Долги станут «общими».
Омское МП ПП-8, ждет очередная реорганизация: в состав муниципального перевозчика вольется ПАТП № 4. Такое решение было принято на вчерашнем пленарном заседании Омского горсовета.
Проект решения вызвал бурный протест со стороны фракции КПРФ в городской думе. Депутат Иван Федин заявил, что омичи могут наблюдать наступление частных перевозчиков на муниципальный транспорт. И вот, очередное городское ПАТП фактически перестает существовать.
«Напоминаю, в 1991 году у нас было 1200 автобусов, в том числе большой вместимости. Сегодня у нас муниципальные предприятия насчитывают четыре сотни автобусов, в том числе очень маленькой вместимости. Где проехать стоя могут только четыре пассажира. А с габаритными колясками или лыжами туда уже не попасть.
Мы не должны участвовать в сокращении, как шагреневая кожа, муниципального рынка перевозок.Напротив, мы отстаиваем развитие муниципального транспорта.
Мы знаем, что муниципальный транспорт платит львиную долю налогов от этого сектора. Частники перечисляют в десятки раз меньше налогов в городской бюджет. В этом смысле муниципальный транспорт — более безопасный, более экологичный и гораздо более выгодный для казны. Мы будем голосовать против! , — заключил чрел КПРФ.
В обсуждение вмешался председательствующий Владимир Корбут. Он почувствовал некую несправедливость в таком хоть и отчасти справедливым, но откровенно политизированном подходе. И напомнил о правилах этики.
«Вы забыли сказать, что за последние четыре года благодаря усилиям и губернатора, и мэра, более чем на 50% освежили муниципальный транспорт. Поставили новые маршруты, сделали новые магистральные сети. Мы почему-то хороним в своих выступлениях муниципальный транспорт. И никто не говорит о перспективах. О том, что будут строиться новое депо для электрического транспорта, линии скоростных трамваев.
Но мое мнение такое: надо поддерживать те вопросы, которые поднимает мэр Омска!», — сказал спикер городской думы.
Внефракционный депутат Дмитрий Петренко счел нужным напомнить, что «поглощаемое» ПАТП-4 долгое время числится в злостных должниках.
«Кредиторская задолженность у этого предприятия — более 70 млн. рублей. Этот долг гасился до 2021 года, когда ПП-8 арендовало имущество ПАТП-4, и платило за это 3,8 млн. рублей в месяц. Эти деньги шли на погашение задолженности.
Вот вы реорганизацию устраиваете — а размер кредиторской задолженности особо не снизился. Кредитная просрочка составляет более 60 млн рублей. ПАТП не рассчитывалось с поставщиками годами. Выходит, муниципальный перевозчик просто «кинул» предпринимателей. Да и налоговая задолженность остается внушительной. Предлагаю проработать вопрос задолженности перед кредиторами», — заключил Дмитрий Петренко.
Зампредседателя горсовета Виталий Путинцев пояснил: эта задолженность перейдет в объединенное муниципальное предприятие.
«Со стронними кредиторами ПП-4 уже постепенно рассчиталось. Все оставшееся — это долги бюджету. Выходит, что город должен сам себе. Поэтому и было решено одобрить такое слияние», — пояснил Путинцев.
Депутаты сочли этот довод логичным. В итоге решение было принято большинством голосов.