Новости. Омск

McDonald’s умер, да здравствует «Провиант»? или Чащин: смело смотрим вперед с учетом 30-летнего опыта в бизнесе

В связи со спецоперацией на Украине, многие мировые бренды спешно покинули Россию. В частности, в марте закрылась, в том числе и в Омске, сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s.  

В начале марта «Макдональдс» захлопнул двери перед носом жаждущих фастфуда, объявив о закрытии своих заведений. Вроде как временно, а там …. кто знает? На дверях зданий, ранее принадлежавших сети общественного питания McDonald’s, появились наклейки: «Давай, до свидания!».

А кому мы скажем «здравствуй»?

Этот вопрос мы задали известному омскому бизнесмену, основателю и владельцу бренда «Сибирский провиант» Юрию Чащину.

— Юрий Евгеньевич, с уходом «Макдональдса» освободился солидный сегмент на рынке быстрого питания. У вас, как у владельца бистро-пекарен «Провиант», гастробуфетов и суровой сибирской бургерной «МЯСОROOB» какие по этому поводу мысли-идеи-планы-ожидания?

— На самом деле это выглядит как бы унитарно: если «Макдональдс» до 1 мая не открылся, вот тебе национализация, вот помещения, оборудование — бери и делай. Но с ходу не получается и вряд ли получится, потому что это очень мощная, скажем так, «буржуйская» система, мировые сети общественного питания с большой и сложной организацией и с мощными коллективами, которые занимаются маркетингом, занимаются технологиями, проектированием, продвижением и т. д. Они не для каждого — они для системы.

Поэтому для понимания: на сегодняшний день оснастить одно стандартное помещение KFC, McDonald’s, Burger King, площадью, скажем, от 400 до 500 квадратных метров: дооперационная стоимость была где-то в районе 40-50 миллионов рублей, сейчас процентов на 20-30 выше — от 50 до 70 миллионов. Соответственно, один в один перенести модель, наверное, сходу — даже не наверное, а точно — невозможно, это цена вопроса. Я звонил своим коллегам в Нижний Новгород, на уровне «вентиляции»,  вопроса, если всерьёз рассматривать и пытаться оценить: а сколько же это стоит? По первым прикидкам: а давайте на один объект субсидии, скажем, какой-то помощи порядка 4-5 миллионов.

Понятно, что нет абсолютно понимания, сколько это примерно стоит — суммы на порядок выше.

— Уточню: эти 4-5 миллионов из федерального бюджета?

— Да, конечно. Поэтому здесь либо помогать и помогать деньгами адекватно стоимости — имеется ввиду кредитами — субсидированием ставки. Либо помогать частично: стоимость вот такая и, исходя из этого может складываться мотивация предпринимателя. Не только свободный рынок — здесь возникает и куча параллельных проблем, в том числе финансовых. Конечно, хорошо, конкурентное поле освобождается, уходят игроки с рынка, рынок освобождается, казалось бы…

— Шашки наголо и вперед?

— Ну да. Но сходу это точно не получится. Мы, крупные федеральные операторы, общаемся между собой, сопоставляем что сколько стоит, сколько рентабельность квадратного метра и море других показателей.

— И что в итоге?

— Ни для кого не секрет уровень продаж, наценки, прибыль, объем заработанных денег — сегодня это открытая информация. В среднем с любого формата общественного питания идет чистая прибыль не более 15% — очень хорошая прибыль и для неё надо очень много работать.

— То есть всего пятнадцать процентов — это хорошо?!

— Хорошо двадцать. Но если оператор зарабатывает 18, то это просто супер.

— А в нынешней ситуации, когда к ковиду еще добавились и санкции, в среднем сколько имеет оператор? Если имеет.

— Так нельзя ставить вопрос. Если ты не имеешь столько, то ты закрываешься.

— Даже вот так кардинально?

— Ну конечно, это норма прибыли. Зачем крутить такую машину, чтобы заработать три процента? Есть бизнесы другие — гипермаркеты, супермаркеты с продовольственной тематикой — они зарабатывают процента четыре, но у них объем, огромные сети.

Тот же «Магнит», может зарабатывать 4% с вала — ведь сколько этих «Магнитов» по регионам на территории России? При этом надо учитывать, что «Магнит» на порядок менее технологичный, чем предприятия общественного питания. Там в стоимость входят повара, пекари и еще очень большое количество технологически обученных людей. Всё создается руками, механизмами и оборудованием. У ритейла, в основном, всё идет готовое. Там не создается новый продукт с выверенным и стандартным качеством сегодня, завтра, через неделю, через месяц. В ритейле идет перепродажа, поэтому там можно работать на рентабельности 3-4%, в общественном питании нельзя.

Почему они, в отличие от общепита, не закрываются? Они не подвержены всем этим вещам. А у нас все ручками поваров делается.

— Поня-я-ятно. Но вернемся к нашему вопросу. Получается, на данный момент вопрос о заполнении данной ниши вообще не рассматривается или?

— Ниша по любому будет заполняться. Если её не заполнять теми образцами, которые мы научились создавать — а мы научились их создавать — то они все равно заполняться будут. Проще говоря, если население хочет именно «Макдональдс» или что-то, очень похожее по качеству, по антуражу, по вкусу и по всем параметрам, к которым привыкли, то приблизиться к этому можно. Хотя процесс это сложный, но он все равно будет делаться. Можно «Макдональдс» заменить «Провиантом» — у нас сопоставимые объемы продаж.

— А «Мясорубом» нельзя? У вас же там тоже бургеры.

— Там ассортимент гораздо меньше и больше делается руками. Все равно «Макдональдс» и KFC — это фастфудовские дискаунтеры хорошего качества. Дискаунтеры — это не значит плохо по качеству, это значит много и быстро.

— У вас еще есть гастробуфеты с солидным ассортиментом.

— Есть различные демократичные мировые системы питания, с которыми мы — «Провианты», гастробуфеты, в определенной мере «Мясорубы» — в одном поле. Мы понимаем, какой объем продаж можно сделать в том или ином сегменте и этот объем продаж должен соответствовать инвестициям, которые мы готовы вложить. Если условно один «МЯСОROOB» стоит 15 миллионов, то один гастробуфет на сегодняшний день стоит 60 миллионов.

— Ого!

— Соответственно и объемы продаж отличаются в разы. Поэтому и KFC с McDonald’s пока несопоставимы по объему инвестиций, но мы можем конкурировать с мировыми системами тем, что держим в разы больший ассортимент. У них уже в течение десятилетий выверен продукт, технологичность и т. д. При этом они тоже не останавливаются, они в развитии. Достаточно сравнить KFC двухтысячного года и сегодняшний — это абсолютно два разных предприятия от антуража до технологий. У того же «Макдональдса» года 4-5 назад был определенный сбой, они начали проигрывать территорию КFC из-за того, что они долго не обновляли ассортимент. И у них стали появляться вариации на тему нашей шаурмы и другие образцы, более адаптированные к местному рынку. Конечно, это завернуто в другую упаковку и по другому подано…

— Что-то типа роллов…

— О чем еще хотел сказать помимо этого. Большая импортная составляющая в технологическом, кассовом оборудовании, оборудовании приготовления, большая доля импортных комплектующих.

— Вы думаете, что будет проблема с оборудованием?

— А она уже есть. Мы сейчас докомплектовываем новые объекты на левом берегу и уже вынуждены докупать кое-какое оборудование по двойной цене.

— Серьёзно?

— Пока идут какие-то остатки по старым контрактам, но цена уже двойная.

— В том числе и поэтому, чтобы открыть новую точку суммы требуются несопоставимые с теми, что были раньше?

— Я уже об этом говорил.

Если честно, я думала, что полно нашего оборудования…

— Нет-нет. Это, например как у нас на ВАЗе: почему такое огромное количество начинки для авто импортное? Вопрос риторический, который мгновенно не решить. Мы, конечно, будем решать. Какую-то часть оборудования мы получаем из Китая, но мы понимаем ресурс. Например, мы берем планетарный миксер из Китая или итальянский. Китайский будет в два раза меньше работать, но он и в два раза, как минимум, дешевле стоит. Поэтому мы у них берем какие-то вещи, 2-3 года работаем, выбрасываем и ставим новое. Либо опять берем итальянский.

— Проблема, однако, и большая.

— Это не одна проблема, их много.

— А какие еще?

— Сейчас, например, у нас два новых объекта, которые открываем на левом берегу, закомплектованы процентов на 80. Проблемы возникают в таких вещах, которые ты не ожидал. Например, интерьерные светильники в зал, элементы декора. Что-то еще есть, чего-то уже нет и мы понимаем, что через месяц-два их просто не будет. Или будут, но с большим дефицитом. Поэтому мы так или иначе уже давно интегрированы в мировую систему. Поэтому надо об этом прямо говорить, чтобы не было шапкозакидательства. Тем более, что в других отраслях тоже самое. Простого импортозамещения тут не провести. На мажоритарном уровне, чтобы были потребительские товары первой необходимости — да, наверное, многое сделано. В той же легкой промышленности — одежда, обувь.

— Продукты…

— Ну да, что там нужно человеку в первую очередь. Здесь же возникает проблема, как и в других отраслях и она не менее сложная.

— Да-а-а, а человеку непосвященному кажется, что все так просто: пришел, увидел, победил. Кстати, от Макдо оборудование же осталось, они же его не вывезли.

— Их оборудование адаптировано под их систему, оно совсем другое. Это все равно что, допустим, на свой «Рено» запчасть от «Мерседеса» поставить. Она хорошая, качественная, но — не подходит. Допустим, пользуются они аппаратом для мягкого мороженого и стоит он миллиона полтора. Я в свое время думал, что надо поставить. Но оказалось, что я не продаю столько мороженого, чтобы отбить его стоимость.

— А как вы думаете, есть вероятность того — они ведь ушли до 1 мая — что McDonald’s и прочие вернуться?

— Это я не могу оценивать, это уже политика.

— Я не о том. Поскольку вы сказали, что такой проект весьма и весьма затратный, а обернуться может по всякому, может действительно не стоит пока суетится? Просто подождать и посмотреть как дальше пойдет? Или все-таки что-то делать? Какие-то подготовительные работы, планы-расчеты?

— Суетится однозначно не надо. Надо понимать, что эти вопросы серьезные — они технологически и финансово емкие.

— А может пока вы будете раздумывать, кто-то отчаянный бросится и займет эту нишу?

— Никто не бросится. Это все равно, что заместить «Мерседес» или BMW аналогичными по классу машинами или изобрести тот же новый «Мерседес».

— Тем не менее, мне кажется, что у вашего «Провианта» и гастробуфета ассортимент такой, что вы любой «Макдональдс» могли бы заткнуть за пояс.

— Мы понимаем, что показываем сопоставимые результаты, но понимаем и то, что целевая аудитория хоть и пересекается, но она разная. Находясь вместе, мы друг друга усиливаем — так устроен рынок: сегодня вы решили пойти в KFC, как я смеюсь, «отравиться» вкусными ножками, а завтра отведать более полезную, но не менее вкусную еду в «Провианте». Возможно мы действительно чему то научились и вполне можем создавать какие-то конкурентноспособные форматы.

Почему нет? Я специально почитала отзывы по вашим предприятиям, в частности по «Мясорубу» — практически сплошной восторг! Но все-таки, на данный момент, ваша позиция будет выжидательная? Вы будите смотреть как будет развиваться ситуация?

— Не буду. Начать надо с того, что мы кредитуемся, мы пользуемся услугами средних, но устойчивых банков, которые, как и большинство из них, вынуждены поднять ставку по коммерческим кредитам — на сегодняшний день она поднялась до двадцати с лишним процентов.

— О-о-о, а сколько была?

— А была 9%.

— Ничего себе рост! А, кстати, с этой стороны можно ждать какой-нибудь федеральной поддержки?

— Мы же люди понимающие: сегодня есть политическая, скажем так, воля сделать ставку 20. Для чего это делается? Для того, чтобы люди поменьше снимали деньги. За первую неделю наснимали какие-то бешеные миллиарды.

— Как мне рассказывала подруга из Москвы, там люди у валютных банкоматов даже драки устраивали.

