Теперь обвиняемому во взятках полковнику придётся пересматривать линию защиты.
В Кировском районном суде продолжается слушанье по уголовному делу о взятках бывшего начальника УМВД по городу Омску Евгения Быкова.
Напомним, по версии обвинения, Быков за 2 года получил около 7 млн рублей за общее покровительство и решение проблем с законом от владельца интим-салонов Александра Игнатьева и хозяина киосков с контрафактным алкоголем и табаком Сергея Зубкова.
Едва судья взошёл на президиум, подсудимый попросил слово молвить:
«Ваша честь, мне немножко не понятна ситуация с тем вопросом, как долго я буду предоставлять доказательства защиты. Я хотел бы высказаться по этому поводу, потому что в понедельник я был немножко обескуражен этим вопросом. Ситуация в том, что я не исхожу из каких-то сроков предоставления доказательств. Все мои показания и предоставления доказательств исходят только из того, что есть в уголовном деле и только от фактического наличия тех или иных доказательств. Мы 5 месяцев слушали доказательства обвинения. Мы же их ни в чём не ограничивали, ваша честь. При этом у нас приглашались свидетели, которых из разнобойных ситуаций, чтобы посеять какой-то хаос в наших головах.
Обвинением исследовались материалы, просто называя страницы. Мы 5-6 раз просили, чтобы хотя бы озвучивались вопросы, о чём эти документы, но обвинение посчитало, что просто можно называть страницы. Ну наверное глупо же будет, если я скажу, что я не виновен и назову 1-18 том, и на основании этого вынесут решение. Это же не будет так. Это только обвинению так позволительно. Сейчас единственный момент, когда я могу хоть что-то пояснить, подтвердить. Но может я что-то не правильно делаю? Я уже говорил, я не очень понимаю в процессе.
У меня же должно быть хоть какое-то право на защиту. Если что-то нужно подкорректировать, судебный процесс открытый — давайте скажем об этом, и я внесу корректировки в свои показания. Я же не был очевидцем этих событий. Все моменты, 60% мне стало известно в процессе изучения материалов дела».
Ну дальше мы уже слышали… Про «подставу» от сотрудника ФСБ, про то, как ведомство прикрывается этим уголовным делом, чтобы оправдать какие-то свои «грешки». Уже пройдено, товарищ полковник, ближе к делу. Но нет…
Снова и снова повторяя про умышленное сокрытие каких-то фактов среди 18 томов дела, Быков продолжает анализ теперь уже своих ранее (и не раз) повторённых слов.
«Я сейчас как могу это вот всё не показывать? Прошу, меня поймите, я же имею право на защиту», — возмущается подсудимый, задыхаясь от очевидного скачка давления (красные белки глаз, багровое лицо).
Но судья Максим Серебренников перебивает Быкова и в этот раз. Видимо, даже у него терпение на пределе.
«Я делаю вам замечание. Вы сейчас пытаетесь сделать анализ тех доказательств, которые уже были исследованы, в т. ч. и с вашей стороны. Для вас будет разрешено описание в прениях двух сторон, а не в стадии дачи ваших показаний», — отчеканивает фемида.
Серебренников объясняет, что все ранее данные показания полковника больше относятся к прениям сторон. Он просит Быкова определиться уже с линией защиты, и говорить только по существу. А всё остальное — потом.
Быков пытался перебивать судью, но в итоге растерялся ещё больше. Он попросил 5-минутный перерыв для совещания с адвокатом. Но пауза порядком затянулась.
Уже за дверью зала суда Серебренников с извиняющейся улыбкой признался своему секретарю: ну, достал…
Прокурор Марина Денищенко в ожидании продолжения судодня поделилась, что гособвинение пока не определилась со сроком для Быкова, но скорее всего будет запрашиваться максимальный или близкий к этому. Напомним, что по вменяемой статье экс-полицейский может получить от 8 до 15 лет лишения свободы.
При этом, вину свою Быков признал лишь частично. Под признанием здесь понимаются те самые 300 тыс, которые Павлов передал ему в день задержания. И то, Быков уже и в этом случае оправдывается: якобы деньги были взяты при ОРМ, чтобы затем арестовать Павлова.
Также стало известно, что со стороны обвинения будут допрашиваться ещё свидетели, в том числе и те двое засекреченных. Правда, когда это будет, пока неизвестно. И вызывать их будет, скорее всего, сторона защиты.
Продолжение следует…
Арина Репецкая