Новости. Омск

По строительству подземного перехода на Валиханова была сделана подложная экспертиза

(с)top.rbc.ru
Городские чиновники рассказали, как можно смухлевать в суде, и заверили, что из-за строительства подземного прехода на «Голубом огоньке» дом, находящийся рядом, не рухнет. Прежние власти пугали население, чтобы не строить новый переход.

Сегодня в городском пресс-клубе состоялся брифинг директора департамента транспорта горадминистрации Олега Осинского, посвященный изменению схемы движения транспорта в связи со строительством подземного пешеходного перехода на пересечении улицы Чокана Валиханова с проспектом Маркса (близ остановки общественного транспорта «Голубой огонек»). На встречу с журналистами должен был прибыть и начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец, однако по неизвестным причинам он не пришел. За все пришлось отдуваться одному Осинскому.

Главной, как и предполагалась, стала проблема возможного разрушения рядом стоящего жилого дома № 10 по пр. Маркса, который, по некоторым данным, может рухнуть из-за строительства подземного перехода. Эта тема сейчас активно муссируется в местных СМИ.

Глава департамента транспорта Осинский заверил, что дом будет цел, и поставил под сомнение решение Центрального суда Омска, принятое еще в 2009 году. Тогда специалисты мэрии заявили, что при строительстве подземки для пешеходов этот дом может рухнуть, в итоге суд запретил строить данный объект. Теперь же чиновники утверждают, что их предшественники просто лукавили. Причем причины, вынудившие мэрию ввести в заблуждение не только жителей города, но и суд, довольно банальны — нехватка денежных средств.

— У Омска денежных средств на тот момент не было, конечно, город защищался, и приняли вот такое решение, — заявил Осинский. — В суде просто защищаются, посмотрите, сколько по формальным признакам отказывают, по процедуре, запятая не там стоит, сформулировано не так - и уже отказ. У администрации не было денег на тот момент, и она нашла вот такой способ защиты.

Напомним, что в омских СМИ всплыл документ от 2009 года, где черным по белому сказано, что при строительстве подземного перехода возможно обрушение данного дома. Тогда прокуратура подала иск к горадминистрации в Центральный суд. Прокурор просил обязать мэрию ораганизовать безопасность на данном участке дороги. И чиновники в суде представили заключение проектного института «Горстройпроект», согласно которому строить переход в створе ул. Валиханова нельзя. По документу расстояние от подземного пешеходного перехода в районе остановки «Голубой огонек» до жилого дома минимально должно составлять 21,15 м, но там на самом деле — 18,73 м, что может привести к разрушению фундамента жилого дома № 10 по пр. К. Маркса. Этот дом построен в конце 50-х гг., имеет ленточный фундамент, а котлован подземного перехода будет ниже основания жилого дома. Даже применение шпунтовой стены не даст должного эффекта, так как динамические нагрузки вблизи от фундамента дома могут привести к его деформации. Уровень грунтовых вод может подняться и усугубить ситуацию с естественной дреной грунтовой воды в этом месте. С учетом изложенного строительство перехода в данном месте, по мнению суда, невозможно.

В итоге горадминистрация выиграла иск и идею прокуратуры о строительстве подземного перехода в одной из самых напряженных зон города положили в долгий ящик, установив на том месте дополнительный светофор.

Но сегодня, как выяснилось, у чиновников мэрии вдруг появилось кардинольно противоположное мнение, и они дружно заявляют о крайней необходимости строительства подземки для пешеходов у «Голубого огонька». Решение принято, и «Газпром» уже начал строительство объекта. Причем специалисты и строители, по словам городского чиновника, просто недоумевают и жмут плечами: «кто эти расстояния придумал, почему суд принял такое решение?». Из слов подчиненного мэра получается, что «Горстройпроект» — одна из авторитетнейших орагнизаций города — сделала в свое время «нужную» экспертизу для мэрии, на основании которой прокуратура тогда и проиграла суд. В принципе, указанная организация является муниципальным предприятием, и теоретически такое сделать было вполне реально.

— Я не ставлю под сомнение авторитет организации, но тогда были цели не строить переход, потому что денег не было. Поэтому искались пути, каким образом заблокировать решение суда. И оно было принято, — сказал Олег Осинский.

«Газпром», по мнению директора департамента транспорта, это не та структура, которая будет «оголтело строить, не думая о своем имидже». Другими словами, раз за проектом стоит госкорпорация, то он не может быть потенциально опасен.

— У организации, конечно же, есть все необходимые документы. Никто не позволит им строить, если у них не будет экспертизы и всех согласований, — резюмировал работник мэрии. — Я вчера наших строителей спросил об этом, они надо мной посмеялись и сказали, что все есть, все соблюдено и что этому зданию ничего не грозит. Кто-то говорил, что в этом доме нельзя использовать подвалы, и посмотрите, там магазины сегодня. Там все работы будут вестись в соответствии с нормами, и здание никто не намерен обрушить, поверьте. Меня уверили в этом вчера абсолютно. Цели в разное время были разные. Сейчас — построить пешеход, а тогда — не строить его.

Сегодня, как поясняет Осинский, мэрия намерна организовать движение без остановки транспорта и уменьшить пробки в городе. Для этого необходим подземный переход на центарльной магистрали города. В настоящее время пасажиропоток в указанном месте составляет более 1000 человек в час, поэтому «пешеходов необходимо убирать под землю». При пассажиропотоке в 200 человек в час ставится регулируемый пешеходный переход, а при такой интенсивности для безопасности движения всех участников крайне необходимо убирать людей с дороги.

— Даже самый безопасный наземный переход хуже, чем подземный. У кого-нибудь когда-то откужут тормоза или мозги, и он пойдет на красный свет, — сказал Осинский.

Строительство подземного перехода в створе ул. Валиханова начнется уже на следующей неделе и будет вестись открытым способом. К декабрю строители обещают построить безопасный переход для омичей. Для этого движение на по ул. К. Маркса в районе остановки «Голубой огонек» будет ограничено.

— Конечно, будет неудобно, но это ведь как ремонт дома. Как можно сделать хороший ремонт не передвигая мебель? Зато потом будет хорошо и безопасно, — добавил Олег Осинский.

Чтобы избегать пробок и не опаздывать на работу, как посоветовал руководитель депаратмента транспорта, необходимо выходить из дома на полчаса раньше.

Мария Гавриленко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Омич14.08.2013 14:54:40
Вот оно на... Молодцы... Вот как оказывается работала прежняя мэрия в судах, а про делишки этой власти мы узнаем от следующей, ну если дом раньше не рухнет
0
0
Сергей14.08.2013 15:23:14
Самое страшное в этой истории будет, если дом все таки не устоит и рухнет.
Поучились бы строить у ОАЭ. Размер строительной площадки чуть больше размера 50-100-этажного дома. У нас же котлован выроют в несколько раз больше здания, да еще забор за 20 метров поставят.
0
0
Ильич)14.08.2013 16:07:27
Жулики рулят.
Я бы на месте обманутой стороны обиделся и отобрал лицензию.
0
0
Прасковья14.08.2013 16:08:16
Откуда у наших строителей такая страсть к земле? Чего им так хочется под землю-то зарыться? Во всем мире строят эстакады, многоуровневые дороги, все стремятся вверх... И только наши упорно в землю закапываются! Медом им там намазано, что-ли?
0
0
Проходящий14.08.2013 16:33:54
Красиво умыли прокуратуру я бы на месте прокурора обиделся... Закон что дышло, куда повернул там и вышло. Омск рулит. Интересно, если раздуть скандал кто нибудь ответит?
0
0
Валентин14.08.2013 16:42:49
Прасковья, а так деньги пилятся лучше... подземный дороже же наземного...
0
0
Яяя14.08.2013 17:07:42
Поэтому мы так и живём, потому что чиновникам закон не указ, пока всё будет так и решаться вась-вась, Омск будет в клоаке... грустно...
0
0
ыыф14.08.2013 17:27:51
Лучшей самохарактеристики для наших властей и не придумать. Как хотим так и вертим. Хотим организуем подложные экспертизы. Ну что тут такого? Ну подлог документов в суде? Подумаешь, какие мелочи - ведь была цель!!! А цель оправдывает средства. Никакой закон цели не помеха.
Я вот только одного не пойму: там рядом еще один светофор на перекрестке с Масленникова. Неужели нельзя эти два светофора синхронизировать и пропускать пешеходов пока машины по Маркса все равно стоят.
И второе - наши люди своих привычек не меняют. Раз десятилетиями тут переходили поверху, так поверху и будут ходить. Особенно ночью. Как результат - аварийность на этом месте только вырастет.
А пропускная способность все равно будет определяться:
а) светофором на перекрестке
б) водителями, которым "очень надо" и которые бросили свои машины как попало перекрыв целый ряд движения и посреди остановки
в) толкающимися на остановке троллейбусами и автобусами, при выезде уверенно занимающими два ряда
0
0
Прасковье14.08.2013 17:30:46
ерунду не пишите, если не знаете. Париж, Барселона, Мадрид, Прага (города, в которых был лично)- сплошные подземные паркинги, тоннельные авторазвязки. Пешеходные переходы преимущественно наземные - пешеходных эстакад в перечисленных городах не видел
0
0
Лёха14.08.2013 17:32:34
Интересно а что думает по этому поводу руководство Горстройпроекта...
0
0
1214.08.2013 17:44:40
Интересно, а какие гарантии, что новая экспертиза достоверная?
Может её специально сделали, чтоб бюджетные деньги освоить.
0
0
брендолапа14.08.2013 19:29:15
Да заявления все мастера давать. Уверен на 100 процентов и всех успокоил,это его работа языком шевелить,вместо того чтобы дела делать. Хотя за уши притянутая но экспертиза на что то опиралась. Соотвественно пусто прокуратура подтвердит что старые и новые исследования сопоставлялись,анализировались и вообще хоть какие то исследования проводились в планах на последнюю сройку на этм месте. А не только желание освоить деньги. Жители должны четко знать копал ли кто то возле их фундамента, залазил в подвал и смотрел на фундамент. Уверен что ничего подобного не было никто даже с рулеткой не ходил и не рассматривал вопрос соседних домов. Поэтому грошь цена заявлениям все чиновников, примеров рухнувших домов и потраченных впустую денег на ремонт или консервацию аварийных домов масса. Пусто прокуратура подпишется,т.е пусть чиновники убедят прокуроров и если прокуратура согласиться разделить ответственность с мэрией,то тогда жители смогут почти спать спокойно.А так одни позабыли,другие сделали вид что не заметили и как обычно никто не виноват.
0
0
спам14.08.2013 20:32:14
а где Назаров и Двораковский?
Автомобилисты и пешеходы уже в шоке. С Сегодняшнего дня. От Омского Арбата.
0
0
всезнайка14.08.2013 20:44:58
в этом частном случае я поддерживаю чиновников, больше подземных переходов, меньше пробок!
0
0
Piramidon14.08.2013 20:50:11
Не, ну нормально - Осинский, как и в своё время Дубин (кстати, как он там?), свободно заявляет, как они (чиновники) могут манипулировать судами (независимыми, между прочим). Нужную экспертизу закажут уже другим двоешникам из СибАДИ, и - получат результат. Ну, это мы заслушали мнение "начальника транспортного цеха" .
А хотелось бы знать что по этому поводу думает «Горстройпроект»
0
0
Григорий14.08.2013 21:09:14
Прасковья, на 21-ой амурской попытались поднятся вверх - рождённый ползать, летать не может.
0
0
Подземнопереходящий14.08.2013 23:43:12
Всепобеждающее бабло. Противно и стыдно за мой город
0
0
гость1015.08.2013 00:05:02
\"Горстройпроект\" в 2012 году признан банкротом. вот так
http://omsk.arbitr.ru/node/15761
0
0
Piramidon15.08.2013 01:14:10
Заключение подписывал конкретный специалист(?) из «Горстройпроекта». Он в натуре имеется? Он-то может что-нибудь пояснить? Или у нас СНиПы, ГоСТЫ и остальные технические регламенты меняются в зависимости от финансирования?
Очень жаль, что нам удалось до сих пор заслушать только "начальника транспортного цеха"...
0
0
alf_form15.08.2013 08:04:04
фига се формальность....подложные документы и левые гос экспертизы.
0
0
КПТ15.08.2013 08:29:24
Правильно, независимых экспертов не бывает
0
0
Крокунин15.08.2013 09:08:21
Ядерный идиот, хватило же мозгов прямо в открытую заявить о таком??!!