— И я об этом же говорю. Это заградительные меры. Ну и существующий реально действующий бизнес, он под эти меры тоже попал, потому что система одна. Ходят разговоры о ставке 13% под какие-то новые инвестиционные проекты. Но их еще надо сформировать. И не только для Омска и Омской области, но и для всей федерации.

— Разговоры идут где? На уровне правительства…

— России. Как я уже говорил, мы периодически созваниваемся между собой, чтобы узнать какие-то новости. Коль скоро деньги не вывозятся и работают здесь, в правительстве рассматривают вопросы, как и чем помочь, чтобы не остановились внутренние инвестиционные проекты. Но для того, чтобы работать, у всех есть понимание сколько они должны приносить: либо они приносят прибыль 15%, либо деньги не работают.

— То есть надо ждать, пока раскачается наше правительство и всё примет на законодательном уровне?

— Скажем так: исходя из опыта пандемии это была очень быстрая поддержка.

— Правда?

— Прямо очень быстрая — через 2 месяца нам уже выделили субсидии. Ну и сегодня уже реально задают вопросы: чем можно помочь, чтобы не остановилось развитие? В каких направлениях? Конечно, в первую очередь будут помогать тем отраслям, которые сильно пострадали, где огромные коллективы, потому что правительство не хочет допустить безработицы.

 Ну это да. А сколько ресторанов, в том числе, закрылось в первый год пандемии…

— Нет, я говорю о коллективах более глобального масштаба, которые тоже завязаны на какие-то элементы импорта. Конечно, спасать нужно всех, но, естественно, на всех, по моей оценке, денег не хватит.

— Пока вы ждете каких-либо шагов от правительства — какие шаги с вашей стороны? Может быть, есть какие-то предварительные наметки?

— Мы продолжим движение, когда появится хоть какая-то возможность… Мы еще от пандемии полностью не восстановились, потому что половина предприятий выпала на два месяца, не было спроса и они опустились ниже уровня рентабельности. Благо, что правительство позволило достаточно быстро восстановиться по показателям и проч. У нас нормальный опыт борьбы с кризисом — на моей памяти это уже пятый или шестой кризис. Тем не менее, мы все равно будем работать над своей устойчивостью всех существующих предприятий. И будем продвигаться, как только появиться такая возможность. Рынок так устроен: если есть конкурентность, то свободная ниша будет заполняться. И есть понимание, что если не заполнится тобой, значит заполнится другими людьми, которые будут чуть-чуть смелее, чуть-чуть активнее. Это как соревнования в спорте.

— Кто первый придет к финишу?

— Нет-нет, тяжело всем, но у кого чуть-чуть выше морально-волевые качества, тот и побеждает. Вот такое соревнование. На выживаемость.

— Тем более, что еще какие-то новые пироги зашли на омский рынок.

— Есть определенная конкурентная среда. Мы работаем, потому что понимаем, что на нас смотрят. Определенную планку для других закладываем, где-то даже своих друзей — сейчас они уже конкуренты — научили так делать. Вот, «Шато», например.

— Да, мы у них тоже берем пироги и пирожные.

Смеётся:

— И это хорошо. Если конкурента нет, то его надо самому создать.

— Зачем?

— В конкурентной борьбе рождается качество и в результате выигрывает потребитель.

— Если подвести итог, то всё упирается … в деньги?

— Нет, не только. В деньги, это раз, но есть кой-какие проблемы технологического характера по части оснащения.

— Хорошо, плюс оборудование. Но если будут деньги, оборудование можно купить.

— Ну конечно. Но если выйдут из строя, например, три печи, и что я буду делать?

— То есть на востоке не всё можно купить?

— Я бы не стал делать такое резюме. Рынок будет наполняться, какие-то логистические цепочки наверняка пойдут через другие страны. Тем же итальянцам нужен рынок сбыта. Они привыкли продавать определенное количество своих печей и они будут стараться проводить через другие страны — иначе они умрут.

— Значит, надо искать какие-то обходные пути. Например, через Казахстан?

— И эта работа уже ведется. Приходят какие-то вещи из Испании, например. Да, дольше, да, уже евро считается с запасом и цены выросли в два раза, но возможность есть. То есть создается некая новая система координат.

— Но значит всё опять упирается в деньги?

— Ну я как бы так не сказал. Вот недавно говорил со Шкуренко и он заметил: «На самом деле я все-таки боюсь систем. Мне нужна абсолютно устоявшаяся новая система координат». А ведь это уже было — в 98-м году, когда система координат изменилась в пять раз. И четыре года к этому шло привыкание. И опыта у нас гораздо меньше было, и понимания, что вообще происходит, гораздо меньше было. Но тем не менее, появилось больше возможностей, больше производств — именно тогда был мощнейший толчок для развития собственных производств. В первую очередь, это легкая и пищевая промышленность. Все показатели рынка стояли — это точно — до 2002 года. Как сейчас все изменится — ситуация же поменялось не до конца, еще спецоперация идет — поэтому когда еще появится некая устойчивость. Кто-то говорит, что там дно пробили. Или не пробили. Что, чего, куда — пока, наверное, говорить не можем. Я понимаю, что это должно каким-то образом быть определено с окончанием спецоперации.

— Короче, пока ждем.

— Пока мы находимся в активном развитии истории, пока история вокруг творится и мир меняется, как я понимаю. Уже поменялся и дальше меняется. Мы, слава богу, живые — как минимум пока — и собираемся жить дальше. Так что мы не про деньги, а про внутренние мотивации и понимание того, что уже находимся на точке большой ответственности и финансовой, и человеческой.

— То есть, в первую очередь поддерживаем то, что есть?

— Конечно, нужно удерживать то, что есть. Ну и широко и смело смотреть на то, что происходит с учетом богатейшего 30-летнего опыта в бизнесе.

Ульяна Нескорова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

85
3
*28.03.2022 05:22:08
А я скажу просто,как обыватель: ценник вы задрали.
25
55
К28.03.2022 07:33:58
Спасибо за ёмкий и интересный материал. И хороший язык. Давно не читали таких интервью. И Юрий Чащин интересно и доступно рассуждает, и Ульяна Нескорова просто молодец. Не сравнить с безграмотными повизгиваниями блогеров, мнящих себя журналистами. Спасибо.
А интересно, имеет ли Юрий Чащин отношение к нашему известному фотографу Чащину?
27
51
Галина Николаевна Аргенте28.03.2022 07:57:27
Хорошая статья! Содержательная! Однако не хватает абзаца как Чащин собирается поддерживать пенсионеров! Ведь не секрет, что цены там кусаются и многие пенсионеры заходят лишь для того чтобы ощутить запах выпечки! Неплохо бы выделить время, час - полтора, чтобы пенсионеры могли зайти в это время и бесплатно покушать! А так нормально всё, только щучья котлета постоянно пересолена!
72
13
Во дают28.03.2022 08:07:44
Опять давай субсидии!
А самому никак???
23
6
Багранян28.03.2022 08:35:26
Субсидии, пониженный налог на прибыль, кредиты под 3 процента и отсуствие проверок
Мы же не пендосы
Помню, Михалквы 1 миллиард просили на запуск антогониста Мака в России с православным уклоном
21
8
Леди Макбет28.03.2022 09:00:06
Ульяна Нескорова

Краткость сестра таланта.
47
4
128.03.2022 09:16:26
Инженер-системотехник (кафедра АСУ, ОмПИ), бег с препятствиями - и ПИРОГИ? Да, в политехе всегда был дрянной буфет, но если чисто технологически - СТЕК ТЕХНОЛОГИЙ маловат, чтобы МАКДОНАЛЬДС заменить. "УЧИТЬСЯ, учиться и учиться" - как завещал великий Ленин! Да, Юрий, от политеховского буфета мы уже ушли, но МАК напрягался не одно десятилетие и "заменить" его чисто популизмом не получится?
18
45
неравнодушный омич28.03.2022 09:49:27
хорошая умная статья с одним из лидеров омского бизнеса - спасибо и дальнейших успехов в бизнесе Юрию Евгеньевичу
13
33
бизнесМэн28.03.2022 09:59:01
Во дают, абсолютно непонятно ваше удивление. Все разложено в цифрах и деталях: цена вопроса, проблемы и проч. Или вы предлагаете сидеть, подперев щечку и ждать, когда западные дяди снизойдут до нас, убогих, и вернуться?
47
8
Граф Де Билл28.03.2022 10:38:40
Вставлю свои три копейки. В Омске есть несколько точек кондитерской "грильяж" - их выпечка, их пироги, выше всяких похвал, при адекватных, в общем-то, ценах. Понятно, что это мелкий бизнес, совершенно несопоставимый по масштабам ни с провиантом, ни с чем остальным, но в теории вот их бы развить до должного уровня
34
5
Ковид 1928.03.2022 10:45:05
Скоро лебеда пойдёт, крапива. Быстрее бы!
43
16
Ёж в тумане28.03.2022 11:16:28
бизнесМэн, пусть не плачется. Ну прямо трагедия от отсутствия Макдональдса и голод наступил. И мы все такие недееспособные?Еще и субсидии ему из бюджета И печи итальянские..Давно пора было свои делать.Сидели ждали у моря погоды?Но даже пусть итальянские, но почему все опять из моего кармана? Не позорьтесь, вы в свое время "отжали" "свое". Из-за вашей жадности сейчас происходит то, что происходит. Отрабатывайте долги перед всеми и нойте.
81
2
Правда28.03.2022 11:34:46
Цены в провианте задраны выше некуда!
67
2
Йог28.03.2022 12:04:02
Статья вроде грамотная, но вот что он умалчивает:
1. На западе норма рентабельности 2-5% и это для них уже хорошо. У нашего бизнеса норма, судя по статье, 18%. То есть на загнивающем западе бизнес делает меньше наценку, чем наши скрепные бизнесмены.
2. Про прибыль магнита в 4%. Он умалчивает то, что реальная наценка (еще до кризиса) в ритейле около 50-80%, т.е. товар от производителя за 100 руб продают по 150-180. Но откуда всего 4% прибыли? Ответ: 4% прибыли это с учетом открытия каждый год тысяч новых супермаркетов, т.е. затраты на стройку новых супермаркетов заложены уже в итоговую цифру 4%. А если стройки разом заморозить, то прибыль магнитов и т.д. будет уже порядка 20-50% от оборота. Западным бизнесменам такое счастье просто не снилось, а у нас это норма для скрепных бизнесменов
4
13
аффтар28.03.2022 12:10:52
Леди Макбет, чай не про папашу Гамлета рассуждали.
8
42
Иванова28.03.2022 12:52:49
Всегда с удовольствием читаю интервью с Чащиным! Ещё с большим удовольствием слушаю по пятницам песни в его исполнении в "Огурцах"!
27
0
Сам себе на уме28.03.2022 12:59:54
Ёж в тумане, пусть он кредит возьмет 8
9
15
бизнесМэн28.03.2022 13:48:09
Ёж в тумане, ты реально в трех соснах заблудился. Кто плачется о Макдональдсе, Чащин? Ему то он на кой: ни сват, ни брат. Ты статью то читал? Или продолжаешь бродить в тумане?
30
3
Ёж в тумане28.03.2022 16:55:40
бизнесМэн, кто хотел понять, тот понял. Это посвящалось всем страдальцам по ушедшему бренду. Что касается Чащина( ничего не имею против), его желания получить субсидии на развитие сети фастфудов, то это вообще как? Это что-самое важное и нужное? Он построил завод импортозамещаюего медицинского оборудования и все, что сопутствует ему? Открыл фармацевтическую фабрику? Завод по изготовлению сложной техники и агрегатов? Вы шутите?
55
7
Петруха28.03.2022 17:30:15
Господи, прости... Надувают щеки напыщенно, дотации, дескать, нужны... Да отдайте эти пустые площади вьетнамцам или узбекам, весь город будет вкусно и дешево кушать. Как-то же могут эти заведения кормить пловом и лагманом за 100 рублей, без дотаций.
0
15
Три поросенка28.03.2022 22:33:00
Йог, инвест расходы на себестоимость напрямую не влияют (потом будут учитываться как амортизация).
Учи бухучет.
49
4
Ирина29.03.2022 07:57:15
Ой, субсидии ему нужны.. Субсидии нужны его работникам, которые работают за минималку, остальное в конвертах... И все пекарни оформлены на подставные лица. И никаких проверок.... Наценка 400-500% на продукцию..
4
32
Шорох29.03.2022 09:54:41
Ирина, а они достойны, в смысле работники, большего? Если ума хватает только пирожки печь по найму - сосите лапу, если мозгов нет
12
2
Ёж в тумане29.03.2022 10:53:56
1, зато много чего другого хорошего было.После 90-х кто по диплому политеха смог работать? Этот хоть в "пирожниках" нашел себя. Только когда будет просить субсидии, пусть пересмотрит видео, которое очень нашумело вчера и обсуждается до сих пор.Может кроме процентов от прибыли другие мысли посетят его умную голову. По его специальности политеха других не могло быть.
15
2
Антонов Макс30.03.2022 12:58:22
Это с каких пор булочная Полуяновой Ксении в которой Чащин даже не директор стала крупным федеральным оператором
7
3
Ветер30.03.2022 15:15:27
Задран ценник,не задран,а народу хоть отбавляй))
8
0
Ветер30.03.2022 19:54:26
Шорох,ты не прав,не все готовы работать на себя,многим надо просто приходить на работу,печь пирожки,кроить одежду,ремонтировать авто,учить детей,лечить людей...не всем нужен бизнес
7
0
В. К.31.03.2022 20:46:45
Цены у Чащина на выпечку и кулинарию почти в полтора раза выше, чем в находящемся в том же здании Евроспаре. Так что пусть не плачется буржуй, грести деньги он умеет.
5
0
Гость01.04.2022 00:18:52
А мне так вообще по боку на все эти пекарни, булочные и фастфуды-в макдональсе ни разу не чего не пробывал, что в России, что нет, в кфс пару раз за год делал заказы, в провианте на памяти ток один раз помню и то бог знает когда и не чего жив и здоров. Не будет их и не будет мне как то все равно, а их рабочий персонал может и переквалифициоваться на другую профессию.
8
0
Ирина01.04.2022 05:20:23
Печь пирожки- это тоже искусство. Там и голова и руки нужны... Кто печёт, кто шьёт, кто горшки обжигает. Просто бесит, что превозносит себя до небес!! Знаем знаем с чьей подачи раскрутился и с каких финансов.
3
4
дед 100 лет01.04.2022 08:05:20
Ирина, даме не к лицу так злобствовать. О чем речть то ведете? Что за пошлейшие намеки? Юрий Евгеньевич, известный и уважаемый человек, бывший спортсмен, но простите, в 90х с автоматом наперевес не бегал. А вы огулом на человека. И речь то, собственно, не о нем, а о том как нашим компаниям заместить ушедший импорт.
5
0
Мама Юры02.04.2022 22:14:32
Сынок.. Ты чего тут языком чешешь??!!! Почему не в "огурцах"?!!?? Быстро шапку одел, микрофон в кармашек и побежал бременских музыкантов горланить.
6
0
Прочее02.04.2022 22:18:41
Галина Николаевна Аргенте о чем Вы? какие пенсионеры и скидки? Близкие родственники и те по полной стоимости у Юрия Евгеньевича покупают батоны и булки
3
0
Света03.04.2022 22:08:27
Провиант раньше любила, раньше - это лет 10 назад. Да ещё в прошлом году было вкуснее, в этом заказала торт на домашний праздник - привезли разморозку без даты изготовления, со старыми орехами, я уже молчу про филиал на Мира какое хамло кассе в отделе готовой выпечки. Желания кушать у вас больше нет.
3
0
Ксения04.04.2022 07:29:37
Цены, наверное, все же завышены для Омска. Мне терпимо взять пирог за 800 р, если там мясо. Но... качество теста убивает вкус начинку. Не знаю, что туда кладут, но есть это не хочется. К сожалению, увы, в городе конкурентов нет, остальное ещё хуже. Кое что пекут ребята в микроцехах, о них мало кто знает. Впрочем наши сограждане никогда не объявят бойкот таким, будут продолжать брать безвкусное тесто непойми из чего.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru