Новости. Омск

Орис Брут: «Вместо социально ответственного инвестора Омск получил медиа-шантажиста «ВУШ»

Сейчас все СМИ публикуют «ответное слово» ООО «Вуш» (Whoosh) о том, что, дескать, администрация Омска зажимает честный бизнес и вообще не дает дышать. В «Телеграмме» Сергей Владимирович Костарев снова хлещет себя по лицу Facepalm`ом по поводу «неквалифицированных чиновников».

По сети расходятся платные публикации на ту же тему. В общем — ужос!

Но, покопавшись в материале, я выделили для себя из всего этого несколько основных фактов и хочу посмотреть на них внимательнее:

Компания ООО «ВУШ» заявляет, что не отказывалась от оплаты аренды, поскольку не получала конкретных предложений и данных о стоимости аренды.

А вот перед нами скрин из приложения самой службы аренды, из которого видно, что речь не идет о паре мест в центре города, где ребята скромно поставили свои самокаты. Речь идет о сотнях парковочных мест, находящихся и на городских территориях, и на частных. Классический пример — на втором фото.

Это появившаяся «место аренды» (то есть парковка) на частной территории Торгового центра «Омский», которую никто в аренду не брал. Компания «ВУШ» просто решила, что в этой точке (как и в остальных) она на частной территории будет заниматься своей коммерческой деятельностью. И никого ни о чем спрашивать не будет. Более того, мы все понимаем, что для езды на самокате нужны две руки, но не обязательно — быть трезвым. А это значит, что в местах взятия в аренду самокатов появится мусор из бычков для сигарет, стаканов из-под газировки, кофе или пивных банок. И ответственность за этот мусор ляжет на тот бизнес, на частной территорию которого без спроса встал шеринг самокатов.

И вот на всем этом фоне «вушовцы» говорят, что не отказываются от платы. Просто ждут, что те люди, у кого под окнами выросла парковка с самокатами, будут самостоятельно искать офис в Москве и уговаривать на аренду. Граждане москвичи! Вы там ничего не перепутали?

Еще один довод «самокатчиков»:

«Сервис Whoosh начал свою работу в Омске 4 апреля. Действующим законодательством РФ не предусмотрена необходимость согласования деятельности по шерингу электросамокатов с какими-либо государственными и муниципальными органами или получение какого-либо согласования для размещения электросамокатов на общедоступных территориях, с учетом того, что ООО «Вуш» не устанавливает каких-либо парковочных конструкций и максимально органично вписывает электросамокаты в существующую городскую инфраструктуру».

Конечно, шеринг не регулируется муниципалитетом. А вот коммерческая деятельность на чужой территории регулируется, ибо если это моя земля, то никто кроме меня и тех, кто со мной договорился, не будет заниматься тут бизнесом. Следуя логике «самокатчиков», я могу прийти в МЕГУ и торговать редиской в свое удовольствие. А че? Место общедоступное, редиска муниципалитетом тоже не регулируется.

Ну, и тезис о «максимально органичном вписывании самокатов в городскую инфраструктуру». «Максимально органично» — по мнению менеджера в московском офисе? Или кого? Кто определяет — вписывается или не вписывается? Я что-то не припомню, чтобы откровенно перенасыщенный самокатами городской центр рассматривался в разрезе органичности хоть кем-то.

Скрин из видео Города 55, максимально органично вписанные самокаты в городскую инфраструктуру

Еще цитата из «самокатчиков»:

«Тем не менее, являясь социально ответственным бизнесом и основываясь на опыте взаимодействия с администрациями городов присутствия сервиса, компания проинформировала мэрию Омска о планах по запуску сервиса и представила проект соглашения, основанный на аналогичных соглашениях с другими городами присутствия (в том числе — Москва, Санкт-Петербург, Тюмень и так далее), в котором оговариваются правила работы сервиса, парковки самокатов и обязательства сервиса по обеспечению порядка и безопасности использования электросамокатов Whoosh.

Мэрия города Омска отказалась от подписания соглашения и по непонятным для нас причинам решила перейти от диалога к санкционной и ультимативной риторике в публичном пространстве».

То есть 4 апреля (11 дней назад) вы сообщаете администрации, что намеренны разместить 1000 своих самокатов на территорию города (вперемешку с частной территорией, где — чья, вы не в курсе) и ждёте, что муниципалитет даст разрешение на коммерческое использование частных территорий? Серьезно?

Теперь еще тезис от СМИ:

«В Омске губят бизнес, пришедший с арендой самокатов, и вообще люди из Омска валят туда, где классно, где есть самокаты».

Я, может быть, сейчас некоторым открою глаза, но в Омске «Вуш» совсем не первый прокатчик самокатов. Они были и в прошлом году, и в этом году есть другие прокатчики.

Например, «ПОПУТИ», которые как-то смогли найти в себе силы, чтобы дойти до мэрии и организовать нормальные согласованные места для своей коммерческой деятельности, смогли согласовать и скоростной режим (об этом позже), и в целом их самокаты не валяются по всему городу, а вполне корректно стоят.

Ну, и от себя. Про безопасность. Я — опытный пользователь электросамокатов. В четверг пошел и ради интереса арендовал один с неполной зарядкой и покатался по центру.

Мой вес 115 килограмм, плюс одежда и ноутбук в рюкзаке за плечами — это 125. Подо мной не полный по заряду самокат развивал скорость 24 километра в час. По заверениям друзей, под более худыми товарищами — 27-28. Но даже в моем случае это полтора центнера (вместе с самокатом) которые двигаются по пешеходной дорожке со скоростью 6,6 метров в секунду. Надеюсь, не надо объяснять, что будет, если я случайно наеду на ребенка, который, гуляя по пешеходной зоне, отвлёкся на что угодно и сделал шаг в сторону.

Так же напомню про то, что для аренды самоката совсем не обязательно быть трезвым.

В общем, надо подводить итоги. А итоги, на мой взгляд, такие. Где-то в московском офисе люди просто по карте натыкали места, на которых в Омске будут стоять их самокаты. И в один прекрасный день их там поставили, невзирая на мнение владельцев земли. Далее, чтобы быть интереснее зарегулированных конкурентов (у которых ограничение по скорости 20 км в час, подо мной вообще 18, а в парке — и того меньше), они поставили максимальную скорость своих самокатов. Чем, на мой взгляд, в итоге только добавили работы врачам-травматологам. А когда гражданам напомнили, что правила одни для всех, эти московские деятели побежали в СМИ и паблики, чтобы раскачать «народное недовольство».

Ну… браво! Вместо социально ответственного инвестора мы получили медиа-шантажиста, который не платит за аренду земли и все налоги от доходов платит в Москве, но добавляет мусора, работы дорожникам и травматологам в Омске.


P.S. за прошлый год по стране от шеринговых самокатов погибло 5 человек и почти 200 детей получили травмы с которыми пришлось обращаться по скорой

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
8
Iten15.04.2022 14:56:41
true story
58
28
Неравнодушный15.04.2022 14:58:26
Владимир Валерьевич, блюдёт своё амплуа, кто первый заплатил под того и пишет. Вот они эксперты города, которых вскормили.
50
40
А если?15.04.2022 15:19:56
А если обязать всех автовладельцев города платить за парковку на придомовых территориях, на детских площадках, на газонах, вблизи газгольдеров и прочее? Нет нельзя. Машины то хоть воздух не загрязняют, а от самокатов шум, вонь да и задавить прохожих могут на смерть. Другое дело машина проедет по тебе, встанешь отряхнешься и все ОК.
Мой вес 100 кг, одежда 3 кг, хозяйственная сумка после покупок не менее 20 кг. и при езде на самокате летом шины будут нагреваться, давление повышаться и они лопнут. Естественно я могу упасть, пострадать, кого задавить или обрызгать. Долой экологически не чистые, опасные для здоровья населения и асфальта самокаты.
40
34
Сергей15.04.2022 15:21:38
Неравнодушный, бухгалтер вы наш, а что он не так написал? опровергните что либо из слов Ориса??
3
13
Сергей15.04.2022 15:22:59
А если?, хорошая попытка в шутку, но нет!
66
12
Andrei15.04.2022 15:29:37
А если?,
Все владельцы автотранспортных средств оплачивают ежегодный налог, причём не хилый, на который проводят хоть какой но ремонт дорог, хоть какую, но уборку территории. А здесь что, только прибыль вся в Москву, бизнесменам самым умным?
51
46
Местный житель15.04.2022 15:46:56
Забавно читать эмоциональную заказную статью, желтой прессы. Выгораживающая местных чинуш. Ясно только одно что ребята решили зайти в город, но без золотого парашюта. Увы и ах.
42
56
Лихачев Александр Владимирович15.04.2022 16:19:22
Как что хорошее в городе появляется - сразу начинают зажимать, кто-то долю хочет.
42
32
Сергей Л15.04.2022 16:41:11
Ещё раз взываю к разуму! ОриС это детище Омских властей, такое же как сама Омская власть необразован, невоспитан, падок на деньги! Если у кого то есть симпатии к этому шLюблогеру, мне их жаль.
18
21
Сергей Л15.04.2022 16:42:29
Какой ответ на 90% вопросов? В ждущих городах эти организации работают и им рады.
8
8
Неравнодушный15.04.2022 16:55:57
Сергей, Первое - он не орис, второе - и не брут.
28
42
неравнодушный омич15.04.2022 17:50:34
один из ростков цивилизации в виде передвижения на самокатах пришел в Омск и его стали жестко забивать - может все-таки дать бизнесу развиваться
15
36
неравнодушный омич15.04.2022 17:50:58
один из ростков цивилизации в виде передвижения на самокатах пришел в Омск и его стали жестко забивать - может все-таки дать бизнесу развиваться
8
5
Сенько15.04.2022 18:03:14
Сергей Л,
Ты все ходишь за ним как брошенная девушка. Тебе напомнить про то что ты глумился над слепотой Смолина и как потом удалил пост ?
63
21
омичка.15.04.2022 18:16:06
А я вот с автором согласна на все 100 % Дети бегают по тротуару в разных направлениях Про дорогу они знают , а вот дядьки на самокатах, у которых мобильность ниже чем у велосипеда , а вес больше, это реальная опасность. Сейчас еще молодежь катается компанией, так , что занимают всю ширину тротуара.
40
14
омичка.15.04.2022 18:19:43
Экономический вопрос тоже немаловажен. Представьте, кто то придет на ваш огород и скажет: " мы здесь будем капусту садить. А потом- рубить". И кто же из тех кто защищает сейчас московский бизнес ,согласится на такое.?
22
1
ежкин кот15.04.2022 18:20:51
Интересно, а заявляли протест владельцы частных территорий?
22
12
Алка Зельцер15.04.2022 18:34:05
Самокато-стоянок чем больше, тем лучше, в этом смысл бизнеса. Взял в одном месте, оставил далеко в другом. Но представляю, что разом определить и согласовать все эти местечки немыслимое дело. Этак лето пройдет. В других городах же проблема решена?
24
8
Доброжелатель15.04.2022 19:49:31
"Речь идет о сотнях парковочных мест, находящихся и на городских территориях, и на частных" - что сделала омская власть, чтобы урегулировать вопросы парковки автомобилей на дорогах? Иду по центру и тоже вижу сотни парковочных мест...
"для езды на самокате нужны две руки, но не обязательно — быть трезвым" - чтобы ходить пешком, нужны две ноги, но тоже не обязательно быть трезвым. И после пешеходов тоже остаются кучи мусора (наверное даже больше, чем после самокатчиков).
"И ответственность за этот мусор ляжет на тот бизнес, на частной территорию которого без спроса встал шеринг" - когда у администрации появится ответственность за мусор, который появился на ее территории?
"я могу прийти в МЕГУ и торговать редиской в свое удовольствие" - предлагаю мэрии начать зарабатывать на продавцах шариков, которые ночью ходят по оживленным местам. Еще можно срубить денег с автолавок (но это уже идея областному бюджету). А еще есть куча заправщиков кондиционеров, продавцов незамерзаек и арбузов, которые подло наносят удар по муниципальному бюджету...
"Кто определяет — вписывается или не вписывается? Я что-то не припомню, чтобы откровенно перенасыщенный самокатами городской центр рассматривался в разрезе органичности хоть кем-то" - Никто. Абсолютно. Равно как и не определяет органичность точечной застройки, впендюривания очередного киоска на тротуаре и рекламной конструкции посреди дороги.
42
14
Доброжелатель15.04.2022 19:56:54
Думается мне, что автор уж очень однобоко рассказывает о ситуации. Но я вот о чем: мэрия очень любит вещать о привлечении инвесторов, комфортном климате, развитии и тп. Но вот на примере этой ситуации я вижу совсем противоположное. Хорошо, если вы хотите регулировать, попробуйте договориться. Был в городах присутствия "ВУШ", в соседней Тюмени например. Не заметил пьяных алконавтов, нет гор мусора и прочих ужасов. Так может дело в чем то другом?..
46
4
Горожанин15.04.2022 21:41:23
Я пешеход, водитель авто и велосипедист. Все лето передвигаюсь на велосипеде, часто по набережной. Заметил то, что те люди, которые передвигаются на своих велосипедах и самокатах имеют опыт и соблюдают правила, хотя бы правой стороны. Седоки на прокатных велосипедах и самокатах это случайные люди на дорогах и тротуарах могут передвигаться по любой стороне или в ряд по несколько велосипедов или самокатов и с любой скоростью. Уверен их место только на специальных площадках. Предлагаю всем радетелям за электросамокаты в выходные пройтись по набережной, да с детьми маленькими в придачу.
51
9
омичка.15.04.2022 22:45:40
Странно, что такой спор вообще возник. Самокаты хотят ездить по тротуарам? А почему? Тротуар- для пешеходов. Он так и называется - пешеходный тротуар... И передвигаются по нему со скоростью 5 км \час.
Самокат едет 15-20 км\час. Т.е в 3-4 разв быстрее пешехода...
Для езды на различных средствах передвижения у нас есть дороги. В городе машины едут со скоростью 40-60 км\час, т.е в 2-4 раза быстрее самокатов.
Ну вот пусть самокаты и едут по дороге. Что боитесь то? Разница в скорости движения таже и даже меньше - в 2-4 раза. Велосипедисты же ездят по дорогам. Ну и самокаты туда же . На дороге хоть правила есть, а по тротуарам гоняют, как хотят.

Вам по дороге страшно кататься? А нам- пешеходам уже и по тротуарам страшно ходить, нам там уже места не осталось.
28
3
Юрий16.04.2022 03:19:30
Доброжелатель, в Тюмени есть сеть велодорожек,
22
5
Makc16.04.2022 10:22:46
Администрация взбудоражилась ввиду выставления на всеобщее обозрение отсутствия какой либо организации комфортной среды в Омске. Людям нельзя лишний раз выходить на улицу и смотреть по сторонам. Всем по хаткам и по машинкам. Теперь искусно проблему заворачивают совершенно с другой стороны. Чего тут скажешь если велодорожки делают в лучшем случае с помощью условного разделения пешеходных. Город не предназначен для комфортного проживания и совершенно ничего не делается в этом направлении. Отсюда и искреннее не понимание фирмы владельцев самокатов происходящего. Самое простое и безумное в данном случае запретить эти самокаты и не перестраивать Омск для современных условий проживания открестившись от всего и вся.
5
9
Виктор16.04.2022 10:37:51
Очередной черт на виллу себе собирает. Ноете у себя в кабинетах, что гвоздей не делаем. Потому и не делаем, потому что вы уроды дышите бесконечно!
36
3
Гость16.04.2022 10:49:20
У нашего дома точка парковки Вуш, как только старшая по дому связалась с фирмой по оформлению договора аренды части общего имущества дома, Вуш тут же ответил что точку уберет. И правильно, не хотите платить валите с чужой земли. И сам часто наблюдал как школьники средних классов одни катаются на этих самокатах, абсолютно не соблюдая правила безопасности и даже не умеют нормально тормозить.
9
11
Ом16.04.2022 11:10:38
Очень здорово Я рад, хоть что то вместо метро и новых трамвайных линий
11
1
Валентин16.04.2022 11:14:46
У меня есть земельный участок, в центре города. Готов обсудить с компанией владельцем самокатов взаимовыгодные условия сотрудничества.
16
7
Путеноп и Глазенап16.04.2022 12:51:56
Это прыжок через эволюцию. Город Омск еще не стал городом, а по-прежнему деревня. Пусть он сначала станет городом, решит транспортные проблемы, а потом уже будет думать про самокаты
28
10
Саш16.04.2022 13:37:05
Нужно запретить этот бардак с самокатами на тратуарах. Это большая опасность для всех.
37
1
!!!16.04.2022 14:29:57
О каких инвестициях здесь речь ведут? сколько и во что этот самый "ВУШ" инвестировал? Цифры назовите.

Шустрые ребята, как цыгане ездят по стране и собирают деньги за совершенно незатейливое развлечение. Велосипедисты крутят педали - физкультура. А здесь что?- встал и поехал....

Я совсем не против самокатов.Я против того, чтобы на них гоняли по пешеходным тротуарам.
27
0
Ага16.04.2022 14:34:40
Доброжелатель, а в чем тут инвестиции. Ставя свой товар без договора на чужой земле московские дельцы думают, что все в провинции можно на халяву за так денежки в карман. В Москве дорогой мой за это своеволие они лишились бы бизнеса и заплатили огромные штрафы
16
5
омичка.16.04.2022 14:44:25
В Москве есть и прокат автомобилей по тому же принципу - взял в одном месте, проехал и оставил в другом месте.

Вот и представьте, что зайдет к нам такой инвестор. Только со спортивными авто. И будут они гонять по пр. Маркса со скоростью 120- 240 км в час. Ну т.е тоже в 3-4 раза быстрее, чем самокаты в сравнении с пешеходами. И парковаться, конечно, на бесплатных карманах вдоль дорог.
Владельцы " Хонды", как вам такая перспектива?
13
3
Омский житель16.04.2022 17:22:37
Опять встаёт вопрос создания на территории города инфраструктуры велосипедных дорожек и тротуаров. Очень много в городе улиц где нет тротуаров. Например улица Красный Путь от Сельхозинститута до улицы Берёзовой.
Городские власти самоустранились от решения проблем города. Проще запретить и не пущать.
3
3
Гость16.04.2022 19:19:41
Алка Зельцер, согласен, в других городах вопросы решаются, но Омск это другой город. Поэтому многий бизнес в шоссе просто не заходит. Болото.
3
3
Феникс16.04.2022 19:39:24
Почувствовал блохер тему где можно денег отжать.
12
1
Cаддам и Геморрой16.04.2022 19:45:58
Омский житель, по Королева от бывшего кольца до рабочего поселка вообще пешеходной зоны нет, там либо вдоль трамвая либо идти либо напротив жалкое подобие тротуара, особенно зимой, по сугробам шлындрать
30
3
)16.04.2022 19:52:56
Что-то никак не могу взять в толк, как это можно зайти в чужой город за многие тысячи км от Москвы с таким количеством самокатов и творить в этом чужом городе все, что тебе в головушку взбредет? И никто тебе не указ, и полиционерам до всего этого дела нетЪ, и власти смотрят на подобное самоуправство в своей вотчине сквозь пальцы... Что-то прям из области фантастики, не иначе...) Или с кем согласовано? Или кому занесено?
7
2
Cаддам и Геморрой16.04.2022 20:32:25
), Ответ прост: бабки и омерта
2
2
)16.04.2022 20:43:47
Cаддам и Геморрой, а, главное, все все понимают, но зачем-то Брут Лифантьев разразился этой статьей, а "комментаторы" устроили это токовище...)
1
2
)16.04.2022 20:44:22
ты мну достал.......)
19
3
омичка16.04.2022 21:42:27
Если московская фирма завезла в Омск 1000 самокатов, как написали, площадь парковки под один самокат примерно 1 м2. То есть, московские ребята хотят бесплатно получить 1000м2 земли, преимущественно в центре города, бесплатно? И еще при этом организовали шумную акцию поддержки под девизом "бизнес душат".
Кроме парковок, хотят еще использовать для своего бизнеса десятки километров тротуаров , тоже просто так. - Амортизация не предполагается.
И местные власти на это ведутся? По какой причине?

Собачьему приюту Друг выставили счет за аренду земли - более полумиллиона. Земли на краю города, небольшой территории, никому ненужной. Приют не приносит прибыли. А жирным московским бизнесменам всё даром и на блюдечке.Кто то сможет меня убедить, что это нормально? Пока что я не увидела никаких доводов ЗА. Даже Лихачев неубедителен.
8
13
БКС17.04.2022 09:47:56
Омск вытесняет любой бизнес, приносящий удовольствие жителям. Бутерброд на колёсах выгнали, сейчас самокаты выгонят. Деревья срубили. Город-помойка с людьми, у которых в голове насрано
2
0
Иван17.04.2022 18:04:15
неравнодушный омич, при условии что люди будут соблюдать правила. Большая часть их вообще не знает.
4
0
Наталья17.04.2022 21:22:56
Какие самокаты? Грязища в городе такая, что противно на улицу выходить. Всё в бычках, пакетах, бутылках...
5
0
Петро18.04.2022 09:18:21
Уж насколько не люблю истерик данного автора, но в данном случае, полностью разделяю его логику. Действительно, решили по быстрому зайти и срубить бабла. Нашли в городе "партнёров" без моральных принципов, либо тупых, что ещё лучше. А сейчас, если всё-таки город и собственники земли, покажут зубы и эти самокаты эвакуируют, свалят все убытки на местных исполнителей и тогда уже начнут игру в правовом поле.
4
0
Гость18.04.2022 09:27:44
Самое интересное, что автор свою позицию аргументирует (пусть и в одну сторону).
Проитивники же: "раз против власти - значит молодцы. Инвесторы же нужны" (а в чем смысл инвестиций для города - не понимают). Вот и все аргументы )
1
2
Иваныч18.04.2022 19:57:44
Да как вы не понимаете ? Это вклад в экологию , это снижение выбросов в атмосферу .
3
2
В. К.21.04.2022 22:56:27
Удивительное - рядом! Какие-то наглецы влезли в город с тысячей(!) своих драндулетов, никого не спрашивая - ни владельцев территорий, ни городские власти, ни самих омичей - и взялись с ходу заколачивать бабки! Супернаглость! Берегитесь, пешеходы, пенсионеры и дети! Теперь тротуары и аллеи - не для вас! Наглецы всех подмяли при попустительстве властей.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru