Новости. Омск

Депутаты Омского горсовета «ломают копья»: менять ли партсписки на одномандатников

Фото: ruinformer.com

В Омске пройдут публичные слушания об изменении системы выборов в муниципальный парламент.

Сегодня на пленарном заседании Омского горсовета депутаты приступили к вопросу внесения изменений в Устав города. В частности, в очень важный пункт — схему выборов городских депутатов. Ее предлагается сделать мажоритарной.

Напомним, что сейчас в горсовете действует смешанная система. Половина депутатов — 20 человек — избирается по одномандатным округам, вторая половина — по партийным спискам.

Если изменения будут приняты, сентябрьские выборы могут пройти только по одномандатным округам.

Данный проект был внесен мэром Омска, рассмотрен на заседании комитета по вопросам местного самоуправления и поддержан. Но окончательное решение этого вопроса, конечно, потребует времени.

Так, общая схема принятия этого документа будет следующей:

 — Сегодня, 2 февраля, этот проект был вынесен на принятие к рассмотрению;

 — На 9 марта предполагается назначить публичные слушания;

 — После них рабочая группа рассматривает документ, и 25 марта этот вопрос должен быть вынесен на заседание горсовета — для принятия в первом и во втором чтении;

 — После принятия проекта региональный Минюст должен в течение месяца, в соответствии с законодательством, зарегистрировать данный нормативно-правовой акт;

 — После регистрации в Минюсте Омская избирательная комиссия в течение месяца должна подготовить перечень округов в соответствии с нашим решением;

 — И 15 мая 2022 года Омский горсовет принимает соответствующее решение об утверждении границ 40 одномандатных округов.

Сегодня решался вопрос о вынесении проекта этого решения на публичные слушания.

Депутат от КПРФ Иван Федин задал вопрос автора доклада по этому проекту Ивану Баланову. И он был явно в  политическом ключе: как эти изменения отразятся на жизни избирателей? На бюджетной и социальной политике?

— На основании одного глагола «может» в русском языке невозможно выстроить точки опоры. И политическая система требует более пристального, более обстоятельного обоснования ее измениния. И системы выборов — в том числе.

Мы от КПРФ получаем много сигналов по ветхому, аварийному жилью, по тревожной паводковой ситуации, по нехватки средств на первоочередне нужды.

А ведь потребуются дополнительные средства на проведение тех же публичных слушаний, на подачу документов в Минюст… Это все — не касается жизни избирателей. Поэтому фракци КПРФ предлагает голосовать рпотив принятия этого проекта постановления.

Баланов ответил, что когда готовились эти предложения, анализировалась история данного вопроса.

— Хочу отметить, что по мажоритарой системе мы будем работать не впервые.Такая система уже работала в 1994-м, 1998-м, 2002 и 2007 годах. Аналогичным образом организованы и работают избирательные системы в других городах. Это Нижний Новгород, Калининград, Ульяновск и Новосибирск.

На наш взгляд, эта система больше оринтирована на жителей. Когда потенциальный избиратель приходит на избирательный участок, чтобы ему слишком долго не разбираться в формировании партийных списков, ему предлагается непосредственно голосовать на конкретного кандидата. Чтобы человеку было понятно, с какой программой выступает кандидат и что он предлагает.

Сейчас мы предлагаем только принять проект к рассмотрению и назначить публичные слушания.

Давайте еще послушаем, что скажут жители Омска.

Спикер горсовета Владимир Корбут решил подчеркнуть, почему это решение столь важно для омичей:

— На сегодня для исполнительной власти важно иметь информацию от депутатского корпуса о тех нуждах и веяниях, которые идут непосредственно от наших избирателей. И если депутаты непосредственно как «одномандатники» работают на своем округе, то, поверьте, их знают в лицо. Они знают, что хотят люди. И депутаты-"одномандатники» отвечают за свой округ, доносят до администрации те проблемные вопросы, которые диктуют рабочие моменты.

Партийный список имеет ряд преимуществ, отметил Корбут.

— И не секрет, что Омск является так называемой «красной зоной». Имеется в виду, что последние выборы показали значительный перевес по голосованию по партспискам. Но факт ли, что депутат-списочник будет на всей территории города осуществлять свою деятельность и вникать в нужды избирателя непосредственно своего избирательного округа?

В рамках выступлений депутат от КПРФ Михаил Федотов взял слово. Он оказался принципиальным противником нововведения:

— В России в наши дни действует смешанная форма выборов — мажоритарная и пропорциональная. Мажоритарная форма — когда избранным считается кандидат-индивидуум по количеству собранных им голосов. И в этом случае победитель получает в органах власти все. Подчеркиваю, ни одного главы комитета, ни одного заместителя из коммунистов КПРФ — нет на данном городском совете. Это еще раз подчеркивает ненужность этой системы.

А пропорционально — это понятно. Когда по партийным спискам идет представительство. И избиратель конкретно знает, за какую партию он голосует.

В данном случае, при мажоритарной форме, «Единая Россия» радикально игнорирует мнение избирателей нашего города.

Федотов напомнил, что на предпоследних выборах в горсовет было 28% проголосовавших за КПРФ. На последних выборах в Госдуму и Заксобрание — 34%. Это 112 тыс. голосов.

— Если будет присутствовать мажоритарная система, шансов у «Справедливой России», «Коммунистов России», ЛДПР — вообще нет никаких. То есть будут присутствовать в горсовете только две партии — это «Единая Россия» и КПРФ.

Мы не против проведения публичных слушаний. Мы — против введения мажоритарной системы, — заключил Федотов.

