Новости. Омск

Мэрия вернула старые цены на проезд, потому что люди вышли на улицы

Источник: yerkramas.org
В столице Армении произошла «транспортная революция». Подняв плату за проезд в городском транспорте в 1,5 раза, всего лишь спустя пять дней мэр Еревана объявил о том, что тарифы вернутся на прежний уровень. Произошло это под давлением пассажиров, вышедших на улицы.

BBC cсообщило, что в четверг на прошлой неделе мэр Еревана объявил о приостановлении решения об установлении с 20 июля платы за проезд в городских автобусах и маршрутных такси на уровне 150 драмов (около 12 рублей) вместо прежних 100 (8 рублей). Заявление мэра было встречено ликованием: тысячи людей вышли на улицы и допоздна праздновали свою победу.

«Но это не победа, - цитирует BBC активистку Рузанну Григорян. - Мы не можем согласиться с временным приостановлением решения о повышении цен на транспорт. Мы требуем отмены решения и привлечения к ответственности тех, кто его принял. Кто компенсирует те 50 драмов, которые люди платили пять дней, и морально-психологический ущерб водителям?»

Сотни активистов в пятницу с утра блокировали вход в мэрию Еревана, требуя немедленной отставки начальника транспортного отдела мэрии Генриха Навасардяна и директора компании «Еревантранс» Мисака Амбарцумяна. Члены стихийного движения «Платим 100 драмов» требуют привлечь к ответственности и мэра Еревана за принятие решения о повышении тарифов за проезд без необходимого экономического обоснования и без открытого обсуждения с участием заинтересованных сторон.

Активисты также требуют оглашения доходов компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, а также суммы выплаченных ими за последние пять лет налогов. Участники движения также требуют демонополизировать систему пассажирских перевозок и вернуть маршруты под контроль мэрии Еревана. Демонстранты передали свои требования в отдел писем мэрии и продолжают пикетировать мэрию в окружении полицейских. Реакции представителей мэрии пока не поступало.

Активисты  все пять дней распространяли листовки с призывами к населению бойкотировать повышение платы за проезд и платить по старому тарифу. Число участвующих в акциях постоянно росло, они пикетировали остановки, призывали пассажиров не платить больше 100 драмов, наклеивали на транспорт листовки, призывали водителей присоединиться к протестам и объявить забастовку.

Некоторые водители признавались, что повышение цен за проезд никак не отразится на их заработках, поскольку владельцы транспортных линий повысили размер изымаемой выручки. Активисты движения, ссылаясь на независимые расчеты, утверждают, что и старые цены обеспечивают достаточную прибыль монопольным владельцам маршрутов. К протесту присоединились десятки деятелей культуры, известные телеведущие, представители шоу-бизнеса, которые на своих личных автомобилях стали бесплатно развозить пассажиров.

БК55 напоминает, что в Ереване власти в 2004 году закрыли трамвай. А сегодня циркулируют разговоры и о закрытии метрополитена, в котором и так уже ходят двухвагонные поезда, так как у метро нет пассажиров. За 2012 год тамошний метрополитен перевез всего 15 млн. человек; столько же перевозит, например, омский трамвай.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
валентина29.07.2013 08:57:42
наш город спит крепким сном! насчёт того насколько этот сон здоров и идёт на пользу - вопрос!?
0
0
Михаил29.07.2013 09:48:24
Не стоит забывать что Ереван столица с более чем 3 млн жителей и у них метро убыточное тогда у нас его строительство нужно бросать как можно быстрее
0
0
Игорь1029.07.2013 10:57:07
Михаил, там, видимо, неудачная трассировка еще
0
0
икс29.07.2013 11:48:37
Там живут люди,имеющие собственное достоинство.Поэтому в Омске и зарплата ниже и цены выше.
0
0
Анет29.07.2013 12:12:27
Выгнать бы Осинского из департамента транспорта. После его интригующих решений общественный транспорт стал более убыточным.
0
0
Рыжий29.07.2013 12:16:40
Ну чё идём завтра на штурм? или на работу всё же?
0
0
икс29.07.2013 14:08:30
Гнать нужно Двороковского, т.к. каков поп, таков и приход.
0
0
впк4729.07.2013 17:08:57
весной, перед дачным сезоном, называлась дата 29 сентября. это последний день работы дачных маршрутов. в сентябре - всего 3 дня в неделю! по закону нашу собственность, т.е садовые участки, можно легко похерить -об. транспорта нет и а личный авто не у всех...пешком не пойдёшь и на себе не вывезишь. для многих это и отдых и урожай! и налоги на землю и бизнес, который живёт с продаж семян, саженцев и т.д и т.п... проблему с транспортом для садоводов должен решать Назаров и Двороковский!!!
0
0
ok30.07.2013 00:53:42
а у нас повысь хоть на 200%, все равно промолчат, будут платить и ездить. молодцы ереванцы! а нам метро кроме как для бывшего вечного полежаева нужно?
0
0
валентина10.08.2013 06:24:45
автобусов на дачные участки в октябре не будет!!! Бобырь! надо понастойчивей озадачивать вопросом транспорта на дачи ВИН и мэра! на самом деле наши 6 соток можно легко похерить - лиши возможности доехать!!! и будут тебе и эк.чистые овощи и ягоды и налоги на землю и т.д и т.п сдала деньги на замену водовода на фадинском направлении - зря! на кой надо если не смогу ездить!
0
0
привет от ЛКП12.08.2013 23:34:43
На дачных маршрутах работают Газели. В чем проблема граждане? Да и на дачах в октябре уж нечего делать.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru