Принято работ на почти половину от общей суммы. В этом году НПО «Мостовик» хочет выполнить 80% работ и закончить объект в целом с опережением графика — к следующему Дню города, при том, что контрактом оговорен срок — ноябрь 2014 г.
«Это если вы деньги дадите. Пока деньги кончились - должны уже 3 млн. Будут деньги — будут песни! Нет - будем ждать следующего года», - заявили руководители стройки в ходе пресс-тура.
Руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства минстроя Дмитрий Христолюбов на это сказал, что с финансированием путепровода были проблемы, но теперь они сняты. На следующей неделе омичи собираются подписать дополнительное соглашение с Росавтодором о выделении новых средств. Федеральные средства должны прийти в конце августа.
«Хорошо бы и дополнительных денег! - решили развить инициативу представители «Мостовика» - К тому, что мы заявляли на это год, нам нужно бы еще миллионов на 100! Если мы, конечно, хотим выполнить 80% подпорной стены со стороны Торговой».
«Это надо с городом обсудить. У нас действительно есть нераспределенные 105 млн., которые планировалось направить на четвертую очередь путепровода на 21-й Амурской...» - не стал отказывать чиновник.
«Тогда лучше туда. Там нужнее. Там объект должен работать, а не как — на 70 лет Октября, - загадочно сказал строитель. - Там нужно сделать развязку по-нормальному. Тот объект тяжелый, мы его уже пятый год строим! Тяжело строить в час про чайной ложке, то - 40 млн., то 50 млн., то 200 млн....»
«Все равно деньги будут у «Мостовика», у которого все эти подряды», - сделал вывод Христолюбов.
Строители хотят форсировать возведение подпорных стенок со стороны ул. Торговой не только ради красивой даты, но и чтобы успеть до зимы. При морозах с песком работать трудно.
Погода также мешает. «То дождь, то еще что-то, "- сказал один из руководителей стройплощадки.
Проблемой оказался и грунт. Землю, которую выкопали под опоры, хотели вернуть сюда же, но по своим физико-механически свойствам, ка выяснилось, грунт требованиям не соответствует. «Это, может, и основная проблема. Берем, где получится,» - говорят строители. Объем необходимого грунта — 22 тыс. кубометров.
Генподрядчик — НПО «Мостовик». Стоимость строительно-монтажных работ составляет 816 млн. рублей. Старый мост был демонтирован в 2011 году.
Борис Куркин