После этого слово было предоставлены мэру Омска Сергею Шелесту.

— Я считаю, что жители города Омска должны от депутатов получать реальную помощь и поддержку в решении их насущных вопросов ежедневно. Не гнаться за какими-то политическими лозунгами и партиями, а получать реальную помощь.

Поэтому каждый житель должен знать своего депутата в лицо. Он должен с ним взаимодействовать. И город должен развиваться в этом направлении. Наша позиция — поддержать это предложение.

Тут Дмитрий Петренко счел нужным напомнить о некоторых фактах своей рабочей биографии в свете рассматриваемого вопроса.

— Я, например, депутат-"одномандатник», и мне не стыдно. Люди голосовали за мою фамилию, а не за КПРФ. И даже когда меня из фракции выгнали позорно, я все равно остаюсь депутатом. Я ничего не боюсь и буду сидеть до конца созыва.

А сейчас, к примеру, фракцию КПРФ уважают лишь за то, что в ней есть депутат Бондаренко — его люди тоже знают очень хорошо. И некоторым представителям партийной номенклатуры хочется, чтобы люди смотрели на Бондаренко, а голосовали за КПРФ и за их проход в депутаты. Хотя сами ни разу, допустим, на округе не появились.

Это позорно — избираться по списку людям, не способным победить по одномандатному округу. Которых не знают люди. Чисто на бренде «пробежать». Поэтому я поддерживаю эту инициативу. Пусть на каждом округе будет депутат, которого знают в лицо.

Подход к вопросу Алексей Сокин был более приземленным. Он считает, что предлагаемая модель — оптимальный баланс между географией территории, количеством домов, избирателей, проблем на территории и физической возможности конкретного депутата с конкретной фамилией решить эти задачи в пользу избирателя.

— Поэтому предлагаю поддержать это решение. А тех, кто боится не пройти — есть «поле». Идите «в поле» и работайте. И это не только к партиям относится, но и к беспартийным кандидатам.

Алексей Ложкин, в свою очередь, подчеркнул, что свои плюсы и минусы имеет каждая система. И он поспешил встать на защиту депутатов, избиравшихся по партийным спискам. 

— Многие тут говорят, что, мол, «списочники» не работают… Но я хочу сказать, что и некоторые «одномандатники» не шибко-то разогнались трудиться. И когда вы говорите, что избиравшиеся по спискам плохо работают — вы этим обидели половину горсовета! Давайте будем корректнее.

Мы сегодня решаем, будем ли мы проводить слушания, или нет. Но уже успели войти в политическую полемику!

Юрий Арчибасов уверен, что нужно «нести флаг фамилии, а не флаг партии!»

— Жители должны знать конкретного человека. Я — за данную систему.

Владимир Жуков находит новую систему весьма демократичной. :

— Она позволит даже Петренко принять участие в выборах, — не слишком деликатно выразился депутат. — Его изгнали из партии, и, насколько я понимаю, его не сильно любит власть. Да и коммунист Алехин избран как «одномандатник», по абсолютно демократичной процедуре.

А некоторые «списочники» могут десятилетиями избираться и десятилетиями же ничего не делать.

Это единственно верное и долгожданное решение, — добавил Жуков.

— Люди уже дано не смотрят на политические партии и политический бренд. Они смотрят на то, как их слышат, как им помогают, как решают их проблемы.

Депутат- «единоросс» Сергей Дроздов взял слово от имени своей партии. Он сообщил, что на заседании фракции «ЕР» этот вопрос рассматривался. И было принято единогласное решение поддержать проведение публичных слушаний.

 — Я считаю, что городской совет — это вообще не про политику. А про дороги, школы, детсады, спортивные секции… В нашем регионе есть кому политикой заниматься.

И тут Дроздов привел весьма наглядный пример.

 — Посмотрите, сколько за четыре года сделал губернатор Омской области! А ведь он не является представителем партии власти. Это лишний раз доказывает, что не партия красит человека, а человек партию!

Депутат горсовета должен знать на своей территории каждую дорогу, каждый проезд, каждую школу, и каждую проблему, с которой к нему обращаются жители. Мы — за проведение публичных слушаний.

В итоге депутаты проголосовали за принятие проекта решения к рассмотрению и за проведение публичных слушаний 9 марта 2022 года.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

10
0
.02.02.2022 16:59:05
Так вроде публичные мероприятия в связи с эпидемией запрещены
15
1
Борис, ты неправ!02.02.2022 22:06:23
Мое мнение. Думаю, тут все просто. На этих выборах "обкатали" как едру побольше голосов удастся получить. Если по партийным спискам у едра не так много было голосов, то по одномандатникам они взяли абсолютное большинство мест. А в каких одномандатных округах были серьезные шансы проиграть, там однофамильцев основных конкурентов поставили! Плюс можно еще и найти кучу формальных причин отказе в регистрации одномандатнику.

Скажите, в городе бушует ковид, здравоохранение не справляется, мелкому бизнесу почти капут пришел, коммунальные аварии по городу то тут, то там. Зачем обсуждать сейчас такие вещи? Дел больше нет? Может законодательно закреплять субсидии малому бизнесу? У едра и так большинство в гордуме, а им все мало...
7
0
Иван Иванович03.02.2022 01:18:12
Борис, ты неправ!,
Нет Боря,ты прав, как всегда.
4
0
231903.02.2022 10:08:09
...менять ли партсписки на одномандатников

Источник: https://bk55.ru/news/article/198306/
Все они там мандатники, а одно-...двух- это не принципиально.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru