Напомним, на апрель 2021 года, как уверяет Минтруд Омской области, в регионе официально не хватало 603 учителя. Самые востребованные — преподаватели иностранного языка (149 вакансий), русского языка и литературы (102) и математики (83).
Заметим, что вакансии в сфере общего образования актуальны каждый год. Кадровый голод в школах различают, как скрытый и явный.
Последний, это когда нагрузку отсутствующего педагога даже не на кого распределить и школьники просто не получают знаний данного предмета. Скрытая тоже сказывается на качестве образования.
«Допустим, необходимо пять учителей в школе по определенному предмету, а есть только три. Нагрузка недостающих педагогов распределяется по другим учителям. Формально у нас нет нехватки, потому что часы распределены, но фактически нам всё еще нужны два учителя, чтоб сделать нагрузку нормальной, при которой не будем терять в качестве. Хотя часто люди соглашаются на повышение нагрузки, чтобы увеличить заработную плату. Ну и чиновникам легче отчитываться по показателям. Но в реальности это сказывается на качестве преподавания в школе, поскольку учитель регулярно перерабатывает», — поделился с ngs55.ru учитель истории и обществознания одного из омских лицеев.
На пресс-конференции в областном Домжуре у министра образования региона Татьяны Дерновой поинтересовались, как решить кадровый вопрос. Она была откровенна, сославшись на собственную историю жизни.
«Влюблять в профессию учителя тех, кто еще учится в школе. Так у меня произошло», — считает г-жа Дернова.
При этом о резком повышении заработной платы педагогов, из-за суммы которой, собственно, и не идут молодые специалисты в классы к детям, речи, как видим, не идет. Напомним, решить проблему нехватки учительского состава на селе позволит программа «Земский учитель», которая в Омской области тоже реализуется.
С ее условиями можно ознакомиться в минобре.
«У нас муниципалитеты предлагают места работы, нагрузку и жилье», — кратко рассказала о действии программы г- жа Дернова.
Фото БК55