«Коммерсант» пишет о крупных махинациях с деньгами минобороны. «ОАО «Главное управление обустройства войск» расторгло контракты с компанией «Стройимпульс СМУ-1» покойного санкт-петербургского бизнесмена Сергея Амелина и через суды пытается вернуть более 9 млрд. руб. (свыше 280 млн. долларов) авансовых платежей. При этом выяснилось, что часть этих денег уже была использована для приобретения недвижимости, ранее принадлежащей военным, у структур ОАО «Оборонсервис», - пишет газета. Компании «Стройимпульс СМУ-1» с 2010 по 2012 год было перечислено 17,2 млрд. руб. авансовых платежей, из них 10,2 млрд. руб. так и не было отработано и возвращено.
Тот же «Коммерсант» сообщил, что на прошлой неделе Владимир Путин утвердил вариант финансовой поддержки производителя самолетов ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Президент одобрил схему конвертации части долга ГСС в размере $600 млн. перед ВЭБом в акции его акционера ОАО «Сухой» с учетом безубыточности операции для банка. Президент также согласился предоставить дополнительную субсидию для ГСС со стороны ВЭБа. Эти средства будут выручены за счет продажи 5% акций головной структуры Airbus.
По данным «Коммерсанта» вчера Владимир Путин провел совещание по проекту строительства скоростной ж/д магистрали Москва-Казань (ВСМ-2). Основной темой были источники финансирования мегапроекта. «Порядка 60% предварительного бюджета - средства, с источниками которых нет окончательной ясности», - говорит один из собеседников газеты. Он считает, что «это, безусловно, проблема», так как проектирование ВСМ-2 должно начаться уже в ноябре.
Другой собеседник уточняет, что не подтверждены источники около 590 млрд. руб. из общего объема капзатрат в размере 937 млрд. руб. В итоге, как пишет «Коммерсант», ясность есть лишь по взносам в уставный капитал ВСМ-2 со стороны самого ОАО «РЖД» (28 млрд. руб.), бюджета (81 млрд. руб.) и частных инвесторов (18 млрд. руб.), всего около 127 млрд. рублей.
Несмотря на это РИА «Новости» сообщило, что Путин не исключает продления ВСМ-2 до Красноярска: «Запуск линии Москва-Казань - это первый шаг. Она может стать пилотным участком будущего маршрута, который соединит центральные районы Поволжья и Урала. Может быть, конечно, еще надо подумать, насколько это экономически целесообразно, может быть, и дальше можно будет продолжить, вплоть до Красноярска».
«БК55» считает, что окупаемость даже казанского участка под большим вопросом. Как ожидается, время в пути за счет строительства ВСМ-2 сократится до 3,5 часа с нынешних 12. Согласно материалам РЖД, годовой пассажиропоток на линии к 2019 году прогнозируется в 7,4 миллиона человек, учитывая трафик между промежуточными остановочными пунктами. Названа и цена билета в 4000 рублей. Таким образом, выручка ВСМ-2 будет на уровне 30 млрд. в год. Учитывая затраты на строительство в районе 1 трлн. и накладные расходы, проект в действительности является неокупаемым.
Игорь Федоров