Новости. Омск

Долги «Магнита» перед транспортировщиками мусора составили 4,7 млрд рублей

О том, что финансовое состояние омского регоператора по вывозу ТКО неустойчиво, было известно задолго до 1 апреля, но сегодня на пресс-конференции, посвященной трехлетним итогам мусорной реформы в Омской области впервые это было озвучено публично.

Несмотря на очевидные успехи: в регионе с нуля построены 2 мусоросортировочных завода мощностью 400 000 тонн обработки в год, сортировку на них проходит 70% мусора, образуемого в Омске. Созданы 1 000 рабочих мест, обновлено 90% специализированной техники, компания «Магнит» переживает нелегкие времена.

По словам исполнительного директора Дмитрия Третьякова, сегодня «Магнит» несет убытки и не может в полной мере рассчитываться с возчиками мусора.

«На конец 2021 года убыток регионального оператора составил 2,8 млрд рублей, кредиторская задолженность перед контрагентами превышает 4,7 млрд рублей. Дебиторская задолженность населения и юрлиц за вывоз мусора составила 1,1 млрд рублей. Из-за долгов существует риск приостановки с 15 апреля оказания услуги вывоза мусора в одном из районов региона», — пояснил Третьяков.

Сейчас «Магнит» принимает все меры, к урегулированию ситуации, но есть серьезные опасения, что 16 транспортных компаний заявят о приостановке своей деятельности и потребуют выплаты долгов. Подобное положение дел произошло не вдруг — кассовый разрыв копился на протяжении трех лет.

Изначально на самом старте реформы регоператора подкосило незаконное решение ФАС РФ о снижении тарифа. Напомним, что в апреле 2019 года РЭК Омской области рассчитала тариф на обращение с ТКО в размере 133,21 руб. на одного жителя благоустроенного дома. Региональный оператор обосновал в тарифе именно эту цифру, однако уже в июле того же года ФАС России обвинила РЭК в нарушении ценообразования и предписала пересчитать тариф. В августе 2019 года регулятор снизил расходы на транспортировку мусора вдвое и из тарифа были исключены 1,2 млрд рублей валовой выручки. Тариф для населения снизился, но это решение привело к первым крупным долгам «Магнита» перед возчиками, так как расходы компании превышали доходы.

«Когда по политическим причинам нам урезали тариф в два раза, и мы потеряли 1,2 млрд рублей валовой выручки, наши обязательства перед транспортировщиками не изменились. Мы несли все расходы, предусмотренные контрактами с возчиками ТКО. Но мы не бросили регион на произвол и пошли в суд, для того чтобы доказать законность тарифа. В декабре 2019 года московский арбитраж признал предписание ФАС РФ о снижении платы за вывоз мусора в Омской области неправомерным. Таким образом незаконно исключенные из тарифа средства регоператору должны по закону вернуть, однако, из-за особенностей тарификации, этого до сих пор не произошло», — рассказывает исполнительный директор ООО «Магнит».

Кассовый разрыв усугубляют также неплатежи населения. Задолженность жителей и юридических лиц составляет на сегодняшний день 1,1 млрд рублей. Кроме того, региональный оператор не может досчитаться 300 тыс. потребителей. Это люди, которые производят мусор, но не платят за его вывоз.

У компании есть плановые объемы начислений, в действующий тариф заложено порядка 2 млн человек, но физически выставить квитанции возможно только 1 млн 650 тыс. потребителей. Еще 300 тыс. человек тихо сидят и не получают квитанции. При этом регоператор не имеет права проверять, сколько людей проживает в том или ином доме.

Непростая экономическая ситуация сегодняшнего дня, а также заявления в СМИ о том, что ситуация 2019 года со снижением тарифа вновь может повториться, стала последней каплей в чаше терпения возчиков, которым «Магнит» уже не первый год обещает полный расчет.

«Часто бываю в районах, общаюсь с главами, возчиками, мы регулярно просим их потерпеть. Рассказываем, что «Магниту» должны вернуть исключенные из тарифа средства, но это уже не работает. Больше возчики ждать не будут, они заявляют б этом, и этому есть две причины. Первая — сегодня полностью закрыт рынок кредитования. Если вчера кассовый разрыв транспортировщик ТКО мог перекрыть дешевым кредитом, потому что их давали, то сегодня, кредиты не дают. И даже, если это удалось сделать, выдают их под 24%, а этих денег никто потом не компенсирует. Бизнес не может держать такую кредитную нагрузку. Вторая причина — резкое удорожание затрат на обслуживание спецтехники. Цены на масла, запчасти выросли в несколько раз. Это все видят, знают и контрагенты «Магнита» говорят, о том, что больше ждать возврата долгов они не могут — слишком высок уровень расходов», — резюмирует генеральный директор ООО Магнит Карен Егоян.

Ну и самый главный момент — это недавние события с судом. Сигнал, который был дан регоператору о том, что ему опять хотят уменьшить тариф, всех без исключения возчиков заставил задуматься, и они пришли к выводу — больше ждать нечего, надо идти и забирать, то, что есть.
Кстати, тарификация — это отдельный и очень сложный процесс, поскольку региональный оператор — это не бизнес в чистом виде, а регулируемая организация. Все расходы компании подлежат глубокому анализу со стороны регулятора. В частности, самые большие расходы, которые сегодня несет компания «Магнит» — это затраты на транспортирование отходов. Более 70% занимает именно это часть. И здесь у регоператора совершенно нет права выбора.

Пример — есть компания, у которой несколько мусоровозов, у этой компании имеется лицензия и она имеет право транспортировать отходы. Региональному оператору запрещено напрямую заключать с такой компанией прямой договор. Все договоры с перевозчиками заключаются исключительно в рамках 44 ФЗ. Любой желающий путем открытого аукциона, на понижение предлагает наименьшую стоимость. Кто дает меньшую стоимость, с тем «Магнит» обязан заключить договор.

«Позиция регионального оператора в этом вопросе очень простая — всем своим подрядчикам компания «Магнит» обязана платить по цене, которая установилась на аукционах и была принята регулятором при установлении тарифа. Пересмотр этих расходов, ровно, как и изменение тарифа, спустя годы противоречит действующему тарифному законодательству. Мы видим судебную практику по таким процессам в других регионах и уверены, что суд второй инстанции, более скрупулёзно на наш взгляд разберется в вопросе и через несколько месяцев мы придем к итогу судебного заседания», — говорит Дмитрий Третьяков.

Таким образом, учитывая всю сложность ситуации, в которой оказался омский регоператор компания сегодня надеется на торжество справедливости в суде и поддержку властей. Тем более, что в стране экстренно разрабатывается комплекс федеральных мер поддержки не только отрасли ТКО, но и всей экономики в целом, ведь ситуация критическая не только в Омске. Регион также видит ситуацию и уже показывал во время пандемии, что готов быстро реагировать на кризисные ситуации и на меняющиеся экономические условия. И из этого кризиса Омская область выйдет до момента прекращения или уменьшения качества оказываемой коммунальной услуги.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

59
2
Виктор За02.04.2022 06:28:20
Ару от денег уберите и всё будет хорошо.
82
1
Виктор Ильич02.04.2022 13:14:50
До Магнита тариф на ТКО был в разы меньше. Но никто не жаловался на миллиардные убытки.
62
1
Андрей02.04.2022 14:30:03
Растрата чистой воды. Кое-кто наварился и вывел деньги из конторы.
55
1
Экономист-самоучка02.04.2022 16:01:29
Это какая же прибыль у перевозчиков, что они с дебиторской 4,7 млрд работают как ни в чем не бывало?
37
1
Омич02.04.2022 18:36:38
А кто завёл "магнит" в омск? Помните, как в "нашей раше":" ой, а кто это сделал?!"
24
2
Петрович02.04.2022 19:03:53
Так у них и транспорта своего нет, жадных возчиков нанимают.
39
1
Настройщик Бетономешалок02.04.2022 20:09:11
кто бы сомневался ))...для этого эту аферу и затевали
33
1
Ёж в тумане02.04.2022 21:16:02
Муть... Кто там транспортирует и куда. То Магнит, то не Магнит. Деньги ему и немалые. Это как надо умудриться, чтоб на 4,5 ярда попасть? При том, как утверждается, все так досконально просчитывается и учитывается.И ни шагу в сторону.Если население "должно" !,1 ярд, то все остальное откуда??? На "обновление"техники и а-ля завода по переработке???? Может я и в тумане и не спец, но терзают догадки.
39
1
fox02.04.2022 22:22:55
уставной капитал 10000 руб., 47 видов деятельности от торговли до мусора. Только вот своего ничего нет. Обычные посредники, а посредникам много бабла хочется, особенно, если ара "рулит".
33
1
Сара02.04.2022 22:39:24
И вы предлагаете мне в это поверить?
35
2
as03.04.2022 09:49:47
Виктор За, И его советника Лихачева тоже долой! там где появляется это "медийное лицо" начинаются проблемы с нехваткой денег, отсутствием возможностей рассчитаться с подрядчиками..тоже самое было с капремонтами жилых домов в 2012г., и как следствие арбитражные суды с обязанием конторы Лихачева вернуть излишне хапнутые деньги в Администрацию города. А потом последовали и уголовные дела в отношении директоров лихачевской конторы "Труд".
И опять на колу мочало, начинай сначала. Ну никаких выводов!
Для чего нужен Магниту советник с такой подмоченной репутацией?
48
1
Гость 5503.04.2022 10:13:21
Вот до Магнита люди работали по вывозу мусора, на огромные долги не жаловались, население оплачивало в три раза меньше, да и город почище был Как же так господа Егоян и Третьяков, выходит все виноваты, то тариф маленький то людей не хватает, кроме Магнита.
23
1
Поросёнок Фунтик03.04.2022 13:01:06
Это повод чтобы поднять цену.
14
0
Омич03.04.2022 20:31:48
Предприятие с уставным капиталом в 10 000 рублей допустили на обслуживание области! Это как?! Бурков может знает?
10
0
житель03.04.2022 20:47:15
Дачники никогда не платили за вывоз мусора, сейчас же обязуют платить, даже если ты просто имеешь участок, не производя никакого мусора и параллельно оплачиваешь за квартир. Бытовые отходы это мешочек в 2-3 дня. И так у большинства. У нас 4 подъезда в доме и 13 юр.лиц. Каждый день вывозят 2 полупустых бака. Где же деньги?
2
31
Лихачев Александр Владимирович03.04.2022 21:37:41
Синюкова с ником as. Как ты тупоголовая не боишься, что я когда-то соберусь со временем и подам на тебя на уголовное дело за клевету.
Уже отовсюду тебя выгнали: и УК свою "Стратегия" обанкротила, и даже жильцы с председателей совета дома выгнали.
4
28
Лихачев Александр Владимирович03.04.2022 21:42:54
Петровичу. Вы не правы. Вот если было как Вы пишете, чтобы транспорт был Магнита - то и тариф бы был ниже. Но наше государство странное: по закону оператор не имеет права возить на своих машинах - типа он должен объявлять конкурс. Вот их там 18 или около того возчиков. Помимо повышения тарифа, во-первых, трудно ими управлять. Во-вторых, иногда у них нет машин на подстраховке при случае поломки. В целом это очень неумно, неудобно и удорожает тариф. Так что по сути то Вы правы - только вопрсоы к ФАС, а не к Магниту.
3
32
Лихачев Александр Владимирович03.04.2022 21:46:34
Ну, уберете Ару, - чем от этого ситуация изменится, если в тариф включены отсутствующие в принципе 300 тыс. человек населения и 20 тыс. юрлиц. А их в принципе нет в Омской области. Помоту убытки.
И вообще как не стыдно обвинять человека в его национальности.
14
0
Василий04.04.2022 08:53:25
Лихачев Александр Владимирович, а какое население и кол-во Юр лиц по офиц статистике и переписи населения? Может быть в Омске просто нет 1130000 жителей и все?
1
4
Читатель04.04.2022 10:13:28
Помните мультик Жил был пёс? Это я о тарифах: "ШО, ещё?!"
10
5
Читатель04.04.2022 10:16:27
Лихачев Александр Владимирович, пусть в Армению едет, а то уже весь Омск заполонили
8
7
гостья04.04.2022 11:51:24
Сосед по лестничной клетке должен порядка 10тр за ТКО, почему с такими должниками не работают проще всем тариф повысить?
21
1
Сам себе на уме04.04.2022 12:04:27
Лихачев Александр Владимирович, ну тогда обьясните, почему в изначально провальный проект с таким упорством заставляете связаться . Хотите сказать, что в Магните работают волонтеры и альтруисты? Кто в это может поверить?
7
0
Коля04.04.2022 13:45:04
Может быть нужно оптимизировать логистику и не возить мусор за сотни километров? Тогда и затраты снизятся.
15
0
Коля04.04.2022 13:50:29
Лихачев Александр Владимирович03.04.2022 21:42:54 Петровичу. Вы не правы. Вот если было как Вы пишете, чтобы транспорт был Магнита - то и тариф бы был ниже. Но наше государство странное: по закону оператор не имеет права возить на своих машинах - типа он должен объявлять конкурс.

Источник: https://bk55.ru/news/article/200807/

Ваши слова вызывают сомнения.
Прошу сообщить реквизиты нормативного документа, запрещающего возить своими машинами.
Насколько мне помнится, есть требование по лицензированию о необходимости наличия спец.техники.
15
0
Омич04.04.2022 14:20:01
Лихачев Александр Владимирович, вы, вроде бы , юрист. Как можно "подать на уголовное дело"? Интересно...
5
0
Так05.04.2022 00:19:20
Судя по реакции Лихачева, задели за живое, точнее денежное.
Помните как в Черной кошке - Здесь у него любовь с интересом !
А в остальном согласен. В тариф 92% от суммы заложили транспортную составляющую исходя из транспортировки мусора в Тару. Забыли Лихачёв ?
И как с такой дикой рентабельностью так бездарно влезть в долги ?
Много мыслей, и ни одной хорошей.
4
6
Лихачев Александр Владимирович05.04.2022 02:30:58
Гостю Василию. Вы подняли самый важный вопрос из тарифа. Так как есть ограничение по знакам - буду направлять ответ частями.
Именно из-за этого три года идут скандалы внутри чиновников. Цифру взяли сразу с потолка, так как не могут показать в Москву, что в области менее 2 млн. человек, а в городе менее миллиона человек (тогда нормативы бюджетной обеспеченности города уменьшатся).
Это одна из трех причин, почему, когда определяли в 2017 году человек или метр - мы были за метр, так как мне сразу было ясно, что в политических целях записали больше людей, чем есть, а тариф считается путем деления НВВ (минимальной необходимой выручки) на людей, и получилось, что по бумагам люди есть, а реально их просто нет, и оператор (тогда еще не было известно кто это будет) в пролете на 15% изначально в расчетном тарифе.
И никто не хочет употребить власть в Правительстве области дать реальные цифры, которые есть в УВД.
4
6
Лихачев Александр Владимирович05.04.2022 02:32:09
Гостю Василию 2. Аналогичная ситуация с юридическими лицами - в тариф посчитали 65 тысяч, а на самом деле около 20 тысяч этих самых лиц существуют только на бумаге, отсюда проблемы со сбором средств в принципе - так как лишние 300 тысяч человек и 20 тысяч юридических лиц посчитаны в тарифе, а их нет и платы нет.
Теперь что касается данных Росстата. Перепись вообще левая - вон меня никто не приходил переписывать, наш дом вообще, данные есть только в УВД, но они отказываются давать, говорят не обязаны.
3
10
Лихачев Александр Владимирович05.04.2022 02:37:32
Гостю сам себе на уме. Я никого ни к чему как раз не призываю. Что проект провальный- с самого начала писал больше и грамотнее, чем кто просто поорать пришел. Но поддерживал и буду поддерживать, так как мусор уже ...
Ну, нельзя так жить дальше. А что в России любая идея через глупости идет - я за долгую жизнь привык. Если Вы в возрасте - должны помнить и продовольственную программу, и антиалкогольные меры, и госприемку и т.п. Идея правильная, постепенно все сделают. Полигоны будут, контейнеры будут. раздельный сбор будет. Нужно постоянно стараться улучшать ситуацию.
2
13
Лихачев Александр Владимирович05.04.2022 02:42:28
Гостю Читателю. Вы вправе иметь свое мнение - я всегда был против национализма. Вон показывают героев спецоперации - посмотрите, какие фамилии - там половина нерусских. Вот уберите армян - кто будет обувь чинить, кто будет асфальтировать - они лучше всех асфальтируют, уж я могу профессионально сказать. Россия всегда сильна многонациональностью. Вон как чеченцы воюют! А Карена Грачьевича вы не знаете, а пишете. Человек очень грамотный, окончил, между прочим, философский факультет. И родители его живут не в Армении, а в сельском районе области.
2
10
Лихачев Александр Владимирович05.04.2022 02:48:50
Коле. Как Вы предлагаете - мог только я предлагать, я изначально предлагал тупо не возить в Усть-Ишимских и т.п. деревнях, освободить людей от платы - там 20 человек и мусоровоз едет 30 км. Дурь и только. Но прокурор бдит. Магнит должен возить по территориальной схеме. Из Омска в Колосовку и т.п. Вся вина на губернаторе и правительстве области, что нет полигона. Отсюда высокий тариф и порча дорог. А кто тут пишет, что при Путинцеве дешевле стоило - и отвечать лень - если люди столь безграмотные, чтобы не понять, что Путинцев возил только многоквартирные дома без частных кварталов и без убыточного села.
2
7
Лихачев Александр Владимирович05.04.2022 02:51:51
Гостье. С должниками работает Омскэнергосбыт. Если есть такой - либо его уже просудили, просто с него взять нечего. Либо это как-то он затерялся в рядах мирных беженцев - дайте наколку прост арес, и завтра мы будем у него.
3
2
УК05.04.2022 08:20:17
Лихачев Александр Владимирович,

Неужели в Магните не знают кто им должен и адреса?
6
0
Ёж в тумане05.04.2022 08:52:35
Лихачев Александр Владимирович, вы сами себе сейчас на статью наговорили. Вот хоть сколько угодно проводите акции и создавайте рекламу. Неужели после него еще у кого-то останутся иллюзии по поводу регоператора?В вашем комментарии вы сами себя и обозначили.
6
0
Ждем завтра05.04.2022 10:03:00
Лихачев Александр Владимирович, Спортивный проезд1, кв 33. Вместе с администрацией, ГЖИ, Энергосбытом, водоканалом, Роспотребнадзором, ФССП. Весь дом вас ждет уже 10 лет "НАКОЛЬЩИКОВ".
3
2
Житель Комарова05.04.2022 10:24:34
Лихачев Александр Владимирович,

если с должника нечего взять, значит мусор свой пусть сам вывозит.
4
1
кировец05.04.2022 13:08:27
Лихачев Александр Владимирович, многие тожа за долгую жисть привыкли ловить доходы в мутной сфере ЖКХ
3
1
Сам себе на уме05.04.2022 13:13:17
Лихачев Александр Владимирович, можно подумать, что ваши оппоненты проивники мусорной реформы. Ваши мнения и выводы даже читать страшно, а уж об стальном вообще не может быть речи. Может вы не с того начали? Может система должна по другому принципу создаваться и работать?
2
3
Ссср05.04.2022 14:45:24
УК,
Житель Комарова,
ишь как должники минусуют, не нравиться им.
0
5
Лихачев Александр Владимирович05.04.2022 15:55:27
Гостю с ником Ждем завтра. Обещаю реально в понедельник разберусь и в следуюшем подобном материале дам ответ и расклад, что сделали.
4
1
Читаю омские басни05.04.2022 16:27:36
А можно установить в поселении больше контейнеров и не гонять ежедневно мусоровоз, в целях снижения расходов!!!
Жаба душит видимо лишнюю копейку вложить, лучше ее сразу в офшоры увести, и лапшу вешать всем на уши.
0
0
Мацелявичюс05.04.2022 21:38:49
Лихачев Александр Владимирович, Саня жжот, браво
0
0
Леди Макбет06.04.2022 06:35:22
Лихачев Александр Владимирович,
-С должниками работает Омскэнергосбыт. Если есть такой - либо его уже просудили, просто с него взять нечего.-

Значит ему можно не платить, а как же постулат - нет оплаты, нет услуги? - Если с должниками ничего не делать то ,глядя на них, должников прибавиться.
0
0
Владимир Николаевич06.04.2022 11:14:02
Я вот тут статью прочитал про мусор где серовчанке насчитали более 27 тысяч за вывоз мусора но по решению прокуратуры отменили эти начисления так как рядом небыло баков чтобы носить туда мусор и поэтому деньги насчитали незаконно. Согласно санпину баки должны находиться не менее 20 метров и не далее 100 метров так что у кого больше расстояние то можно смело подавать в прокуратуру и в суд.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru