Новости. Омск

Вадим Кормилец озвучил планы и перспективы развития омской транспортной сети

Фото: Яндекс.Новости

Ее разработку планировалось закончить еще в декабре минувшего года, однако сейчас запуск отложили аж на сентябрь.

«Сейчас информация поступает в необходимом объеме. В прошлом году она была ненадлежащего качества — некоторые данные не поддавались обработке. До 1 июля этого года — я надеюсь, что раньше, — эта работа будет уже завершена. Маршрутная сеть пройдет обсуждение и будет планироваться к внедрению ближе к осени. Летом мы ее не успеем организационно внедрить», — разъяснил Вадим Кормилец, и. о. директора дептранспорта, в своем интервью информационному порталу Город55.

На данный момент анализом собранных данных занимается «Пассажирсервис», и пока обработано всего 19% данных. Тем не менее, по словам министра, общее понимание маршрутной сети уже есть.

«Сеть будет состоять из трех слоев — магистральных, межрайонных (будут обеспечивать перевозку пассажиров, скажем, из Старой Московки в Новую) и внутрирайонных, подвозящих»

Планируется, что транспорта на омских улицах, особенно в центральной части, станет меньше за счет увеличения их вместимости. Логика этого решения проста — чем больше пассажиропоток, тем больше сам автобус. Центральную часть города надеются максимально очистить от мелкого транспорта, однако «Луидоры» вместимостью до 20 человек, могут использоваться на других, менее оживленных маршрутах, или в качестве мигрирующего транспорта.

«На межпиковое время на таких участках, где нет мощного пассажиропотока, в течение дня использовать подвижной состав меньшей вместимости: переходить с большого на средний, со среднего — на малый».

Соответствующие изменения грядут и для пригородного транспорта. Для них по периметру города создадут 8 пересадочных пунктов, и заезжать непосредственно в него они больше не будут.

Предполагается, что это в том числе поможет разгрузить омские улицы от общественного транспорта.

Рассматривается также вариант продления «пересадочного» времени по карте «Омска» до 1 часа.

Планируется также обновление автопарка в целом. В 2021 году износ муниципального транспорта удалось снизить с 48% до 38%, но работы в этом направлении все равно еще предстоит очень много.

«В 2021 году мы в рамках проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» закупили 51 автобус, — поясняет Вадим Кормилец. — 613 млн рублей выделялись на покупку 48 автобусов, но в результате экономии на торгах 40 млн рублей на эти деньги удалось купить еще три. В этом году планируем обновить еще 72 автобуса. Если также будет экономия, будем использовать ее максимально эффективно. Эти автобусы хорошие — большие новые «ЛиАЗы».

Кроме того, по 15-ти маршрутам с наиболее загрязненным воздухом пустят новые экологичные автобусы.

Большой упор сделают также на развитие троллейбусной сети. Так на левом берегу, о чем уже писал БК55, планируется открытие трех новых троллейбусных веток. При этом развитие трамваев не рассматривается — прокладывание новых трамвайных путей процесс трудоемкий и недешевый. Не планируют также перенимать Московский опыт и вводить в эксплуатацию электробусы.

«Мы существуем по средствам. Электробусы — вещь хорошая, но дорогая. Причем почти половину их стоимости составляют аккумуляторные батареи, срок эксплуатации которых не такой высокий. Это было бы очень интересное предложение. Но ни бюджету города, ни бюджету области на сегодняшний день не под силу закупить необходимое количество подвижного состава, чтобы впоследствии могли его эксплуатировать».

При этом изменение цен на проезд не планируется и даже, по словам главы департамента, не рассматривается. Напротив, единый нерегулируемый тариф планируется утвердить по всем видам транспорта, в том числе для частных перевозчиков.

«На всех будет единый тариф, единая ценовая политика: 25 рублей при оплате безналом и 30 — наличными. Сохранятся все льготы, а также возможность использования электронных проездных билетов в полном объеме».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

16
2
запуск отложили аж на сентябрь18.01.2022 18:50:37
Мы уже привыкли ...
Всё, что хорошее для омичей, откладывают с 1991 года ...
Но, за то, повышение ЖКХ и всех прочих платежей и налогов у нас идёт с опережением всей страны.
5
7
К.О.18.01.2022 20:43:46
Вадим Кормилец, выключите пожалуйста светофор около Комарова-Плаза. Или настройте его нормально. Вся улица Комарова вечером колом стоит из-за этого светофора.
0
1
омич19.01.2022 08:44:08
запуск отложили аж на сентябрь
Крепись троль
1
6
Читатель19.01.2022 10:26:35
На Омке пересадку в течение часа надо сделать
4
8
Центр19.01.2022 12:40:01
На левом берегу нужно расширять многие дороги, некоторые делать односторонними и т.д. Вот куда вкладывать, а не троллейбусы...
0
1
Vik19.01.2022 15:10:49
Центр, вы правы. Но, на каком свободном рынке при международной конкуренции правильные пацаны (производители этих автобусов), смогут их продать, хотя бы 1? Поэтому, куда ему его начальник приказывает тратить наши деньги, туда он их и тратит. Горожане, чьи деньги тратит мэр его не выбирают и на него влиять не могут.
5
3
Как всегда..19.01.2022 16:23:51
Новости как всегда , это здорово, что закупаются автобусы новые и что стоимость проезда не повышается и расширение троллейбусной сети на ЛБ это круто, НО как всегда трамвай мы развивать не будем, заполоним дороги автобусами и троллейбусами, я уже это вижу, никакие "Маршрутки" не уберут, на дорогах станет ещё теснее. Я ничего не имею против хорошего общественного транспорта по типу новых метановых автобусов и троллейбусов, да даже против этих новых "Пазиков" ничего. Но боже когда уже дойдёт до верхушек, что увеличение транспорта на дороге ведёт к большим пробкам, значит графики прибытия всех этих автобусов и троллейбусов соблюдаться не будут. Так и будем стоять на "Тёплых" остановках в ожидании того самого троллейбуса или автобуса. Качественный общественный транспорт тогда качественный когда он ходит по графику и вывозит необходимое количество пассажиров из пункта А в пункт Б. При этом они не хотят делать НИЧЕГО для бедного Омского трамвая, который был по сути незаконно разрушен предшественниками. Во всём мире его развивают, обособляют линии чтобы без трамвай ехал без пробок. Прокладывают грамотно продуманные ветки, трамвай это ЛУЧШИЙ магистральный транспорт ! Проблема в том что люди не знают, что такое хороший трамвай, люди в Омске привыкли видеть дребезжащий чугун (КТМ-5) на скорости 7,6 км\ч. Конечно когда видишь такое хочется плакать. И понятно что развивать трамвай это дорого и долго , но и работать правильная трамвайная система будет очень долго, стабильно и качественно!
12
0
Хватит кормить Кормильца20.01.2022 09:31:53
Городу нужен ОРУД, а не Кормилец!
Он всячески ведёт город к коллапсу!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru