Новости. Омск

Как Европа расплатится за санкции по своим самолетам

Фото: mirpozitiva.ru

Председатель ассоциации лизинговых компаний Европы Фил Сеймур порассуждал на тему того, как отзовутся санкции на их работе.

Напомним, что Евросоюз ввел против Российской Федерации санкции, касающиеся, в частности, авиаперелетов, и обязал все лизинговые компании до 28 марта свои самолеты с территории России забрать. Россия, в свою очередь, этому юридически обоснованному требованию мешать не намерена. Помогать, впрочем, тоже. Если Европе так нужно — пусть сама и забирает.

И вот тут, как выяснилось, начинаются проблемы.

Из-за того, что инициатором расторжения контракторов выступают непосредственно лизинговые компании, то они вынуждены будут оплатить неустойку. Россия, впрочем, обязана оплатить услуги за февраль, что и готова сделать, но, вот незадача, из-за санкций отключена международная банковская система SWIFT.

Возникают проблемы и с непосредственно транспортировкой. На территории России находится 520 бортов. И чтобы эти борта забрать, туда сперва нужно транспортировать их потенциальный экипаж — минимум по два человека на каждый самолет. С учетом закрытого над Россией, Белоруссией и Украиной неба — та еще проблема. Но даже, если это удастся провернуть, то после передачи самолета обратно лизинговой компании — он перестает быть Российским, а со стороны РФ в свою очередь небо для европейских самолетов тоже закрыто.

Но даже если борта все-таки получится забрать, остается вопрос — что Европе делать с 520-ю непредвиденными, незапланированными к использованию самолетами?

Мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле, — прокомментировал в своей беседе с Bloomberg Фил Сеймур.

Примечательно также, что США отбирать свои самолеты у России на данный момент не намерены.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

16
22
УК.03.03.2022 12:09:03
Всё правильно, пусть хохлы им оплачивают.
7
14
Крокодил03.03.2022 14:28:14
Страховка все покроет,юристы будут работать,.зарабатывать зарплату.
19
19
Верующий03.03.2022 17:11:23
Так себе аналитика. На троечку с минусом.
1. В ЛЮБОМ грамотном контракте (а европейские фирмы грамотно составляют, в отличии от наших) прописан т.н. "Форс мажор". Введение санкций государствами - это и есть форс мажор для частной лизинговой компании

Забудем про форс мажор. И допустим, что его нет. Тогда так:

1. Говорите, как вывозить самолеты будут, если европа заблокировала нам небо? Так при возврате самолета самолет то будет уже иностранного владения (контракт то разорван!), возвращатся самолет будет уже как собственность иностранцев, а иностранным самолетам разрешены полеты в европе. А если РФ скажет, что тогда самолеты не имеют право подниматься в воздух на территории РФ, то это будет просто невозврат самолета. То есть кража. Со всеми вытекающими.
2. Как оплатить лизинг при блоке SWIFT? В договоре указано, что заказчик РФ должен оплатить такую то сумму на счет в таком то банке (европы или США). Да хоть налом пусть привозит и в отделении банка Европы сдает. Нет поступления на счет - просрочен платеж - неустойки и т.д.

Напомню, что вышеприведенные пункты описал при условии, что нет форс мажора в договоре.

И напоследок. Куда деть 520 бортов? Вы говорите в предположении, что в Европе такая же неразвитая сфера авиаперевозок, как в РФ. Но это не так. Там авиаперевозок на порядок больше. И цены ниже. Ну и Боингов 747 в мире около 10 000 выпущено. Это не считая других моделей и Айрбасов. Так что 520 бортов найдут куда пристроить
13
8
гость03.03.2022 17:51:36
А нам как-то наплевать мы живем в Азии.
15
21
борец с коррупцией03.03.2022 18:25:38
А вате всё по барабану, на самолетах не летают, за рубеж не ездят,уборная во дворе, газ не у всех, топором бреются, омаров не видели и не желают, вино и виски им заменяют самогон и водка.Не жизнь, а малина!
6
2
Иван03.03.2022 18:29:38
500 самолетов ничего не стоят по сравнению с имуществом рф за рубежом.
16
5
Феликс03.03.2022 20:46:35
Верующий, пургу не гони. Никакого невозврата, и тем более кражи тут и близко нет. Вот они, самолёты, приезжайте, забирайте, передадим в целости и сохранности. А то что небо закрыто для полета европейских самолётов, ну извините, санкции...
Как вы их транспортировать будете - это головная боль того кто разорвал контракт, хоть на буксире тащите до Европы...
А по поводу оплаты - так ведь расторгнут договор, какой смысл по нему платить?
7
3
Николай А.03.03.2022 20:54:36
борец с коррупцией, именно так: украл - выпил - в тюрьму!
10
4
Ильдар04.03.2022 02:05:33
Верующий, ну давай умник, поспорь с председателем лизинговой компании, тебе же видней со своего дивана. Идиот
8
2
Алкаш04.03.2022 05:06:51
Главное-шоб водка не поднялась!Закусить-ьо могу и луком.Хотя говорят:он тож китайский.
5
4
Верующий04.03.2022 07:32:23
Ильдар,
1. Есть реальные компании, которые продают в лизинг по всему миру и разным странам. На общемировом рынке аэроперевозок доля РФ невелика. Конечно, временные убытки у них будут, но не до банкротства. Плюс, как писал выше, в контрактах прописывают "форс мажор". С этим пунктом они вообще в шоколаде могут быть.
2. А есть "прокладки" для снятия сливок. Коррупционеры другим словом. Например, поднимают цены на 50% и сдают в лизинг. "Лишние" 50% успешно пилятся. Как правило, такие фирмы работают только на 1 страну и 1 авиакомпанию (с кем и договорились о распиле). Вот им и будет трындец, т.к. уход единственного заказчика рушит в 0 бизнес.

PS: еще один реальный пример, на мой взгляд, ненужного посредника. Многие года ранее РФ продавала значительную часть своей нефти зарубеж через олигарха Тимченко (сосед по озеру), типа трейдер он был. Наваривал по 2 доллара с КАЖДОГО барреля, официальная комиссия. Неплохо, да? Вот уверен, что "прокладок" на рынке лизинга в РФ хватает.
2
3
А04.03.2022 15:26:23
Верующий, да пофиг.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru