Старший опер угрозыска Мальцев, родители которого владеют 30 «единицами недвижимости», обратился в суд с полуграмотным и косноязычным иском к редакции БК55.
Наши читатели наверняка помнят громкое дело ставропольского начальника управления ГИБДД Алексея Сафонова, у которого, помимо золотых унитазов, были найдены ещё 13 квартир и 8 других объектов недвижимости, а также шесть автомобилей элитного класса, приобретённых явно не на честно заработанные трудовые.
Однако некоторые омские правоохранители умудрились превзойти таланты южного коллеги в «антикоррупционной деятельности». И даже не пытаются это отрицать.
В 2018 году на БК55 вышло обращение омского бизнесмена Олега Штея о «заслугах» в повышении «престижа» города старшего оперуполномоченного Управления уголовного розыска регионального УМВД Константина Мальцева.
«Нетрудное исследование, проведенное мною путем запросов в управление Росреестра, позволило установить, что на имя отца и матери антикоррупционера Мальцева К.Ю., забывшего упомянуть в справке, ставшей основанием моего преследования, о нахождении главного «предмета преступного посягательства» в собственности его семьи, оформлено ни много ни мало 30 единиц недвижимости в городе Омске, из которых 16 квартир и 14 других объектов: помещения, гаражи, земельные участки. Также родители Мальцева К.Ю. являются квазисобственниками элитных автомобилей: джипов марки «БМВ», «Мерседес», «Мицубиси» и других. Судя по новостям, касающимся Дмитрия Захарченко, московского полковника и знаменитого антикоррупционера, в собственности его родителей находились всего лишь 13 квартир. Поэтому полагаю, что Омску в этом смысле есть чем гордиться — у «нашего» их 16», — писал тогда бизнесмен.
Олег Штей просил считать свою статью официальным обращением в компетентные органы для инициирования проверки в отношении, в том числе и данного сотрудника полиции. Кроме того, жалобы полетели тогда и в Гепрокуратуру РФ, и в ОДГД по депутатскому запросу тогда ещё депутата ГД РФ (а с недавнего времени советника генпрокурора России Игоря Краснова) Натальи Поклонской.
Естественно, в том материале было опубликовано фото упомянутого лица, которое и поныне является сотрудником правоохранительных органов.
Проверка, по всей видимости, состоялась. Вот только проводил её майор полиции из ОРЧ СБ УМВД (внутренняя безопасность). Естественно, подполковник Мальцев оказался «белым и пушистым»: ни в каких сговорах не состоял, к бизнесу отца отношения не имеет. Только какое-то однобокое получается реагирование. Почему того же Евгения Быкова, экс-начальника омской полиции, или ОБЭПовцев Евгения Дубровского и Констатнита Васильева проверяли сотрудники УФСБ, сторона, так сказать, не заинтересованная, а здесь проверка сотрудника проводится внутри структуры УВД, и так уже изрядно «подмочившей свою репутацию» в последнее время?
Далее, уже в декабре 2021, в материале «У любителя золотых унитазов Сафонова из ставропольского ГИБДД есть конкурент в Омске» снова вспомнили о «предприимчивом оперативнике», который, кстати, до этого был «борцом с коррупцией» также при Управлении угрозыска. И снова улыбающийся и раскрасневшийся Мальцев явил нашим читателям своё личико. Что ж, город должен знать в лицо своих «героев»!
Фото было взято с личной тогда еще ОТКРЫТОЙ страницы в «Одноклассниках» действующего (!) сотрудника полиции, которого герой материала, фактически, обвинял в коррупции. Т.е. фото оперативника Мальцева было опубликовано явно в общественных интересах.
Занятно, что при поиске страницы Мальцева в одноклассниках, у единственного тёзки с полностью закрытым профилем и совпадением по возрасту — 44 года, на аватарке стоит фото задумчивого Романа Абрамовича.
Но… В апреле этого года, спустя почти полгода после публикации, Мальцев вдруг решил обидеться на БК55 и подал судебный иск, причём как физическое лицо, о защите права на изображение.
И обиделся он, в аккурат, на второю публикацию, несмотря на то, что его фото наши читатели могли лицезреть с 2018 года.
«После размещения моего изображения я стал начал испытывать нравственные страдания, связанные со стыдом и неловкостью, поскольку размещение изображения вызвало ряд негативных комментариев под публикацией», — заявляет Мальцев в своём полуграмотном и косноязычном иске.
Сколько же страданий мы принесли бедному оперативнику! С начала декабря у него даже слов не находилось…
Причём, «стыд и неловкость» он испытывает только за обнародование своей физиономии, а про обвинения, выдвинутые в его адрес, — ни слова. Как нет и ни одного комментария под материалом по поводу осуждения или обсуждения внешности «героя».
А человек-то и правда замечательный! К заявлению приложил копию трудовой аж на 10 листах, где весь его доблестный путь служения обществу записан: от рядового полицейского до «начальника отдела по подрыву экономических основ организованных групп и преступных сообществ».
И хочет этот «замечательный человек» за причинённые страдания ни много ни мало 70 тыс рублей. А своё изображение просит удалить. Нечего всем глазеть на такого бравого сотрудника, сглазят ещё!
В своём же иске Мальцев отмечает и обоснованность публикации (по всей видимости, сам того не понимая):
«В силу ч. 1 ст. 152.1 ГК РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина <…> не требует согласия в случаях, когда: использование изображения осуществляется в государственных, общественных и иных публичных интересах <…>.
А что, если не информацию о коррупционных действиях сотрудников полиции, можно считать общественно-важным инфоповодом? Тем более, что все подтверждающие эту информацию документы имеются в распоряжении редакции БК55.
Сергей Пивоваров