В Омской области продолжаются разборки фермеров — членам СПК «Еремеевский» пока не удалось сменить бывшего председателя.
БК55 уже рассказывал о том, как в сельхозкооперативе «Еремеевский» Полтавского района «свергли» председателя.
Члены СПК возмущены тем, что при председателе Александре Юнкмане хозяйство уже который год приходит в упадок. Так, если в соседних хозяйствах урожайность зерновых 17-18 центнеров с гектара, то в СПК «Еремеевский» — всего 2 центнера. Вот подробности:
На общем собрании члены СПК избрали новым председателем бывшего главного инженера СПК Александра Шнайдера, которому доверяют. Казалось бы, проблема решена. Но как бы не так!
Юнкман, рассказали БК55 фермеры, развил бурную деятельность по защите своих интересов, в основном имущественных.
Быстренько принял на работу пенсионерку Надежду Дворную, специально для нее введя должность консультанта по животноводству (до 2016 года она была главным ветврачом СПК), и та подала в Арбитражный суд иск о признании решения общего собрания недействительным. Заодно потребовала принять по иску обеспечительные меры: запретить налоговой вносить в ЕГРЮЛ изменения о новом председателе СПК. Судье пришлось их принять до окончания разбирательства.
— Срочно принятая на работу пенсионерка Дворная заявила суду, что на общем собрании якобы не было кворума, поскольку в СПК 130 членов — а присутствовало меньше. На самом деле в СПК сегодня 13 членов (было 14, но человек скончался). Именно такую цифру — 14 членов — председатель Александр Юнкман не раз подавал в налоговую, банки (для получения кредитов), прокуратуру. Эти сведения легко запросить, — сообщил БК55 юрист Денис Забашта. — После того, как Арбитражный суд Омской области запретил регистрировать в налоговой нового председателя, Юнкман не отдает избранному людьми Александру Шнайдеру финансовые документы и печать, по-прежнему имеет доступ к расчетному счету кооператива.
За земельные паи Юнкман рассчитывается с теми из владельцами, у кого договора с ООО «Еремеевский» (где он директор). А членов СПК посылает за зерном и деньгами к Шнайдеру с отговоркой: «Ну вы же его избрали». Поэтому члены СПК «Еремеевский» до сих пор без выплат.
По словам юриста, Шнайдер потребовал от Юнкмана предоставить документы и печать, но ничего не получил.
Юнкман же времени даром не теряет. Будучи директором ООО «Еремеевский» (которым, будучи председателем СПК, сам себя и назначил) он с помощью сына Максима провернул продажу себе по уморительным ценам земельного участка, коровника и двух телятников.
— С помощью сына Максима, оформленного представителем ООО «Еремеевский», Александр Юнкман как частное лицо купил у ООО за 1 млн руб. имущество, рыночная цена которого около 8 миллионов. И мы даже не знаем, внесены ли деньги в кассу, — продолжил Денис Забашта. — Конечно, СПК оспаривает эту сделку в том же Арбитражном суде Омской области. Суд также принял обеспечительные меры, запретив Юнкману распоряжаться строениями.
Эти телятники и коровник Александр Юнкман приобрел в личное пользование за бесценок, хотя они нужны СПК.
И до этого Александр Юнкман много чего успел натворить. После собрания 11 августа члены СПК получают уведомления о явке для ознакомления с приказом об увольнении — им запросто отдаются трудовые книжки. Четверо уже уволены. Уборочные работы ведутся на землях СПК «Еремеевский» и ООО «Еремеевское».
Однако рассчитывается Юнкман только с пайщиками ООО. Членам СПК может ничего не остаться… Несколько пайщиков после общения с Юнкманом расторгли договора аренды земельных участков с СПК и заключили с ним как частным лицом.
Избранный председатель СПК Александр Шнайдер так прокомментировал ситуацию БК55:
— В 2004 году в СПК действительно было 130 членов. Но с тех пор много воды утекло… Многие уволились, кто-то уехал, кто-то не дожил до наших дней. Тех, кто уволился, выводили из членов СПК. Записи об этом есть в протоколах собраний за эти 18 лет. Я своими глазами видел протокола от 2021 года — по ним, в СПК «Еремеевский» 14 членов. Однако сын Юнкмана забрал у главного бухгалтера все протокола. Надеюсь, в суде не появятся поддельные, ведь все легко проверяется через налоговую инспекцию. Что до нового консультанта СПК Дворной, она трудилась у нас до 2016 года, потом ушла на пенсию и в делах кооператива не участвовала.
Сейчас говорится о том, что есть ассоциированные члены СПК — из числа уволившихся и ушедших на пенсию. Но и их не так много, и они имеют право голоса 20 процентами от своего состава. Так что кворум у нас был. Я считаю, что Дворная подала иск с подачи Юнкмана, чтобы потянуть время до окончания уборочной, получить ему выплаты за свои паи, имущество.
Членов СПК тревожит и то, что после августовского собрания на бойню сдается много коров.
— На прошлой неделе сдали 8 телят, бычков и коров. Люди пожаловались в полицию, но ветврач — подчиненный Юнкмана — тут же заявил, что это он обратился к председателю о сдаче коров по выбраковке. Деньги от животных идут на покупку запчастей для личных тракторов Юнкмана, которые работают на уборочной, — добавил Шнайдер.
Еще до общего собрания, в начале августа, из СПК уволилась бригадир животноводов Тамара Клименко.
Вот что она рассказала БК55:
— Бывало, я говорила директору: «Не дает корова молока, можно сдать ее». Он отвечал: «Нет, пусть хоть литр, да дает». А теперь вон сколько повезли на убой… Почему в СПК случались такие надои? Потому что завозится мало кормов. Очень тяжелой была зима 2020–2021 годов. У телят не было даже соломы для подстилки! А когда ее привозили, почерневшую, с объедками силоса, они на нее набрасывались и всю съедали. Такой холод стоял…
Худые, голодные, ослабевшие, животные уснули ночью без подстилки и замерзли. Около 50 телят и коров мы утром нашли окоченевшими. Я так плакала… По словам Клименко, кормят телят и коров в СПК только раз в день, все остальное время кормушки пустые — оголодавшие животные вылизывают их так, что скотникам даже и вычищать не надо.
А однажды она побывала в коровнике ООО «Еремеевский», где часто бывает председатель, — там картина совсем другая.
— Там полные силоса кормушки и сытые коровы. Кормят их, как положено, два раза в день — они даже не доедают… А к нам привозят объедки!
Тамара не раз озвучивала проблемы Александру Юнкману — требовала корма, солому, но без толку:
— Ничего не давал! Электролампочки, вилы, лопаты, метлы приходилось покупать на свои деньги. Подолгу выпрашивала шланги для доильных аппаратов, другие запчасти. Коровник СПК в аварийном состоянии — этой зимой прямо в кормушки с потолка рухнула 1,5-метровая плита. Хорошо, что коровы шарахнулись в сторону, да скотник мимо не проходил, уцелели… И в таких условиях Юнкман находил, за что меня лишить премии, зарплату не поднимал — в отличие от коллеги из ООО «Еремеевское». Потому я и уволилась. Но если председателем будет Александр Шнайдер, вернусь!
После такого рассказа неудивительно, что члены СПК так протестуют против председательства Александра Юнкмана.
БК55 проследит за развитием событий.