Засекреченные свидетели обвинения будут допрошены по ВКС в ходе закрытого судебного заседания.
В Кировском районном суде продолжается уголовный процесс над бывшим начальником УМВД по городу Евгением Быковым, которого обвиняют в получении взяток за общее покровительство от владельца интим-салонов Orange предпринимателя Александра Игнатьева и торговца-нелегала контрафактным алкоголем и табаком Сергея Зубкова. Общая сумма полученных за два года «откатов» полковника полиции при этом составила 6 млн 930 тыс рублей.
В этот раз на заседании снова в качестве слушателя присутствовала дочь полковника. А сам Быков выглядел весьма свежим и похорошевшим. Тёмно синий растянутый джемпер наконец-то сменился синей рубашкой-поло, которая несомненно освежила образ подсудимого. Видимо, жена или дочь постарались.
Адвокат Павел Михайлов поинтересовался о «планах» вызванного свидетеля, который так почему-то и не явился. Речь шла о начальники отдела полиции № 9 Белебеха М.А.
«В случае, если надлежащим образом направлялись повестки данному свидетелю, и он без уважительной причины, не сообщив суду, не явился в судебное заседание, я прошу рассмотреть ходатайство о принудительном приводе данного свидетеля».
«Сотрудника (правоохранительных органов)?» — удивленным тоном переспросил судья Максим Серебренников.
«Ну, а почему нет, если сотрудники позволяют себе не приходить», — весьма спокойно заключил Михайлов
На что судья отметил, что все ранее заявленные свидетели не явились в суд. И было бы интересно посмотреть как действующего начальника отделения под конвоем доставляют в зал суда. Свидетель в полной мере сможет прочувствовать «впечатления» своего бывшего коллеги.
Тем не менее, подсудимый поддержал ходатайство, и суд постановил пригласить заявленного свидетеля повторно. Ну, а если и в этот раз не явится, тогда уж будут рассматривать вопрос о принудительной «доставке».
Итак, по традиции, фирменное «в предыдущей серии» от обвиняемого:
На прошлом заседании он рассказывал о событиях 2019 года: оглашались показания свидетеля (ей), исследовался приговор по уголовному делу Игнатьева. Быков, в этот раз, разбил свои доводы по пунктам:
- Первое. Ничего из того, что Павлов обещал Игнатьеву, исполнено не было. Все проверки и привлечения были абсолютно законны.
«Я, если честно, вообще не могу понять, как меня обвиняют в какой-то демонстрации силы. Ну я статью 290 («получение взятки» — прим. БК55) вдоль и поперёк прочитал, в объективной стороне такой фразы не нашёл. Что такое демонстрация силы? Т.е привлечение к ответственности в установленном порядке — это демонстрация силы».
Мы тоже не можем понять, откуда взялась эта «демонстрация силы», если уголовное дело расследует факты покровительства и получения взяток. Но Быкову, видимо, лучше знать.
- Второе. Он подробно рассказал о том, что происходило в его жизни в 2019 году.
«И назвал свидетеля, который будет скорее всего заявлен и приглашен в зал судебного заседания для допроса. Это и мая месяца касается, когда Павлова не было, это и как я назначался на должность, полиграфические исследования для пояснений, какая была загруженность по работе, нагрузка на меня».
- Третье. Утверждение обвинения, что все проверки проводились ради запугивания — не верно. Ни одного доказанного факта.
«Кроме того, как раз прослушали разговор за декабрь, который записывался Игнатьевым. И я понял его, как дружеский разговор двух бизнесменов, обсуждающих проблемы бизнеса друг друга. Ну никак не связанный, там не прозвучали фразы в мою сторону. Ни просьбы какие-то от Игнатьева, чтоб там проверок не было, обещания какие-то от Павлова, что чего-то не будет. И опять же, этот разговор подтвердил очередную фальсификацию материалов уголовного дела, где следователь в осмотре данного файла указывает иные обстоятельства разговора, о том, что в этом разговоре происходит требование о передачи 400 тыс с января».
На заслушивании данного ОРМ и «закрылось» предыдущее заседание.
- И почему-то сразу пятое. Сотрудники ФСБ начали «действовать» по обращению Игнатьева только 14 января 2021 года, хотя тот пришёл жаловаться в конце декабря 2019-го.
«Я вообще думаю, что просто нужно было тогда не платить никакие деньги, и не переводить, и фиксировать, чтобы делал Павлов. Так было бы и проще. Для чего целых 1,5 года делать так, чтобы 23 апреля 2021 года Павлов всё-таки пришёл ко мне с деньгами?
Поэтому, 2019 года, ваша честь, мне кажется я полностью подтвердил, что я не имею к этому абсолютно никакого отношения».
Если бы это ещё подтверждалось доказательствами, помимо слов…
Теперь 2020 год. 21 января Игнатьев в «Скуратове» (в ТЦ «Фестиваль») передаёт Павлову 200 тыс. 1 февраля в этом же кафе с 11:45 до 12:35 он передаёт Павлову ещё 160 тыс. 4 февраля 40 тыс «прилетают» на карту Рындевича (которой пользуется Павлов). Согласно исследованиям ОРМ 1 февраля Павлов в первом часу дня приезжает на Дмитриева, 1, где находится офис УМВД России по городу Омску — бывшая работа Быкова.
«Я пояснял, в субботу, если есть какие-то мероприятия или задачи в УМВД, я могу, так скажем, «в работе» находиться в этот период, но меня на месте не будет. Значит, я либо в городе где-то был, либо в УМВД. Если ничего того нет, и обстановка обыкновенная, я до 12 часов в субботу с места работы убывал.
Я задавал вопрос по данному поводу сотрудникам ФСБ: «А почему произошло так, что вы видите, что он приехал на Дмитриева, 1. Вы знаете, что все подразделения полиции оборудованы видеокамерами. Покажите запись, к кому приезжал Павлов. С кем он встречался на Дмитриева, был ли я в этот момент на работе?» Ответа не последовало, ваша честь. Значит я предполагаю, что меня на работе тогда не было, исходя из обычного своего рабочего времени. Поэтому и видеозаписи нет с камер.
А что сложного было? Причём, это не нужно ехать на Дмитриева. Это можно дистанционно с Ленина, 2 зайти и запросить видеозаписи со всех дежурок. Просто, если боитесь, что как-то информация будет уходить, запросите видеозаписи с 3-4 зданий УМВД, и в том числе одно это. И будет понятно, к кому он приезжал. Он там пробыл несколько минут. Даже знаете, на видео не отражено, сколько времени пробыл Павлов на Дмитриева. Есть промежуток, он вышел из-за шлагбаума, зашёл в крыльцо, не зашёл? Тоже видео нет, и вышел из-за шлагбаума. Какой промежуток времени, с кем встречался?»
Также Быков пояснил сотрудникам ФСБ, что пока он на рабочем месте, его у крыльца ждёт служебная машина. Но и это нет на видео с ОРМ. Также как и нет зафиксированных встреч Павлова и Лебедева к кафе «Контанелло».
Потом только в феврале, со слов подсудимого, он узнаёт о знакомстве Павлова с Игнатьевым и Зубковым. Но рассказывает Павлов о них, как о «легальных» бизнесменах.
На этом и прерывается очередная серия «детективных историй» полковника. Быков берёт тайм-аут для совещания с защитой. Адвокат предоставил ему стенограммы разговоров из ОРМ, и чтобы быть последовательным в своих показаниях, подсудимый просит время на изучение материалов.
Заседание отложено «для подготовки защиты по продолжению опроса подсудимого». А заявленные на следующее заседание «тайные» свидетели переносятся на понедельник. Допрошены будут оба, но по ВКС, и, по словам секретаря судьи Серебренникова, в закрытом режиме.
А так всё хорошо начиналось…
Продолжение следует.
Арина Репецкая