических материалов сайта сделаны не на дату заключения договоров Лобовым.

Эксперт на это парировала, что стоимость юридических услуг меняется не каждый день и даже не каждый месяц, чтобы брать публикацию, которая появилась на день договора. В целом ее выводы оказались в пользу Лобова.

Наташа Вагнер

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

82
13
Φеникင10.12.2021 14:08:38
"Коллектив заявил, что при Лобове «Омсктрансмаш» добился высоких показателей"

Одни коллектив распилил с Лобовым деньги, а другой коллектив без зарплаты сидел. Мнения я так понимаю первого коллектива?
28
4
Мария10.12.2021 15:14:22
А почему бывший? Он же там ещё работает
15
3
Алка Зельцер10.12.2021 16:35:26
Ущерб - это если работникам зарплату задерживали или налоги не платили. А так надо рассматривать целесообразность аутсорсинга, если в штате есть свои юристы или водители. Вот недавно аналогичный скандал с замом Малькевича.
34
10
Сергей10.12.2021 18:24:19
Да откупится он, с такими деньгами на свободе 100 процентов останется
13
37
Георг10.12.2021 18:48:31
Φеникင, а вы такой умный раз, вспомните, что было до Лобова на заводе??? Бесконечный простой? Вообще работы не было!
23
12
Васька10.12.2021 18:55:28
Сергей, вслед за мостовиком сольют сначала директора потом завод!
17
11
Р10.12.2021 19:25:54
Чемезов пока сидит на Ростехе , Лобов будет в Трансмаше стоять, как памятник…
И плевать им на синие мундиры
По меркам центровых 200 копейки наскрёб
11
24
Елена10.12.2021 19:29:16
Это когда зарплату нам не платили? Чья бы корова мычала, а твоя корова явно молчала раз не знает правды
16
39
Омичка10.12.2021 19:30:06
Да при Лобове многим работникам стало житься гораздо лучше чем при прежних директорах. Внутри предприятия как раз никто и не хочет, чтобы он уходил.
13
32
Алена10.12.2021 19:37:21
Уважаемые граждане! Обратите внимание, что важная информация и полнота дела отражена в документах и доступна только контрольно-надзорным органам! И конечно участникам процесса!!! У нас любят устраивать пересуд на пустом месте, главное чтобы тема обсуждения была поярче, чем есть. Каждую организацию у нас контролируют государственные органы управления и вышестоящие организации. И следует отметить, данный руководитель действующий в настоящее время, значит достоин своей должности.
38
25
Ирина10.12.2021 19:38:21
В нашем городе, к сожалению, это уже стало нормой - громкие уголовные дела заводят на людей неугодных и бескомпромиссных. Если предприятие работает стабильно это не всем нравится, надо все развалить и всех посадить
37
25
Хоп хей10.12.2021 19:46:23
Мостовик развалили, за Омсктрансмаш взялись
16
47
Константин10.12.2021 19:46:51
При Игоре Эдуардовиче завод очень хорошо зарекомендовал себя не только на Российском рынке оборонной промышленности но и на мировом уровне. Достойная заработная плата, стабильность. Если у нас что либо начинают делать и восстанавливать надо обязательно найти какие либо причины убрать человека с должности.
27
20
Работяга10.12.2021 19:49:19
У нас только депутаты белые и пушистые, а если ты развиваешь производство, создаешь новые рабочие места, то обязательно найдутся вредители, которые тебя подставят и оклеветают. Вот где этот сбежавший Иванищев? Прячется. А директор ни от кого не скрывается, потому что правда на его стороне, я в этом уверен!
14
17
Михаил10.12.2021 20:05:13
Хоп хей, это точно! Все что можно уже развалили! Скоро в нашем городе ничего не останется, и работы в том числе)) А Лобов не угодил кому-то видимо, у нас же только так проблемы решаются
23
40
Сашенька10.12.2021 20:19:10
Муж мой уже пятый год там работаем обычным слесарем! Говорит, что директор умный мужик и сам во всем разбирается, а не так что на бумажках подписи ставить. Зарплаты домой всегда приносит в обещаные даты, начальство не обижает! Видно нужно сына чьего то поставить на пост
18
7
Ирина10.12.2021 20:57:29
"Петербурженка же держалась на допросе твердо, уверенно." Интересно а в омске нет нормальных экспертов что ли? И эксперты эти от кого зарплату получают и чьи интересы представляют - вот в чем вопрос. При желании если надо человека посадить, можно любого под почетное звание эксперта подвести
18
32
Никита10.12.2021 20:58:49
При нем до сих пор работает завод в привычном режиме и зарплаты выплачиваются(которые здесь затрагивают), и виден рост организации. Вся грязь которую пишут не обоснована.
18
21
Гость10.12.2021 20:59:08
Ирина, да, типичная история! Не захотел прогнуться - иди в тюрьму! А за что, всегда придумают))) Сколько уже таких случаев! Браво нашему правосудию!
16
25
Атрокс10.12.2021 21:05:39
Это когда нам зарплату не платили? 10 лет работаю на заводе, всегда зарплату платили. А вы зачем пишите то чего нет?
17
19
Константин10.12.2021 21:33:07
Ирина, для нашей реальности это нормально, сажают невиновных награждают непричастных. Как сказал великий, был бы человек, а статья найдётся, особенно если это указ свыше..
16
33
Людмилка Цымбалова10.12.2021 21:39:06
На заводе работаю почти 12 лет, и ничего плохого про Игоря Эдуардовича Лобова сказать не могу. Замечательный руководитель, всё стабильно, зарплата выплачивается во время, Если не нравиться руководитель, так не работайте на заводе, зачем поливать человека грязью...
7
15
Ёж в тумане10.12.2021 21:45:54
Заводы, фабрики должны жить. Крестьянство тоже.Должно быть собственное производство. Кадры были. Надеюсь, что есть и будут.
3
15
Ирина10.12.2021 22:01:19
Константин, поддерживаю на все 100%
11
38
Людмилка Цымбалова10.12.2021 22:12:21
Игорь Эдуардович Лобов замечательный руководитель,всё стабильно,зарплата выплачивается во время.
17
24
Марина10.12.2021 22:42:30
Еще в Древнем Риме , тамошние юристы сформулировали один из основных юридических принципов: 'Ищи, кому выгодно". В этом случае тоже неплохо бы для начала разобраться, кому выгодно директора, который умеет работать, который поставил "на ноги" проблемный завод, превратил его в процветающее предприятие с высоким уровнем зарплаты, которую люди стабильно получают, который заботится о коллективе, выставить вором и мошейником.
Как у нас "шьются" на ровном месте дела, давно и хорошо известно, благо есть богатый опыт аж с 1917 года.
22
5
Былздесь10.12.2021 22:48:36
Работяга, ты что с Лобовым по соседству живёшь в Москве...везёт же людям.
5
16
Татьяна11.12.2021 00:12:31
Когда человек работает и заботится о деле , а не о том, как понадёжнее свой зад прикрыть, всегда можно за что-нибудь его зацепить. "Безгрешные" только бездельники, которые только поучают и контролируют, а сами ничего создать не могут. Только вот вопрос: "Будет ли для нашего завода лучше, если Лобова 'сожрут", а на его место прийдет вот такой вот персонаж?
19
8
Школьник11.12.2021 07:28:53
Нужно было сказать следователю, что квартиру в Москве он купил для нужд своего завода! Чтобы рабочие могли там переночевать в командировках или проездом! У следователя отпали бы вопросы! А если бы нашлись работники завода которые там ночуют(свидетели) следователь бы вообще сел в лужу!
15
40
Юля11.12.2021 07:56:22
Заводчане поддерживают своего директора!
36
6
D11.12.2021 09:28:13
Читаешь комменты и радуешься за пресс-службу Трансмаша…
С каким рвением ребята отрабатывают свою зарплатную ведомость
Ничего личного- только деньги
рабочие места на Трансмаше заслуга не Лобова , а постоянно растущие военные расходы федерального бюджета… Только вот на здравоохранение ,образование , культуру и прочие шалости для населения денег все меньше.. лампасы хуже жить не хотят
24
0
Seregas11.12.2021 10:35:19
Ну, раз связался с Иванищевым, сядет.
35
4
Иван11.12.2021 11:09:08
Стабильно на Омсктрансмаше только воровство. Цеха здают наличку Киселеву. Открыто говорят рабочим кто сколько денег должен отдать с зарплаты. Весь завод об этом знает. С февраля вводится четырех дневная рабочая неделя в связи с тяжёлым положением предприятия. Зарплата уменьшится. Комментаторы, якобы работающие на Омсктрансмаше, этого не знают? Металлургию практически остановили, огромные цеха стоят, люди без работы сидят а в простой не оформляют. Розвалили завод своим воровством руководители
5
0
June11.12.2021 15:23:22
Что-то долго рассматривают неужели посадят
3
23
Владимир11.12.2021 16:36:48
Происки ЦРУ и их агентов в Омске
Цель - развалить предприятие и уничтожить военную мощь России-матушки!
5
24
SidAnn11.12.2021 16:44:24
Жаль что у нас хороших управленцев неугодных власти пытаются убрать, дело явно заказное. На омсктраесмсше самые высокие зп среди оборонных заводов, вы спросите что думают сотрудники завода по этому поводу - все как один скажут что дело заказное!
7
29
Аня11.12.2021 16:48:54
Во-первых, Игорь эдуардович действующий ген директор, Во-вторых, зп всегда вовремя, при управлении Лобова И. Э. у завода всегда есть заказы, сейчас вот впервые в россии запустили инновационные реф.контейнеры на производство. Мостовик развалили теперь за трансмаш взялись, очень жаль.. Не верьте всему что написано, пообщайтесь с теми, кто долгое время раьотает на заводе - они вам покажут реальную картину, бвло бы все плохо - люди там поколениями не работали бы!
7
29
Ирина11.12.2021 17:03:52
Омсктрансмаш благодаря Лобову И Э. работает и заработную плату вовремя, никаких проблем нет. А недовольные найдутся всегда и везде.
Не очень хочется повторять судьбу Мостовика, когда многие люди остались без денег и работы!
41
5
андрей11.12.2021 17:22:05
трансмаш в жопе полнейшей зарплаты копеешные если конечно не просидел всю жизнь на нем и выслугу какую ни какую получаешь . и то в районе 30 т.руб набегает . если за станком стоишь немного побольше . улицу метут работяги они что дворниками туда устроились . цеха разваленные стоят . стыд и срам а не оборонный завод .
8
31
Галина11.12.2021 17:54:06
На заводе долгое время работают родственники и подруга, по поводу отсутствия зарплаты впервые слышу, условия работы и стабильность устраивают, странные обвинения.
38
5
Игорь11.12.2021 17:55:16
Жена работает на омсктрансмаше говорит с февраля четырехдневка потому что завод в тяжёлом положении. Если ктото болеет за совмещение не плотят потому что денег нет. В цехе разруха. Лобов развалил завод.
37
6
Анна11.12.2021 18:05:45
Весь омсктрансмаш в курсе как обагащается руководство, как начальники цехов собирают деньги с рабочих, пусть получают по заслугам
6
20
Алена11.12.2021 18:07:16
Читая комментарии, замечаешь, чем хуже отзыв, тем больше лайков. Возникает вопрос, кто же заплатил за кливету? Именно за кливету! Ни чего не происходит просто так, новости написаны с агрессивной подачей. Вам не кажется, что наше внимание хотят перевести в неправильное русло?! Вот некто Феникс пишет про коллектив без зарплаты-посмеялась), думаю работники предприятия обязательно бы пожаловались в прокуратуру, но этой новости не было, видимо Вам, Феникс, это приснилось. Не суди человек, да не судим будешь!
7
24
Галина11.12.2021 18:07:21
На заводе долгое время работают родственники и подруга, по поводу отсутствия зарплаты впервые слышу, условия работы и стабильность устраивают, странные обвинения.
5
35
Владимир11.12.2021 21:15:31
Замечу, что стабильные 30 тысяч в месяц, которые предприятие платит своим сотрудникам, в наше непростое время, когда весь мир против России, являются очень хорошей заработной платой. Просто надо понимать, что сейчас не время для утоления своих финансовых аппетитов, когда в любой день может начаться агрессия стран НАТО в отношении России.
4
12
Омич11.12.2021 21:36:37
Игорь, 13 лет назад от этого завода были "ножки да рожки"...короткая у вас память.
2
3
Р11.12.2021 21:57:30
Владимир,
Владимирович, ты что ли и здесь?!))
8
15
SidAnn11.12.2021 22:25:32
А еще хочу добавить, всем недовольным работой на заводе - а вы не забыли, что в пандемию, когда миллионы человек другие компании выпнули под зад пинком домой без оплаты или вообще уволили - омсктрансмаш, по решению именно ген директора, людей отправили домой а зарплату вместе с премией сохранили, в огромный убыток заводу? Вы посмотрите что творится в России, люди работают за копейки без соц пакета, а мы работаем в тепличных хороших условиях, и ситуация с пандемией это подтвердила. И да, как говорится, "был бы человек, а статья найдётся"
10
0
Виктор11.12.2021 23:21:16
Вы ещё другие конторы работающие на оборонку проверьте, всё то же самое.
10
0
ВикторЗа12.12.2021 08:45:42
На завод Попова с проверкой загляните.
0
0
Леха12.12.2021 09:49:13
219 миллионов рублей какие деньжище.
22
5
33312.12.2021 09:58:37
Вот только непонятно: квартира в Москве и летает туда каждую неделю Лобов за чей счёт? Так пусть и живёт в Москве, чего он тут к Трансмашу присосался
10
15
Владимир12.12.2021 14:22:53
Работа на Трансмаше - это, в первую очередь, дело престижа и признания. Это не про набивание карманом, не про авоськи с продуктами, а про интеллектуальное и духовное развитие через работу на благо России и отстаивания ее интересов через производство качественных военных машин. Тех, кто находит белую зарплату в 35 тысяч рублей не достойной их особ, я попрошу в срочном порядке уволиться. Только не уверен, что где-то ещё в Омске Вам предложат такие тепличные условия с соц. пакетом. Скромнее и благодарнее надо быть!
3
1
Ольга12.12.2021 20:20:16
D, в точку!!!
5
1
Ольга12.12.2021 22:51:14
Алена, Вы серьёзно? КлИвету? )))))))
4
2
Ольга18.12.2021 21:45:36
Омичка, а почему вы не вспомните Катыка? При нём были бесплатные квартиры и зарплаты,путёвки детям в лагеря,а теперь расскажите,что Лобов сделал для простых рабочих? Лагерь продали, заводской санаторий тоже продали,а теперь расскажите,конкретно для рабочего человека он что сделал?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru