Новости. Омск

Куда государство тратит деньги

Фото РИА «Новости»
В условиях роста дефицитов бюджетов всех уровней показательной видится ситуация с тратами государства. 10 млрд. рублей «подарило» коммерсантам военное ведомство, триллион ждет РЖД, миллард долларов «подарят» производителю самолета СуперДжет. Возврат всех этих средств под большим вопросом.

«Коммерсант» пишет о крупных махинациях с деньгами минобороны. «ОАО «Главное управление обустройства войск» расторгло контракты с компанией «Стройимпульс СМУ-1» покойного санкт-петербургского бизнесмена Сергея Амелина и через суды пытается вернуть более 9 млрд. руб. (свыше 280 млн. долларов) авансовых платежей. При этом выяснилось, что часть этих денег уже была использована для приобретения недвижимости, ранее принадлежащей военным, у структур ОАО «Оборонсервис», - пишет газета. Компании «Стройимпульс СМУ-1» с 2010 по 2012 год было перечислено 17,2 млрд. руб. авансовых платежей, из них 10,2 млрд. руб. так и не было отработано и возвращено.

Тот же «Коммерсант» сообщил, что на прошлой неделе Владимир Путин утвердил вариант финансовой поддержки производителя самолетов ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Президент одобрил схему конвертации части долга ГСС в размере $600 млн. перед ВЭБом в акции его акционера ОАО «Сухой» с учетом безубыточности операции для банка. Президент также согласился предоставить дополнительную субсидию для ГСС со стороны ВЭБа. Эти средства будут выручены за счет продажи 5% акций головной структуры Airbus.

По данным «Коммерсанта» вчера Владимир Путин провел совещание по проекту строительства скоростной ж/д магистрали Москва-Казань (ВСМ-2). Основной темой были источники финансирования мегапроекта. «Порядка 60% предварительного бюджета - средства, с источниками которых нет окончательной ясности», - говорит один из собеседников газеты. Он считает, что «это, безусловно, проблема», так как проектирование ВСМ-2 должно начаться уже в ноябре.

Другой собеседник уточняет, что не подтверждены источники около 590 млрд. руб. из общего объема капзатрат в размере 937 млрд. руб. В итоге, как пишет «Коммерсант», ясность есть лишь по взносам в уставный капитал ВСМ-2 со стороны самого ОАО «РЖД» (28 млрд. руб.), бюджета (81 млрд. руб.) и частных инвесторов (18 млрд. руб.), всего около 127 млрд. рублей.

Несмотря на это РИА «Новости» сообщило, что Путин не исключает продления ВСМ-2 до Красноярска: «Запуск линии Москва-Казань - это первый шаг. Она может стать пилотным участком будущего маршрута, который соединит центральные районы Поволжья и Урала. Может быть, конечно, еще надо подумать, насколько это экономически целесообразно, может быть, и дальше можно будет продолжить, вплоть до Красноярска».

«БК55» считает, что окупаемость даже казанского участка под большим вопросом. Как ожидается, время в пути за счет строительства ВСМ-2 сократится до 3,5 часа с нынешних 12. Согласно материалам РЖД, годовой пассажиропоток на линии к 2019 году прогнозируется в 7,4 миллиона человек, учитывая трафик между промежуточными остановочными пунктами. Названа и цена билета в 4000 рублей. Таким образом, выручка ВСМ-2 будет на уровне 30 млрд. в год. Учитывая затраты на строительство в районе 1 трлн. и накладные расходы, проект в действительности является неокупаемым.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Сергей01.08.2013 08:31:09
Зато главстерх поддержит друзей бюджетным баблом
0
0
Игорь1001.08.2013 10:00:54
А каких конкретно?
0
0
Лик Яра01.08.2013 10:34:52
Автор, вы бредите? О каком возврате средств вы говорите? от строительства инфраструктуры?
вы еще напишите статью, что государство зря тратит деньги на строительство больниц и школи детсадов - возврата денег-то не будет.
Поросячий визг, причём проплаченный
0
0
пешеход01.08.2013 11:26:15
Главное ,чтобы эксплуатация было рентабельной , а затраты на комфортную жизнь считать не надо .
0
0
Игорь1001.08.2013 12:46:00
Лик Яра

Так это не автор говорит, это РЖД говорит. И опять же, причем тут детсады? Поросячий визг, коммент проплачен
0
0
Влад01.08.2013 12:46:44
Деньги нужны для того чтобы их тратить.
Часто слышу "вон китайцы молодцы, сколько ВСМ построили", даже дурацкий демотиватор есть с картинками локомотивов разных стран. Но когда начинаем свои программы - "Трата бюджетного бабла, попил!" и т.д.
Мы вообще что то развивать собираемся? Или лучше весь бюджет раздать народу, Яги побухать?
0
0
Игорь1001.08.2013 12:54:16
Влад

Уважаемый, Вы в курсе, что Сапсан ходит до Нижнего Новгорода?
0
0
Konri01.08.2013 13:01:16
Лик Яра, инфраструктура между Москвой и Казанью есть. Речь идёт о строительстве скоростной дороги, которая уменьшает время в пути. Вопрос то в том, зачем это надо, если есть самолёты, обычные поезда, автодороги?! Если строительство скоростной дороги вызвано удобством, то за это удобство должны платить те, кто будет по ним ездить, т.е. они должны быть окупаемы. Я , например, не хочу, что бы эти триллионы из бюджета (нашего кармана) тратились на эту прихоть. Пусть на эти деньги постоят больницы и школы, и те же дороги, только в тех местах где их вообще нет или от них осталось одно слово!
0
0
Влад01.08.2013 14:01:31
Наконец-то, наше с Вами государство, начало тратить деньги на развитие инфраструктуры страны, а не на накопление золото-валютных запасов. О целесообразности и приоритетах конечно же можно долго спорить, но факт, остается фактом. Очень надеюсь, что выделенные деньги не будут разворованы и озвученные работы будут выполнены в полном объеме и в срок.
0
0
Konri01.08.2013 14:21:25
Влад, Вы забыли про Сочи, Москву, Питер, Чечню, и там денег на порядок больше.

И всё таки вопрос целесообразности должен стоять на первом месте.
0
0
гость01.08.2013 14:41:40
какая инфраструктура пеньки???деньги разворованы шайкой кооператива"озеро"!!!а сапсан "летает"по железке построеной при царском режиме!!!суперджет вообще смех голимый.все крупные проекты созданые в последнее время имею одну цель-распилбабла(федоровка,метро,гидроузел в том числе)!а на строительстве детсадиков воруют жулики помельче.
0
0
писатель01.08.2013 21:28:17
В этот СУПЕР-ПУПЕР=ДЖЕТ уже столько вколотили, что можно заменить все самолеты гражданской авиации... А он то в гору врежется, то на брюхо приземлится... Ну никак не хочет летать...
0
0
гость01.08.2013 23:25:48
писателю:рожденый ползать летать не может!ты еще "протоны" с "глонассами"вспомни!
0
0
валентина04.08.2013 20:50:40
владу...надейтесь! надежда умирает очень медленно! а вот для веры в то, что государство по умному и целесообразно начнёт что-то делать, нужны очень серьёзные обоснования, а их почти нет, поэтому я и не верю в то, что не будет повтора того, о чём здесь уже говорили! зачем ждать результата? какие для этого обоснования???
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru