Существующие наработки используют и сами преступники.
Заместитель директора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУР Руслан Пермяков добавил, что рано или поздно номера, использовавшиеся мошенниками, обретают новых, вполне законопослушных владельцев
Технологии искусственного интеллекта используются сегодня как для защиты от мошенников и спам-звонков. Но ими пользуются и сами злоумышленники — и это породило кризис в данной сфере. Эффективных решений для борьбы с разными видами спама в мире пока нет, — сообщил ТАСС замдиректора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУР Руслан Пермяков.
«Сейчас своего рода кризис в борьбе с видами спама, так как искусственный интеллект используют обе стороны. Со стороны защиты ИИ используется для анализа поведения абонентов и выявления паттернов спамеров. Со стороны атакующих эти технологии используют для голосовых ботов, которые обзванивают людей по заранее определенным скриптам. При этом у операторов нет доступа к содержанию разговора, поэтому только сбор обратной связи от абонентов позволяет оценить уровень опасности звонка. Стоимость смены телефонного номера для спамера несравненно меньше возможного дохода», — пояснил Пермяков.
Он также отметил, что рано или поздно номера, использовавшиеся мошенниками, попадают к новым, вполне законопослушным владельцам. И уже они могут столкнуться с ограничениями антиспам-сервисов из-за репутации прежних пользователей.
«Пока эффективных решений для борьбы с телефонными мошенниками и спамерами не существует», — заключил ученый.
В июне ВТБ заявил о росте числа звонков мошенников через телефонные мессенджеры, из-за чего злоумышленников сложнее отследить. Банк рекомендовал клиентам настроить на смартфоне политику входящих звонков таким образом, чтобы они могли поступать в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книги.