Вот почему я слушаю Осинского и его борьба с пробками путем загона пешеходов под землю кажется мне мягко говоря неубедительной. В тоже время неспециалисты Кац и Варламов довольно подробно разжевывают, почему нельзя загонять пешеходов под землю и почему подземный переход не спасает от пробок?
Ответ прост, потому что чем быстрее проедет автомобиль ул. Валиханова, тем быстрее он упрется в следующий светофор на Масленникова, либо Детском мире.
0
0
Нафиг сдался этот переход15.08.2013 10:30:15
Теги удачно совпали, "Осинский Подземный Переход"...

Глупо, просто глупо. На 4 месяца центр города встанет колом, а тем более сейчас дело идет к сентябрю - начало учебного года у школьников, студентов. народ возвращается из отпусков - будет коллапс. Плюс, 4 месяца, плюс с учетом омской пунктуальности - надо полагать, что дело дойдет до Нового года, что будет еще интереснее.

Ну и сам переход.. Есть светофор, вполне адекватно все, уж всяко лучше, чем было на нерегулируемом переходе, когда пешеходы шли нескончаемым потоком. Зачем там подземка - неизвестно, лучше бы на Енисейской у метромоста чего-нибудь сообразили, там куда важнее..
0
0
Конри15.08.2013 10:41:47
Чем дальше в лес, тем больше дров. На месте Двороковского я бы притомозил это решение по переходу.

З.Ы. Интерестно, это "плювок" прокуратура проглотит?!
0
0
Sula15.08.2013 11:03:18
Вообще-то чиновников, наверное, учат, где и чего можно ляпать. Но Дубин и Осинский - наши Сноудены - всё сдадут!
0
0
Николай Березовский15.08.2013 11:41:15
Под землю надо загонять не людей, а машины, автопотоки. Такие "подкаты" под магистрали и гораздо дешевле подземных переходов для людей.
0
0
Игорь1015.08.2013 12:01:10
Интересно а каков уровень грунтовых вод в Париже, Мадриде, Праге, Барселоне? Такой же как в Омске?

На месте прокуратуры надо бы подумать о возбуждении уголовного дела в отношении эксперта.
0
0
Сеньор Помидор15.08.2013 13:31:43
Собственникам дома № 10 необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением или прокуратуре в интересах неопределенного круга лиц на основании решения суда от 2009 г., который своим решением установил уже все существенные обстоятельства по делу, т.е. стрить нельзя!!! Интересно понаблюдать... Разгружать дорогу нужно, вопрос реальных рисков при этом.
0
0
читаем между строк16.08.2013 10:06:46
Экспертиза поддельна, прошлая мэрия совершила подлог и вообще все ...., только он в белом ( в новой мэрии 90 % старых кадров).
Переход строим в самом нужном месте, а не там где удобно чиновникам проект перехода взяли старый подложный подготовленный прошлой мэрией в ходе судебных принуждений по обеспечению безопасности граждан и тупу сунули газпрому. ВОПРОС А МОЖЕТ И ВСЯ НОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ БАЗИРУЮЩАЯСЯ НА СТАРОМ ПРОЕКТЕ ПОДЛОЖНА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. ПОТОМУ ЧТО НЕЛЬЗЯ ВЗЯТЬ ДОКУМЕНТЫ ПОМЕНЯТЬ ДАТУ ПЕРЕТАСОВАТЬ И ПУСТИТЬ В РАБОТУ, ПРИТЯНУВ ЗА УШИ КОНКУРСЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ, ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОЧЕЕ.
0
0
Zmielov16.08.2013 12:58:25
Суть - все одна большая липа, все притянуто за уши и все сфабриковано, волюнтаризм сплошной.Омский Суд и прокурорские в полном ....восторге, чиновники не ведают, что творят им лишь бы угодить начальству (сюзерену).
0
0
Бухгольц21.08.2013 00:24:39
Проститутки.
0
0
омич тот еще22.08.2013 14:59:48
А при Манякине, помнится, подземный переход у Парка победы за 10 дней построили, конечно, коммуникаций там было минимум, а сейчас до декабря растягивают, будем толкаться на дороге. Надо было объездные пути мимо администрации провести, что б каждый день видели что творится на дороге, и сами по ней ездили!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru