Новости. Омск

Омск: где хотим, там и гадим или Про мусор вне закона

незаконная свалка у ОмГТУ

Накануне общегородского субботника прошло несколько совместных межрайонных рейдов по выявлению незаконных свалок ТКО на территории Омска.

Каждый год, после того, как сойдет снег, большая часть города превращается в огромную помойку. Из-под снега вытаивают пластиковая и стеклянная тара, всевозможные обертки, контейнеры и упаковки, собачьи — и не только! — экскрименты и прочая «благодать». Но это, в общем то, привычное «зло», которое уберут на субботниках.

Но бывает, что «вытаивают» целые несанкционированные свалки и здесь уже масштаб бедствия совсем другой.

Для выявления незаконных свалок во всех городских округах были созданы пять рабочих групп, куда вошли представители минприроды, горадминистрации и регоператора «Магнит»

Итак, второй день проверок.

Нашей группе, возглавляемой председателем Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ Александром Лихачевым, достался Советский округ. И первая точка рандеву — район Политехнического университета, где еще в марте обнаружил несанкционированную свалку омский эко-активист Владимир Лифантьев — он же Орис Брут.

«Владимир Лифантьев: «Не могу понять наплевательства по отношению к реальной земле»

Пока ехали, Александр Владимирович поделился впечатлениями первого дня проверки. Оказывается в Омске море юрлиц, экономии ради не заключивших договоры с «Магнитом».

Мало того, что они вывозят мусор куда попало, некоторые ушлые господа прикупили землю, огородили и устроили так называемый «черный полигон», принимая весь мыслимый и немыслимый мусор, к тому же дешевле, чем тот же «Магнит». Считай, из-за таких «ухарей» три года мусорной реформы и выделенные на это миллионы псу под хвост.

Так же он отметил еще ряд причин формирования несанкционированных свалок:

Первое — недостаток контейнерного парка. «Магнит» по собственной инициативе — хотя не обязан был это делать — закупил 20 тысяч контейнеров, которые раздали в 2019 году. Их постепенно разворовали и сожгли. Новые контейнеры жители ставить не хотят, потому что дорого, у администрации тоже денег нет. Соответственно, контейнеров стало мало, поэтому контейнерного парка не хватает.

Второе — в частном секторе большая проблема поставить контейнерные площадки.

Третья причина — несовершенство законодательной базы.

За разговорами незаметно прибыли на место — реальность превзошла все наши ожидания. За корпусом университета — аккурат напротив спорткомплекса «Сибирский нефтяник» — холмы и горы мусора, кое-где уже поросшие кустарником — похоже свалка «матерая», не первый год там — а где-то совсем свежие кучи.

Стекло, металл, сломанная мебель — около ста метров мусорных «залежей».

— И кто несет ответственность за всё это безобразие?

— Однозначно тот, кому принадлежит земля, вне зависимости от того, знает он о наличие несанкционированной свалки или нет. В данном конкретном случае — ОмГТУ.

Стоящая в отдалении мусорная площадка с двумя жалкими контейнерами, производит удручающее впечатление.

И все это выглядит гадко-убийственно на фоне буквально вылизанной территории вокруг «Сибирского нефтяника» — там как раз заканчивали уборку и вдоль дороги стоял солидный ряд мешков с мусором. Картину невольно подпортило воспоминание, как в некоторых местах эти мешки потом стоят по несколько месяцев, пока не порвутся.

Но, как оказалось, руководство спорткомплекса с этим справляется на раз: допсоглашение с регоператором и тот все вывозит: быстро и красиво, а главное — чисто.

В свою очередь г-н Лихачев успокоил. Как оказалось мэр Шелест заранее договорился с «Магнитом» о вывозе «субботницкого» мусора, так что чистота в городе гарантирована. Ну что же, поглядим-посмотрим…

Далее было решено двинуться на Советскую свалку, которая уже лет сорок, как закрыта — проверить так ли это?

По пути встретили еще парочку свалок: на обочине кучи строительного мусора вперемешку с землей, а дальше еще одна свалка — рядом со строительной площадкой. Как оказалось, там китайские рабочие что-то строят для нефтекомбината. Про свалку не в курсе, ищите, мол, начальство, может они знают. Что отметили: все аккуратные, в спецовках-жилетах, касках-масках. Перед тем, как отправить машину в рейс, проверяют накладную и меряют температуру у водителя и сопровождающего.

Кстати, посоветовали надеть маску и задающему вопросы Лихачеву. Одним словом — жесткая дисциплина. А про свалку нет, не знают.....

Недалеко от Советской свалки заметили идущий впереди КамАЗ, груженый мешками с мусором.

Как в хорошем детективе, решили проследить.

Подождали на обочине, пока водитель затарится в магазине «Продукты» и поотстав, тремя машинами двинулись следом. Машина уверенно зарулила на свалку, петляя среди гор мусора — похоже, что водитель там бывал и не раз — очень уж свободно ориентировался. На очередном мусорном «перекрестке» отпустили самосвал и устроили «засаду»: прихватить, когда вернется пустым и проверить документы.

Ждать пришлось минут 20 — жара, пыль, а уж амбре.....

Судя по свежесваленным кучам мусора, на закрытую уже сорок лет свалку продолжают исправно — и нелегально — возить мусор.

Пока ждали, обратили внимание, что где-то в километре от нас два экскаватора дружно грузят снующие, как челноки, самосвалы: то ли землей, то ли глиной…

Девушка из минприроды быстро выяснила, что никакого нарушения нет, трудятся вполне легально, все разрешительные документы имеются.

Наконец показался КамАЗ, естественно, уже пустой. На возмущение водителя:

— А вы видели как я мусор высыпал?

Лихачев заметил, что велась фото — и видеосъемка и предложил позвонить начальству. Как только «начальство» ответило, взял у водителя трубку, представился и объяснил, что водитель задержан.

Как стало понятно из разговора, «начальство» — представитель садового товарищества — пояснил, что они вывозят мусор после уборки территории и обещал подъехать: мол, они находятся рядом.

Пришлось снова ждать, в буквальном смысле пропитываясь «атмосферой», еще минут 30. Судя по тому, как лихо с какой-то боковой дорожки вынырнул внедорожник Nissan «начальства», он с этой свалкой тоже хорошо знаком.

Кстати, представитель садоводства, пока ехал, обернулся частным лицом, которое прикупило участок и перед тем, как начать строительство, убрало там мусор. А вывезти его помог «брательник на своем самосвале». Что логично: или штраф организации, или частному лицу. В итоге договорились, что сие лицо в понедельник подъедет в офис «Магнита» и заплатит за вывоз мусора. Заодно обсудили с представителями минприроды и администрации, что можно предпринять, чтобы на закрытую свалку не шастали подобные «мусорщики».

Как вариант — установка бетонных блоков в особо бойких местах, мешающих проезду. На том и разошлись.

На обратном пути Лихачев отметил, что тем, кто на лето уезжает на дачу, приходится платить за вывоз мусора в двойном размере: и на даче, и по месту жительства. А некоторые еще платят и в третьем — в гаражном кооперативе. Можно, конечно, пойти в местный райотдел и там временно зарегистрироваться. Кто-то так и делает, а кому-то проще заплатить.

Второй вопрос — это оплата за вывоз так называемых древесных порубочных остатков.

Когда принимали нормативы, действовало правительственное постановление, что их, в том числе, включат в норматив накопления ТКО. А позже, в законе № 89, к ТКО не отнесли. Получается, что на вывоз тех же листьев после субботника нужен отдельный дополнительный договор, хотя нужно лишь формально дополнить ст. 1 — что мусор создается не только в помещении, но и на земельном участке под многоквартирным домом.

Но это до сих пор ни Госдумой, ни Минстроем РФ не сделано, хотя предложение и вносилось.

В итоге пришли к единодушному мнению: в первую очередь надо разгрести «свалки» в головах омичей. Чтобы каждый как буки аз знал: обертку-стаканчик-бутылку-огрызок надо выбрасывать в урну, а не себе под ноги.

Убирайте за своим ребенком, когда гуляете с ним на улице или в парке. Как, в принципе, и за своей собачкой — все в мешочек или пакет — с ними в стране напряженки нет. И не забудьте — мешок с мусором — в контейнер, а не с балкона на газон. Убирайте за собой после посиделок на лавочке во дворе и после пикника на обочине. И сами удивитесь, насколько чище станет в городе, если элементарно не свинячить.

Ведь не зря говорят: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

Ульяна Нескорова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

38
2
омичка19.04.2022 09:33:05
Бесполезно призывать. Необходимо привести законодательство в порядок. Те, кто выбрасывает мусор где попало, поймут только после штрафа. Сейчас начнутся каникулы, можно организовать волонтеров для съемок и казна пополнится. Перед выборами кандидаты в депутаты "из кожи вон лезут", а законодательная база несовершенна при этом. Вот депутатов заставить не в парках убирать, а на таких бесхозных свалках, чтобы нашли нужные законы. Тем более велосипед уже изобрели.
30
2
неравнодушный омич19.04.2022 09:36:40
молодцы серьезная актуальная и нужная тема для Омска и особенно куда и кто должен вывозить листву и обрезанные деревья после субботников ни управляющие компании ни администрации ни тем более Магнит после решения 8 апеляционного суда этим заниматься не хотят и куда теперь обращаться чтобы город был чистым подскажите пожалуйста .
39
3
где хотим, там и гадим19.04.2022 10:35:50
И так будет продолжаться до тех пор, пока омские чиновники будут заняты исключительно просиживанием своих комфортных кресел!
Инфантильное безразличие к судьбе Омска и области!
Всем всё "по барабану"!

И почему же молодые, образованные, талантливые омичи разбегаются из Омска?
Да потому и разбегаются, что не хотят жить в свинарнике!
3
1
Barkiz19.04.2022 11:19:43
Дюже скрепно.
8
0
Алка Зельцер19.04.2022 11:24:55
А сколько мусора в придорожных ливневых канавках! Ну это же не канава для сбора мусора. Но руки у некоторых сами тянутся швырнуть туда бутылку или обертку. Надо бы накрывать такие канавки легкой решеткой из какого-нибудь некоммерческого сплава.
18
3
Ёж в тумане19.04.2022 11:28:05
Ну вот опять ругаться с Дихачевым приходится. Почему вы, а не надзорные органы принимают участие в рейде? Это их прямая обязанность. И многие права по отношению к нарушителям. Какие у вас лично полномочия на эти действия? Под Магнит клиентов сгоняете?
3
4
активистка19.04.2022 11:50:15
Ёж в тумане, а представителей минприроды и администрации вам мало? Какие еще надзорные органы надо было подогнать?Хотя... может и подгоняет, он у них в офисе частенько зависает.
14
1
Анна19.04.2022 13:09:25
А г-н Лихачев не хотел бы сам выйти на уборку? А еще лучше - убраться возле своего гаража и под окнами квартиры, за которую много лет не платит? Языком молотить - не мешки ворочать
9
2
Пьер Картон19.04.2022 13:20:25
где хотим, там и гадим, это типа чиновники что ли себе под ноги гадят?
А омичи сплошь сознательные такие любую соринку несут до урны или до дома?
Такое впечатление, что у среднего обывателя менталитет не отличается от животного.
Нужно менять и законодательство и систему неотвратимости наказания.
Намусорил - неделя общественных работ по уборки территории за такими же.
3
3
Лихачев Александр Владимирович19.04.2022 14:49:40
Почитал комментарии. Некоторые общие позиции.
1. Полностью согласен с теми авторами, которые пишут про необходимость ужесточать законодательство. Я все время этого добиваюсь, и до Магнита, но пока вообще в Омской области в принципе нет закона о наказаниях за такое нарушение. Прежний закон отменили, а новый не приняли.
2. Некоей Активистке, которая пишет, что я "зависаю в Магните" - один жаргон чего стоит. Это не качалка и не данспол - я там не зависаю, а по понедельникам веду прием граждан и юридических лиц по жалобам. Так как, вообще-то - я председатель общественного совета потребителей при региональном операторе.
3. Про то, что в рабочей группе не было лиц, имеющих полномочия применять разные наказания. Пост говорит о некометентности Ежа в теме. Именно и ровно те люди, которые в муниципалитете (новый департамент контроля) и от областной власти (Минприроды) имеют на это право - те и были в рабочей группе.
4. А в целом - ужас, кто хочет - купите завтра Ореол. Я там свои впечатления описываю. Там учеловека пожилого стоит гараж, так мусора навалили, что теперь двери не открываются.
9
4
Так19.04.2022 15:45:20
Лихачев заметил, что велась фото — и видеосъемка и предложил позвонить начальству. Как только «начальство» ответило, взял у водителя трубку, представился и объяснил, что водитель задержан.

Источник: https://bk55.ru/news/article/201495/

Суров то как, водителя задержал. Ну по хорошему послать бы его на месте водителя и просто уехать. Факт выгрузки мусора не видел, доказательств нет.
А так да, для магнита прям выслуживается. его бы энергию да в мирных целях. А то пшик один, да набивание личного кармана.
7
3
Ёж в тумане19.04.2022 16:59:15
Лихачев Александр Владимирович, ну вот опять за старое. Все у вас некомпетентны.Вы с Магнитом только радеете чистоту безвозмездно- все такие "пушистые в белом". Надзорные были и слава Богу. Жаль, что раньше мимо молча проходили . Пусть занимаются непосредственно они. Это их работа.А вы занимайтесь своим.
9
2
Ёж в тумане19.04.2022 17:19:26
активистка, они были по делу.Это их работа.Пусть занимаются. А Магнит с Лихачевым чего суетятся? Чувствуют , что можно поживиться? Вцепились мертвой хваткой.
0
7
Пресс служба ОмГТУ19.04.2022 18:52:00
В данной статье к сожалению есть смешение понятий! В одном случае речь идёт об Политехническом институте в другом об Омском Государственном Техническом Униаверситете! Участникам рейда стоит сначала определиться с названием ВУЗа, а уж затем выяснить причину появления свалки! Исполняющий Ректора ОмГТУ в настоящее время находиться в командировке.
1
3
неравнодушный омич19.04.2022 21:53:03
спасибо Лихачеву за активную жизненную позицию благодаря таким людям город реально становится чище а злопыхатели были и будут .
1
0
гость19.04.2022 23:06:54
Это не тот ли бывший милиционер Лихачев который работал на стадионе "Динамо", затем со Шрейдером были депутатами, тот или нет???
6
5
Лихачев Александр Владимирович19.04.2022 23:30:01
Еж, наверное, вы очень бедствуете по жизни. Я о чистоте города и районов, так как я тут живу, а вы только о деньгах.
7
0
Социальная ответственность20.04.2022 02:42:06
То,что закрытая много лет назад Советская свалка даже ни разу никак ни чем не огорожена,подтверждает наплевательское отношение многочисленных руководителей города к природе,экологии и омичам.Если мэр оформил договоренность с Магнитом на вывоз мусора после субботника,то почему мешки с мусором не везде вывезены,например в Нефтяниках? Или чистый город-это понятие относительно каких-то отдельных территорий Омска?
0
4
Лихачев Александр Владимирович20.04.2022 03:34:36
На последний комментарий. Там суть договора в другом - что УДХБ получило право на завоз машин с листьями и ветками на свалку для утилизации. УДХБ постепенно и вывозит обочины. Магнит этим не занимается.
4
1
Ёж в тумане20.04.2022 09:12:09
Лихачев Александр Владимирович, вы ошибаетесь. Это я-то только про деньги???Ну-ну. Просто вижу схемы, по которым идет г....ж, и последствия. Насмотрелись.А вы с Магнитом ну прямо альтруисты и все такие не хитросделанные. Я врач, а у нас еще с Советских времен понимание, что болезнь легче предупредить , чем лечить.
1
0
11120.04.2022 11:34:07
всплывают после зимы следствие и издержки монополитической федеральной мусорной реформы. Всё это ТБО в баки не влезет а талоны на официальные или уже одну официальную свалку как я понимаю не продают. И теперь можно долго ездить на волге по этим отфотографированным местам
2
2
Левобережец20.04.2022 11:46:55
Лихачечеву А. В. хотел обратиться к Вам за советом/помощью по многолетней свалке за частным домом по 3-я Енисейская, 3. Там ранее стоял бункер, но его убрали, а народ по привычке носит на его место. Это все скатывается к водоприемнику в Замарайку. Вопрос решился бы установкой контейнера у 3-я Енисейская, 5 /Малая Островская, 10, там имеется возможность. 9136877700
0
0
управдом20.04.2022 13:12:23
гость, оне-с, оне-с, кто же, кроме него?
5
0
аффтар20.04.2022 13:17:17
Пресс служба ОмГТУ, читать то умеете, болезные? Где же вы слово "институт" то увидали? И судя по размерам свалки, ваш ректор в пожизненной командировке.
1
0
Лихачев Александр Владимирович20.04.2022 15:58:17
Левобережцу. На выходных обязательно найду время и съезжу посмотрю свалку эту.
2
1
Иван Иванович20.04.2022 16:28:30
Ёж в тумане, на счет Лихачева прав как никто другой! он утром бы не просыпался, если на горизонте гешефт не маячил! жадней, лживей и алчней человечишку еще поискать нужно!
а Володя Лифантьев молодец, топит за экологию, однако, какие "нужно" проблемы - не замечат) тоже не с проста)
1
1
Так20.04.2022 18:05:05
Левобережец20.04.2022 11:46:55 Лихачечеву А. В. хотел обратиться к Вам за советом/помощью

Источник: https://bk55.ru/news/article/201495/


бесполезно, только время зря потратите.....
1
0
Левобережец21.04.2022 19:45:18
Лихачев Александр Владимирович, я мог бы Вас встретить на месте Евгений 913 68 777 00
0
0
Лихачев22.04.2022 00:04:08
Левобережец, Вот это конкретно - я позвоню. С уважением, Лихачев
1
0
Людмила22.04.2022 09:03:47
омичка, я за штрафы! Живём в Красноярке и тонем в мусоре. Причем, сама за последние ...дцать лет мусор не бросаю, к чему и сын приучен. Однако... Очень беспокоят те, кто создаёт свалки в лесу. Сейчас пытаемся поднять на борьбу с мусором местное население. Это очень трудно, потому что тех, кто хочет навести порядок меньше, чем вандалов. И всё-таки менталитет - это важно. Лет 12 назад была в Питере. Там есть чудесное место - Стрелка Васильевского острова, это любимое место отдыха петербуржцев. Там гуляют с собаками, приносят еду и напитки, и даже курят. Но не найти и окурка, потому что забирают с собой решительно всё, на автомате. Предполагаю, что это какая-то отдельная каста людей с "чистым"мышлением, а на окраинах тоже творится бедлам. Но что есть, то есть. А мусора именно там - нет))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru