Омск — Муромцево — Седельниково и Омск — Тара.
Управление дорожного хозяйства Омской области заключило госконтракты на ремонт региональных автодорог.
Итоги аукционов были подведены Главным управлением контрактной системы Омской области в конце мая. Одним из контрактов предусмотрен в 2022–2023 годах ремонт трех участков дороги Омск — Муромцево — Седельниково: 185-187 км в Муромцевском районе, с 261 по 265 км (ремонт будет проведен в 2023 году) и 265-269 км в Седельниковском районе. Победителем по первому аукциону признано ООО «СибРос», а по второму аукциону с двумя участками — ООО «АРТ РемСтрой». С ними и заключен контракт на общую сумму в 390 млн рублей.
«На этих участках планируется устройство выравнивающего и верхнего слоев покрытия из асфальтобетонной смеси с предварительным розливом битумной эмульсии, укрепление обочин готовой щебеночно-песчаной смесью, установка дорожных знаков, установка сигнальных пластиковых столбиков, нанесение горизонтальной дорожной разметки с микростеклошариками», — уточнили в УДХ Омской области.
Другим контрактом ООО «АРТ РемСтрой» планируется проведение ремонта участка дороги «Омск-Тара» в Большереченском районе (174-175 км), двух участков протяженностью 8 км обхода города Тары («Омск-Тара –«Тобольск-Тара-Томск», участок Тара — Усть-Ишим) в Тарском районе. Общая сумма составила 355 млн рублей.
На этих трех объектах технология немного отличается: фрезерование, укрепление основания методом холодной регенерации с добавлением асфальтобетонного гранулята и портландцемента, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с предварительным розливом битумной эмульсии, укладка верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, укрепление обочин готовой щебеночно-песчаной смесью, нанесение горизонтальной разметки с применением светоотражающих материалов и установка дорожных знаков.
«Стоимость ремонта складывается из нескольких составляющих, ключевые — степень износа и, как следствие, выбор конструкции дорожной одежды, применяемая технология, а также площадь ремонтируемого участка. Самое дорогостоящее в ремонте — покрытие. Его определяют исходя из интенсивности движения и состава транспортного потока. Безусловно, наиболее долговечные покрытия будут стоить дороже», — прокомментировала зам. начальника управления дорожного хозяйства Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области Ирина Филатова.
Омск — Муромцево — Седельниково и Омск — Тара — дороги с высокой интенсивностью движения, которые проходят через несколько районов и ведут к ряду туристических мест (геологические, природные, археологические памятники, озера и мн. др.).