В частности речь идет о справедливом исчислении налога на прибыль в бюджеты таких регионов, в которых, как у нас, реально располагаются производственные мощности вертикально интегрированных холдингов.
Члены комитета Совета Федерации ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам сегодня обсудили вопросы обеспечения сбалансированности бюджета Омской области.
Были обсуждены три предложения, сформированных по поручению главы региона. Первое касается совершенствования механизмов исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения. Вопросы справедливого исчисления налога на прибыль в бюджеты таких регионов, в которых, как в Омской области, реально располагаются производственные мощности вертикально интегрированных холдингов, особенно актуальны в преддверии отмены института консолидированных групп налогоплательщиков с 2023 года.
Второе предложение касалось индексации объемов нецелевой поддержки, распределяемой регионам, — и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда бюджетников. И наконец, третий вопрос, который и ранее поднимался Омской областью на федеральном уровне, — доля софинансирования мероприятий национальных проектов, связанных с капитальным строительством социальных объектов. Предложение Омской области заключается в необходимости выдерживать предельный уровень софинансирования расходных обязательств, установленный Правительством РФ (для Омской области это 98% — федеральный бюджет и 2% — областной), и включать при этом в расчеты все обоснованные затраты.
По инициативе председателя бюджетного комитета СФ Анатолия Артамонова принято решение не только рекомендовать Правительству РФ рассмотреть возможность внесения предлагаемых Омским регионом изменений в межбюджетные отношения, но и сформировать при комитете рабочую группу, в составе которой в ближайшие сроки дополнительно проанализировать ситуацию в Омской области и нескольких других регионах, имеющих схожую специфику экономики.