В Омске продолжают обсуждать скандальный проект застройки исторического центра города семейным кланом Антропенко.
БК55 следит за обсуждением проекта застройки территории бывшей ТЭЦ-1. Стали известны подробности.
Как рассказал ТАСС председатель омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры архитектор Никита Шалмин, реализация этого проекта крайне негативно скажется архитектурном ансамбле сердца Омска.
«Эти здания более высокоэтажные и будут превалировать над всей исторической застройкой, — сказал Шалмин. — Кроме того, сама ТЭЦ окажется закрыта со всех сторон, кроме стороны реки».
Он считает, что эта площадь, которая расположена в непосредственной близости от Омской крепости, положившей начало Омску, и исторического Любинского проспекта, должна стать общественным пространством.
«Больше в центре города свободных площадей нет, и мы получим на этой месте жилую застройку? — задается вопросом Шалмин. — Что это даст городу? Даже с точки зрения налогов жилье наименее выгодно».
Возведение около 25 тыс. кв. м жилья — именно столько, отметил архитектор, планирует построить инвестор — окончательно перегрузит транспортом центр Омска. Жители новой жилой зоны и их гости будут заставлять машинами все окружающее пространство
Кроме того, подчеркнул архитектор, это может вызвать социальную напряженность в городе. Рядовые горожане будут недовольны тем, что в сердце города появилось элитное жилье с огороженной территорией. Возникнут вопросы и с проведением мероприятий в непосредственной близости с новым кварталом, жители которых будут недовольны постоянными шумными массовыми гуляниями в центре Омска, считает он.
На сайте Горсовета Омска появилось сообщение, согласно которому разработчики согласились со многими замечаниями архитекторов. Они считают, что город должен получить от инвестора гарантии по реконструкции здания ТЭЦ и созданию общественных пространств. Столичные зодчие заявили, что продолжат работу над проектом с учетом высказанных мнений и готовы обсуждать альтернативные варианты.
— Оставлять эту территорию заброшенной нельзя. В проекте много хороших аспектов, с ним можно и нужно работать, а потом уже город выдвинет собственникам свои условия, здесь не должно быть никаких заборов, — сказала главный архитектор Омска Наталья Старченкова.