«РИА Новости» сегодня сообщило о планах правительства Петербурга потратить на развитие городского метрополитена 144 млрд. рублей до 2019 года. Об этом рассказал журналистам глава петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин.
По его словам, на строительство станций Невско-Василеостровской линии в этот период будет потрачено 30 млрд. рублей, из них 12,5 млрд. – деньги федерального бюджета. В строительство Лахтинско-Правобережной линии будет вложено 30 млрд. рублей. На строительство Фрунзенско-Приморской линии и Красносельско-Калининской линии правительство города планирует потратить почти по 42 млрд. рублей.
«Комсомольская правда» привела подробности. У Дмитрия Буренина есть четкая стратегия развития метро в Петербурге. До 2018 года появятся две станции «зеленой ветки»: «Новокрестовская» и «Савушкина». На них из городского бюджета планируют выделить около 30 млрд. рублей. Из них 12 млрд. рублей – из федеральных денег. Три станции «желтой ветки» – «Спасская», «Театральная» и «Большой Проспект» – обойдутся городу в 30 млрд. рублей. «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» вместе с новым электродепо – в 40 млрд. руб. В такую же сумму планируют уложиться при строительстве Красносельско-Калининской линии.
– Некоторые ответственные чиновники утверждали, что Красносельско-Калининская линия начнет строиться в 2013 году, – отметил глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин. – Почему-то они не учли отсутствие проектной документации, которую согласуют только в марте 2014 года. Сейчас в комитете работают другие люди.
В 2017 году откроется станция «Новокрестовская». Самым плодородным для петербургского метрополитена станет 2018 год – на карте подземки вырастут «Улица Савушкина», «Большой проспект» и «Театральная», и все три станции «фиолетовой ветки» – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная». Для реализации всех идей нужны деньги. На финансирования строительства метро город пообещал выделять 25 млрд. рублей ежегодно. А, например, на развитие улично-дорожной сети – в 2 раза меньше.
БК55 обращает внимание на порядок цифр, которыми оперируют при строительстве метрополитена в Северной столице. Понятно, что сооружение станций метро в Санкт-Петербурге – очень дорогое удовольствие из-за глубины залегания и сильно обводненных грунтов, в Омске это все стоит дешевле. Однако стоимость трех станций и депо в 40 млрд., даже уменьшенная в 2 раза, дает представление о том, сколько это может стоить в Омске.
На днях мэр Вячеслав Двораковский сообщил «Коммерческим вестям», что финансовые средства, которые были запланированы для того, чтобы к 2016 году сдать первую очередь метро, выделяются не в полном объеме. По его мнению, существует очевидная опасность, что метро к 2016 году в Омске не будет. Кроме того, он подтвердил информацию БК55 о том, что НПО «Мостовик» демонтировало проходческий щит и увезло его в Москву.
Игорь Федоров