Новости. Омск

Омские перевозчики в очередной раз обратились к региональным властям

БК55 публикует открытое письмо СРО НП «Омские перевозчики, касающееся перевозки пассажиров, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте.

Ниже приводим его текст полностью.

Ежегодно, Региональная Энергетическая Комиссия (РЭК) Омской области утверждает экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров в муниципальном транспорте Омска. Тарифы рассчитываются с учетом всех затрат муниципального перевозчика.

Однако в 2020 году — расчетная фактическая «себестоимость» поездки в автобусе составила — 47 рублей 46 копеек, в троллейбусе и трамвае — 65 рублей 61 копейку. РЭК — утвердил эти тарифы. И по сравнению с предыдущим (2019 г) годом предельный тариф для автобуса вырос на 20,3%, для электрического транспорта — сразу на 56,6%.

В то время, как стоимость проезда в общественном транспорте для граждан, за наличный расчет была утверждена — 30 рублей, по безналичному расчету — 25 рублей.

Межтарифную разницу, (разницу между утвержденным тарифом и фактической стоимостью проезда) муниципальный транспорт, получал из бюджета т. е. за проезд одного пассажира из бюджета доплачивали, 27 р.46 коп. и 35 р. 61 коп. соответственно, а на электротранспорте бюджетная доплата составляла больше чем стоимость проезда, но доплата за пенсионеров, студентов и школьников составляет еще больше, так как за проезд они платят меньше. За граждан которым предоставлена мера социальной поддержки по проезду, в виде права бесплатного проезда, областной бюджет компенсирует муниципальному перевозчику полную стоимость проезда т. е. 47 рублей 46 копеек в автобусе и 65 рублей 61 копеек в троллейбусе и трамвае.

Муниципальный транспорт

В 2020 году — Региональная энергетическая комиссия Омской области утвердила новые экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров в муниципальном транспорте Омска. Стоимость поездки в автобусе составит 47 рублей 46 копеек, в троллейбусе и трамвае — 65 рублей 61 копейку. По сравнению с текущим годом предельный тариф для автобусов вырос на 20,3%, для электрического транспорта — сразу на 56,6%.

Стоимость проезда в общественном транспорте, за наличный расчет составила — 30 рублей, по безналичному расчету — 25 рублей.

Межтарифную разницу, муниципальный транспорт, получал из бюджета.

На заседании правления РЭК Омской области (17.12.2021) были новые утверждены тарифы на 2022 год для муниципальных пассажирских предприятий.

Стоимость проезда в муниципальных автобусных автобусах составит 45,97 рубля за поездку. Снижение к действующему тарифу — 3%.

Для МП «Электрический транспорт».

утвержден тариф в размере 64,6 рубля за поездку со снижением в 1,5% по отношению к действующему.

При оплате по безналичному расчету размер провозной платы для омичей останется тем же — 25 рублей, и 30 рублей — при оплате наличными.

Незначительное снижение утвержденного тарифа, не повлияет на получение огромных сумм из бюджета города. Ведь по-прежнему разницу между провозной платой и утвержденным тарифом («межтарифную разницу»), и ПП № 8, и «Электрический транспорт» — будут получать из городской казны.

Многие омичи, пользующиеся общественным транспортом даже и не задумываются о том, во сколько же действительно бюджету города обходится муниципальный транспорт?

А что у частников?

Частные перевозчики, работающие на нерегулируемых маршрутах, тоже считают свои затраты. И они так же год от года увеличиваются. И хотя экономика бизнеса у всех частных перевозчиков, разная, по большому счету это одни и те же затраты, самые значительные из них, стоимость автобусов, зарплата и налоги, ГСМ, запасные части, зарплаты и налоги.

Поэтому, можно ориентироваться на усредненные расчеты, максимального тарифа перевозки одного пассажира, а они таковы:

в 2018 году — 26,32 рублей. (стоимость проезда — 22 рубля)

В 2019 году — 28,76 руб. (стоимость проезда — 25 руб. — безнал и 30 руб. — наличными)

В 2020 году — 33,64 руб. (стоимость проезда — 25 руб. — безнал и 30 руб. — наличными)

В 2021 году — 37,83 руб. (стоимость проезда — 25 руб. — безнал и 30 руб. — наличными)

А в 2022 году, с учетом всех роста затрат (топливо, запчасти, ремонт), максимальный тариф, должен быть не ниже — 39,56 руб. (только с учетом инфляции).

Данную ситуацию прокомментировал

Частный перевозчик Роман Поварченков (маршрут № 30)

— Мы были вынуждены с конца ноября 2021 года, «выравнять» цену за проезд (в 30 рублей) как за наличный расчет, так и за безналичный расчет для основной категории граждан. При том, что цена за проезд для школьников, студентов и пенсионеров, (при безналичной оплате проезда) — осталась прежней и перевозчики продолжают дотировать перевозку этой категорий граждан.

При этом, стоимость проезда для граждан которым предоставлена мера социальной поддержки, в виде права бесплатного проезда, определяется органами власти Омской области.

К сожалению, на протяжении всех последних лет, размер возмещения затрат, за перевозку пассажиров, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте, для частных перевозчиков, был значительно ниже, чем размер компенсации для муниципального перевозчика. К примеру, сумма в 18 рублей за одну поездку, была установлена еще в 2017 году и до 2020 года не менялась. Мы неоднократно писали письма и Губернатору области и в Министерство труда и соцзащиты Омской области. И только в феврале 2020-го года компенсацию за перевозку омских на нерегулируемых маршрутах города областные власти для частных перевозчиков увеличили на 2 рубля (с 18 до 20 рублей). При том, что реальные расходы на перевозку пассажира, составили более 30 рублей. В таких условиях, сложно вести бизнес, когда затраты постоянно растут.

Доходы частных перевозчиков составляют только от провозной платы пассажиров. А количество пассажиров, которым предоставлено право бесплатного проезда, на некоторых маршрутах достигает более 30 процентов. Мы, хорошо понимаем, что перевозка граждан имеющих льготы на проезд в общественном транспорте, связана с мерами социальной поддержки граждан, и это заслуженные льготы. И мы, как часть общественного транспорта города, добровольно осуществляем перевозку льготников. Только почему, за одинаковую услугу (перевозка льготников) муниципальный перевозчик, получает компенсацию из бюджета по утвержденному максимальному тарифу, а частные перевозчики, за эту же услугу, находясь в одних экономических условиях, получают компенсацию в несколько раз меньшую?

Частные перевозчики, в очередной раз подошли к сложной дилемме: с одной стороны, понимая свою ответственность, мы не можем просто отказаться от перевозки льготников. Но с другой стороны, и перевозить такое количество пассажиров по 20 рублей, становится затруднительно. Сложившаяся ситуация рано или поздно отразится и на возможности приобретения нового подвижного состава, и на заработной плате водителей, и на безопасности перевозок.

В очередной раз мы обратились к областным властям: поднять размер компенсации с 20 рублей, до установленного тарифа. Непринятие такого решения, приведет к тому, что рано или поздно частные перевозчики, уйдут с рынка. И после этого за каждого пассажира, областным властям придется платить по утвержденному РЭК, тарифам для муниципального транспорта.

Перед публикацией стало известно, что Министерство труда и соцзащиты Омской области ответило отказом частным перевозчикам поднять размер компенсации и предложило либо заключить договор на перевозку льготников, по прежним ставкам (с компенсацией по 20 рублей), либо совсем отказаться от перевозки льготников. Тем самым лишить омичей-льготников права ездить на частных автобусах.

Какое решение примут частные перевозчики, мы узнаем до конца декабря.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

40
18
гостья23.12.2021 12:06:04
На мунтранспорте водителям медкомиссия,соц.выплаты, гараж и т.д а в барыжьих какие то забулдыги водители без башни в голове.
10
2
Виктор23.12.2021 12:30:22
Если судить по твоей логике частники заправляются ослиной мочой и водители работают за кусок хлеба как рабы в Древнем Риме
9
9
Питер23.12.2021 12:49:29
именно по этой причине муниципальный водитель на Сыропятском убил себя и 14 человек
34
15
12323.12.2021 12:51:42
Тянут из нищего бюджета. А льготников им очень выгодно возить иначе бы не возили.
36
10
Кот23.12.2021 12:51:47
Частные пассажирские перевозки, впрочем как и другой частный бизнес в Омске, умирают.
14
4
гость23.12.2021 12:55:03
Кот,
да и чёрт с ними.
5
22
.23.12.2021 13:00:21
Как видим у нас осталась прежняя плановая экономика как была при Советском Союзе. Как говорится: Планы партии, планы народа!
18
8
12323.12.2021 13:29:35
Кот
Многие знают о декларация одного частного перевозчика, так все коты и кошки города завидуют)
13
10
Правда23.12.2021 14:25:20
гостья, правильно говоришь, еще и частники налоги не платят, при этом машины дорогие покупают, а все плохо им
10
7
Дима23.12.2021 14:37:21
Пустые будут ездить!
17
13
Алексей23.12.2021 14:45:28
Когда уже их всех вышвырнут со всех маршрутов, всех этих геворкянов, поваренковых и им подобных!?!?
18
5
Гость23.12.2021 15:21:45
судя по расчетам, маршрутки уже как два года работают в минус )
23
7
гость23.12.2021 15:23:19
Барыги ноют и ноют, зато колом не выгонишь с маршрута!
14
20
Гость223.12.2021 17:59:40
Дима, Вы дурак?
Не они пустые будут ездить, а мы пешком станем ходить!
16
10
жека23.12.2021 20:42:54
есть ещё один вариант: никому из бюджета не доплачивать - ни частным, ни муниципальным перевозчикам. зачем из бюджета деньги тянуть. А ПАТП-8 вообще самостоятельное предприятие и ведет такой же бизнес. Давайте ещё будем, например, Магнитам с Пятерочками доплачивать из нашего кармана, а?
2
5
Ужас, как разозлилась23.12.2021 23:21:51
жека, да, очень умно, в Москве при з.пл. в разы большей, проезд стоит 45 рублей, вы предлагаете у нас, где з.пл. у передвигающихся на общественном транспорте 15-20 т.руб, а еще есть пенсионеры, сделать такую же стоимость проезда? Если у вас под з-м авто, может не принимать участие в обсуждении?
5
11
Омич24.12.2021 05:23:38
Людишки проснитесь эти атпэшники одно время развалили все вся, они такие же перевозчики как частника, только частника не воруют со своего кармана, а так называемые муниципалы ваши налоги тратят из бюджета закупая транспорт по завышенные ценам и получают дотации, если одним махом уйдёт частник, все встанет как это было когда-то, автопарк должным уровнем не контролируют ворют все от кондуктора и водителя начиная и пошли выше вот такой вам расклад, чем отличается частник от так называемого муниципалам.
13
3
Вика24.12.2021 10:54:31
Ужас, как разозлилась, Если Вы не поняли, то проезд в Омске стоит почти 60 рублей, а не 30, как Вы думаете. И если я, например, не пользуюсь общественным транспортом (люблю пешком ходить), то все равно плачу за проезд в виде субсидирования муниципального транспорта. Мне это не надо.
2
12
омич24.12.2021 11:55:01
Те кто брызжет слюной и желает чтоб частник побыстрее свалил из города очень далекие от бизнеса люди. Никто не может работать себе в убыток. А сейчас получается что не доплачивая частникам Куприянов платит огромные деньги муниципалам. Ну уничтожите частника - станете жить лучше? Просто за те ДВА МИЛЛИОНА льготников, которых возил частник из бюджета, наши с вами деньги втридорога будут платить муниципалам, не по 20 а по 60 рублей. Вот тогда кричите УРА!
8
2
12324.12.2021 13:45:13
Омич
Кондуктора то что воруют? У текбя есть факты твоего наглого вранья?
12
3
Омск5524.12.2021 14:12:48
Перевозчики все пугают пугают своим уходом,но с маршрута никого не сгонишь! Привыкли просто так зарабатывать деньги на ржавых газелях по 20 человек возить, гоняя из ряда в ряд и не соблюдая скоростной режим, а тут им обозначили условия и им не хочется меньше зарабатывать. Рассчитали так, что слеза пробилась.... Прям в минус работают, альтруисты!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru