Новости. Омск

Метрополитены Петербурга и Омска – блеск и нищета

Источник: basik.ru
Петербург планирует потратить на метро за 6 лет более 140 млрд. рублей. Омская область, если Федерация не перекроет кран, сможет выделять за те же 6 лет не более 1,5 млрд. ежегодно. Этого явно недостаточно для достройки метрополитена к 2016 году.

«РИА Новости» сегодня сообщило о планах правительства Петербурга потратить на развитие городского метрополитена 144 млрд. рублей до 2019 года. Об этом рассказал журналистам глава петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин.

По его словам, на строительство станций Невско-Василеостровской линии в этот период будет потрачено 30 млрд. рублей, из них 12,5 млрд. – деньги федерального бюджета. В строительство Лахтинско-Правобережной линии будет вложено 30 млрд. рублей. На строительство Фрунзенско-Приморской линии и Красносельско-Калининской линии правительство города планирует потратить почти по 42 млрд. рублей.

«Комсомольская правда» привела подробности. У Дмитрия Буренина есть четкая стратегия развития метро в Петербурге. До 2018 года появятся две станции «зеленой ветки»: «Новокрестовская» и «Савушкина». На них из городского бюджета планируют выделить около 30 млрд. рублей. Из них 12 млрд. рублей – из федеральных денег. Три станции «желтой ветки» – «Спасская», «Театральная» и «Большой Проспект» – обойдутся городу в 30 млрд. рублей. «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» вместе с новым электродепо – в 40 млрд. руб. В такую же сумму планируют уложиться при строительстве Красносельско-Калининской линии.

– Некоторые ответственные чиновники утверждали, что Красносельско-Калининская линия начнет строиться в 2013 году, – отметил глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин. – Почему-то они не учли отсутствие проектной документации, которую согласуют только в марте 2014 года. Сейчас в комитете работают другие люди.

В 2017 году откроется станция «Новокрестовская». Самым плодородным для петербургского метрополитена станет 2018 год – на карте подземки вырастут «Улица Савушкина», «Большой проспект» и «Театральная», и все три станции «фиолетовой ветки» – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная». Для реализации всех идей нужны деньги. На финансирования строительства метро город пообещал выделять 25 млрд. рублей ежегодно. А, например, на развитие улично-дорожной сети – в 2 раза меньше.

БК55 обращает внимание на порядок цифр, которыми оперируют при строительстве метрополитена в Северной столице. Понятно, что сооружение станций метро в Санкт-Петербурге – очень дорогое удовольствие из-за глубины залегания и сильно обводненных грунтов, в Омске это все стоит дешевле. Однако стоимость трех станций и депо в 40 млрд., даже уменьшенная в 2 раза, дает представление о том, сколько это может стоить в Омске.

На днях мэр Вячеслав Двораковский сообщил «Коммерческим вестям», что финансовые средства, которые были запланированы для того, чтобы к 2016 году сдать первую очередь метро, выделяются не в полном объеме. По его мнению, существует очевидная опасность, что метро к 2016 году в Омске не будет. Кроме того, он подтвердил информацию БК55 о том, что НПО «Мостовик» демонтировало проходческий щит и увезло его в Москву.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Я26.07.2013 09:05:08
Интересно, сколько из этих 140 млрд от нашей "Сибнефти"?
0
0
Антон26.07.2013 09:15:53
Ну вот теперь все стало ясно! Неужели еще кто то верит что метро построят к 2016 году. Федеральному центру всеравно 300 лет какому то Омску или 500, они у себя до 2020 года в Москве запланировали триллионы на строительство метро. Если бы сибнефть не забрали в Питер уже бы достроили давно первый участок. А так обидно какието подачки из Москвы получаем. Ну и опять же Омску не повезло с юбилеем - олимпиада и чемпионат мира так бы может хоть какие то крохи выделили из тех триллионов что туда ушли. Ужасно обидно за наш некогда прекрасный и красивый город, но надежда на лучшее всеравно еще пока остается!
0
0
Антон26.07.2013 09:17:44
если посчитать примерно по 40 млрд в год налогов сибнефти, то еще даже и остается
0
0
Игорь1026.07.2013 09:55:59
А с каких хренов Сибнефть наша? ДОбыча - Ноябрьск. Переработка - Омск
0
0
11126.07.2013 12:11:59
Я

Сибнефть когда то принадлежала Абромовичу, вам она не когда не принадлежала.
0
0
омич26.07.2013 12:16:55
Антон
За все время Сибнефти не было построено ни одной станции метро.После продажи ее в Питер, хоть один переход построили. И то хорошо.
0
0
Konri26.07.2013 13:26:10
Сейчас власть будет "заливать" деньгами Москву и Питер, что бы народ там не бунтовал. А нам останутся объедки. Пэтому все у кого есть возможность, уезжают в эти города.
И это будет до тех пор пока мы будем оставаться равнодушными к нашему городу.
0
0
Михаил26.07.2013 16:11:58
Про равнодушие правильно. Какие мы выводы делаем? Надо свалить в Москву или Питер. Надо свалить на север или на юг. Приезжаешь в захолустный город какой-нибудь. Видишь ветхие многоэтажки серые панельные облезлые депрессивные тридцатилетней давности. И где-нибудь стоит здание одно красивое. И оно все остальное немного спасает. Пока наш протест выражается в желании свалить, а не в желании изменить, депрессивные трущобы будут подступать все ближе. Ведь это играет на руку власти. Конкуренция в Москве растет - хорошо, работяги вдесятером в комнатушках поместятся, за хлеб работать будут, на Москву молиться, а здесь, в Сибири, активных меньше - тоже спокойнее, заткнутся, будут сидеть не вякая.
0
0
Петр29.07.2013 01:35:50
Народ, не знаю как в Омске, но в Питере с метро плохо. Более менее нормально в центре. А те суммы которые они пишут - это не о чем. Они обещают в моем Красносельском районе метро после 2020 го. Но Это будет станция расположенная на самом краю района, а по факту от меня около 8 километров. Сейчас нет никакого. В час пик на работу ехать - засада полная. Сейчас что бы добраться до работы расположенной в центре города я трачу в одну сторону около 2х часов. Лично у меня надежды дождаться метро нет. Если бы строили 10 станций в год, то надежда бы была, а так открывают одну станцию за год или два. Мне уже за сорок и все это время планируют что то построить и ничего не делают. По самым оптимистичным прогнозам построят к нам лет через 15 (это по плану.) А это значит никогда
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru